Введение в образовательную программу
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей «Творчество»
Открытое занятие:
«Введение в образовательную программу»
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования
«Мастер спорта СССР» по
художественной гимнастики.
г.Владикавказ
Время проведения_____________________________
Дата проведения_____________________________
Контингент учащихся: 5-6 лет
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»
Цель занятия: комплексная (обучающая, воспитательная, развивающая).
- Дать представление детям о художественной гимнастике, как об олимпийском виде спорта.Познакомить с предметами художественной гимнастики.
- Укрепление здоровья, коррекция осанки и плоскостопия.
- Изучениеупражнений без предмета, техники элементовсо скакалкой.
- Закрепление пройденного материала.
Инвентарь: Обруч, лента, мячи, булавы, скакалки. Альбомные листы, фломастеры или карандаши, фотоматериал.
Перед началом занятия проветрить место проведения: готовность спортивного зала, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, безопасность.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Знакомство с детьми. Организованно завести детей в спортивный зал, построить, поздороваться, представиться, познакомиться с детьми.
Объявить тему занятия, поставить цели и задачи. Провести вступительную беседу о художественной гимнастике. Показать, чему они могут научиться, если будут регулярно заниматься художественной гимнастикой и как это может пригодиться в дальнейшем. Визуальное знакомство с предметами художественной гимнастики (название предметов и показ тренером элементов с различными предметами).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба по кругу в затылок друг за другом с носка, на полупальцах, руки в стороны; на пятках руки за спину.
Бег: обычный с переходом на ходьбу.
- И.п.-о.с. , руки на поясе
1-подъем на носки
2.-опуститься на полную стопу( 4 раза)
/ноги прямые, спина прямая, высокий подъем на носки/
- И.п. –о.с., руки на поясе
1-2- наклон головы вниз
3-4- И.п. (4 раза)
/спина прямая, живот подтянут/
- И.п. –руки на поясе
1-2- наклон корпуса вперед
3-4- И.п. (4 раза)
/ноги прямые, голова прямо/
- И.п.- о.с.
1-2 –глубокий сед на полной стопе, обхватить колени руками
3-4- и.п. (4 раза)
- И.п.-о.с., руки на поясе
1-2- наклон корпуса вперед
3-4 –и.п. ( 4 раза)
/ноги прямые, голова прямо/
- И.п.- упор сидя сзади, ноги прямые вперед
1-2- руки прямые вверх, спина прямая
3-4-наклон вперед, коснуться, коснуться руками ног
5-6- поднять спину, руки вверх
7-8- и.п. (4 раза)
/ноги не сгибать, наклон ниже/
- И.п.-о.с., руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу по бокам
1-8- прыжки на двух ногах
1-8- то же с поворотом вокруг своей оси (4 раза)
/ноги прямые, прыжки выше/
- И.п.-о.с.
1-2- руки через стороны вверх
3-6- наклоны в стороны ( в право и влево)
7-8- и.п.( 4раза)
/ноги не сгибать/
СКАКАЛКА
1.Махи и круги скакалкой.
1.1.И.п.-руки вперед слегка согнуты, концы скакалки в обеих руках. Махи скакалкой влево и вправо, сопровождаемые небольшими пружинными движениями ног и наклонами туловища в сторону маха.
1.2.То же, но концы скакалки в одной руке, другая в сторону.
1.3.Сочетание кругов скакалкой в боковой плоскости справа и слева, держа ее за концы одной и двумя руками
2. Прыжки через скакалку.
2.1.И.п. –скакалка в обеих руках впереди. Перешагивания вперед и назад через свободно висящую скакалку.
2.2.То же, но выполнять перепрыгивания через скакалку.
2.3.И.п. все стоят по кругу, один из детей стоит в центре и вращает развернутую скакалку- остальные перепрыгивают через нее.
МЯЧ
- Передача мяча.
- И.п. –руки в стороны, мяч в правой.
1-2-руки вниз, передать мяч в левую руку;
3-4- руки в стороны;
5-6- руки вперед, передать мяч в правую руку;
7-8- и.п.
- И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу, мяч в правой.
1-2- поднимаясь на носки, дугами в стороны руки вверх, передать мяч в левую руку;
3-4-опуститься на всю стопу руки вниз;
5-8—тоже с другой руки.
- И.п.-стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой.
1-2-сед на пятках с наклоном туловища вперед, передать мяч за спиной в левую руку;
3-4-выпрямиться в стойку на коленях, руки в стороны;
5-8- то же с другой руки.
- Броски и ловля.
- И.п.- руки с мячом внизу. Небольшой бросок мяча вверх, ловля после удара его об пол. Затем то же, выполняя бросок и ловлю одной рукой. Следить за точностью броска, постепенно увеличивая амплитуду.
- И.п.- стоя в парах, лицом друг к другу на расстоянии двух метров, мяч у одного из партнеров. Выполнять бросок мяча двумя руками вперед-вверх партнеру. Ловить мяч вначале после удара об пол двумя руками, затем одной рукой.
- Отбивы мяча.
- Отбивы мяча об пол двумя руками. После каждого отбива ловля мяча на ладони.
- Тоже, но отбив и ловлю мяча выполнять одной рукой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- «Займи свой домик»
Положить скакалки на пол, сделав из них круги(домики). Эта игра на внимание и ловкость. Под музыку дети разбегаются по залу мимо домиков. Как только музыка перестанет звучать, дети должны забежать в домик, который будет находиться рядом. В обруч может забежать только одна девочка. Но кому- то одному не хватит. Поэтому играть надо очень внимательно. (повторить 2 раза)
- «Волки и зайцы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Закрепление пройденного материала (метод повтора).
Знакомство с графическими символами художественной гимнастики (рисование)
Закрепление названий предметов художественной гимнастики
(показ фотографий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу "Оригами", инструкционно-технологическая карта
Оригами- увлекательнейшее занятие.Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка? наверно, не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные предс...
введение в образовательную программу
конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка открытого занятия, тема: "Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»". Возраст обучающихся 5-6 лет.
Знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмических занятий....
"Введение в образовательную программу «Созвездие»"
Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные тво...
Введение в образовательную программу
создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием....
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Единая федеральная программа нео...