Введение в образовательную программу
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Введение в образовательную программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vvedenie.docx19.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей «Творчество»

Открытое занятие:

«Введение в образовательную программу»

Составитель:

Худякова Т.М.

Педагог дополнительного образования

«Мастер спорта СССР» по

 художественной гимнастики.

г.Владикавказ

Время проведения_____________________________

Дата проведения_____________________________

Контингент учащихся: 5-6 лет

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Цель занятия: комплексная (обучающая, воспитательная, развивающая).

  1. Дать представление детям о художественной гимнастике, как об олимпийском виде спорта.Познакомить с предметами художественной гимнастики.
  2. Укрепление здоровья, коррекция осанки и плоскостопия.
  3. Изучениеупражнений без предмета, техники элементовсо скакалкой.
  4. Закрепление пройденного материала.

Инвентарь: Обруч, лента, мячи, булавы, скакалки. Альбомные листы, фломастеры или карандаши, фотоматериал.

Перед началом занятия проветрить место проведения: готовность спортивного зала, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, безопасность.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Знакомство с детьми. Организованно завести детей в спортивный зал, построить, поздороваться, представиться, познакомиться с детьми.

Объявить тему занятия, поставить цели и задачи. Провести вступительную беседу о художественной гимнастике. Показать, чему они могут научиться, если будут регулярно заниматься художественной гимнастикой и как это может пригодиться в дальнейшем. Визуальное знакомство с предметами художественной гимнастики (название предметов и показ тренером элементов с различными предметами).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба по кругу в затылок друг за другом с носка, на полупальцах, руки в стороны; на пятках руки за спину.

Бег: обычный с переходом на ходьбу.

  1. И.п.-о.с. , руки на поясе

1-подъем на носки

2.-опуститься на полную стопу( 4 раза)

/ноги прямые, спина прямая, высокий подъем на носки/

  1. И.п. –о.с., руки на поясе

1-2- наклон головы вниз

3-4- И.п. (4 раза)

/спина прямая, живот подтянут/

  1. И.п. –руки на поясе

1-2- наклон корпуса вперед

3-4- И.п. (4 раза)

/ноги прямые, голова прямо/

  1. И.п.- о.с.

1-2 –глубокий сед на полной стопе, обхватить колени руками

3-4- и.п. (4 раза)

  1. И.п.-о.с., руки на поясе

1-2- наклон корпуса вперед

3-4 –и.п. ( 4 раза)

/ноги прямые, голова прямо/

  1. И.п.- упор сидя сзади, ноги прямые вперед

1-2- руки прямые вверх, спина прямая

3-4-наклон вперед, коснуться, коснуться руками ног

5-6- поднять спину, руки вверх

7-8- и.п. (4 раза)

/ноги не сгибать, наклон ниже/

  1. И.п.-о.с., руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу по бокам

1-8- прыжки на двух ногах

1-8- то же с поворотом вокруг своей оси (4 раза)

/ноги прямые, прыжки выше/

  1. И.п.-о.с.

1-2- руки через стороны вверх

3-6- наклоны в стороны ( в право и влево)

7-8- и.п.( 4раза)

/ноги не сгибать/

СКАКАЛКА

1.Махи и круги скакалкой.

1.1.И.п.-руки вперед слегка согнуты, концы скакалки в обеих руках. Махи скакалкой влево и вправо, сопровождаемые небольшими пружинными движениями ног и наклонами туловища в сторону маха.

1.2.То же, но концы скакалки в одной руке, другая в сторону.

1.3.Сочетание кругов скакалкой в боковой плоскости справа и слева, держа ее за концы одной и двумя руками

2. Прыжки через скакалку.

                  2.1.И.п. –скакалка в обеих руках впереди. Перешагивания вперед и назад через свободно висящую скакалку.

                  2.2.То же, но выполнять перепрыгивания через скакалку.

                  2.3.И.п. все стоят по кругу, один из детей стоит в центре и вращает развернутую скакалку- остальные перепрыгивают через нее.

МЯЧ

  1. Передача мяча.
  1. И.п. –руки в стороны, мяч в правой.

1-2-руки вниз, передать мяч в левую руку;

3-4- руки в стороны;

5-6- руки вперед, передать мяч в правую руку;

7-8- и.п.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу, мяч в правой.

1-2- поднимаясь на носки, дугами в стороны руки вверх, передать мяч в левую руку;

3-4-опуститься на всю стопу руки вниз;

5-8—тоже с другой руки.

  1. И.п.-стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой.

1-2-сед на пятках с наклоном туловища вперед, передать мяч за спиной в левую руку;

3-4-выпрямиться в стойку на коленях, руки в стороны;

5-8- то же с другой руки.

  1. Броски и ловля.
  1. И.п.- руки с мячом внизу.  Небольшой бросок мяча вверх, ловля после удара его об пол. Затем то же, выполняя бросок и ловлю одной рукой. Следить за точностью броска, постепенно увеличивая амплитуду.
  2. И.п.- стоя в парах, лицом друг к другу на расстоянии двух метров, мяч у одного из партнеров. Выполнять бросок мяча двумя руками вперед-вверх партнеру. Ловить мяч вначале после удара об пол двумя руками, затем одной рукой.
  1. Отбивы мяча.
  1. Отбивы мяча об пол двумя руками. После каждого отбива ловля мяча на ладони.
  2. Тоже, но отбив и ловлю мяча выполнять одной рукой.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. «Займи свой домик»

Положить скакалки на пол, сделав из них круги(домики). Эта игра на внимание и ловкость. Под музыку дети разбегаются по залу мимо домиков. Как только музыка перестанет звучать, дети должны забежать в домик, который будет находиться рядом. В обруч может забежать только одна девочка. Но кому- то одному не хватит. Поэтому играть надо очень внимательно. (повторить 2 раза)

  1. «Волки и зайцы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Закрепление пройденного материала (метод повтора).

Знакомство с графическими символами художественной гимнастики (рисование)

Закрепление названий предметов художественной гимнастики

(показ фотографий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу "Оригами", инструкционно-технологическая карта

Оригами- увлекательнейшее занятие.Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка? наверно, не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные предс...

введение в образовательную программу

конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...

"Введение в образовательную программу «Созвездие»"

Познакомить  с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные тво...

Введение в образовательную программу

создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием....

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Единая федеральная программа нео...