введение в образовательную программу
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc | 50 КБ |
vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «С песенкой по лесенке».
Введение в образовательную программу.
«Путешествие по музыкальному Замку»
Цель: заинтересовать детей данным видом деятельности.
Обучающие задачи:
- активизировать действия детей в музыкально – речевой, художественной деятельности;
- расширять словарный запас, закреплять умения детей отвечать на вопросы;
- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности;
- учить вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию творческого воображения, посредством музыкально – ритмических движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения;
- формировать доброе отношение друг к другу; и умение работать в коллективе;
- создать на занятии эмоционально-психологический настрой, способствующий активному включению детей в работу через смену деятельности форм и методов обучения
Методическое обеспечение
- музыкальный центр;
- фонограммы: «Песенка – чудесенка» Протасов, Кондрашов; «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского; голоса птиц, звуки леса.
- ширма с заготовленными картинками, (компьютер);
- игрушка неваляшка;
- музыкальные инструменты: ложки, металлофон, бубен, барабан, погремушка;
- музыкальная лесенка, семь ноток, скрипичные ключи по числу детей, снежинки, оформление лесной полянки.
План занятия:
1. Организационный момент - 3-5минут
2. Основная часть – 25минут
3. Итоговый момент – 5 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма «Песенка – чудесенка». Дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я – фея музыки, друзья.
Пришла к вам не случайно я.
Хочу вас в сказку повести.
Согласны вы со мной идти?
(Ответ детей)
Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальному волшебному замку. Здесь мы познакомимся с её Величеством Музыкой.
Королева Музыка в волшебном Замке живёт,
Семь ноток своих очень бережёт.
И ключом скрипичным запирает дверь.
К ней попасть не просто – ты уж мне поверь.
Впереди нас ждёт много испытаний, новых знакомств, загадок, и если мы с вами будем дружны, вежливы, старательны, мы обязательно вместе преодолеем все трудности.
2. Основная часть.
Итак, отправляемся в путь. А с весёлой доброй песней в пути нам будет интересней.
Педагог поёт первый куплет «Песенки-чудесенки», дети подпевают повторяющиеся строчки.
1. «Зал хороших манер»
Музыкальный замок состоит из множества залов, и первый из них «Зал хороших манер».
Как вы, думаете, что обозначает это название « хорошие манеры»?
Ответы детей
Пройти его смогут только те ребята, кто умеет здороваться и хорошо себя вести.
Каждое утро должно начинаться с улыбки – ведь просыпается солнышко.
Игра «Здравствуй, солнышко»
Здравствуйте глазки- вы проснулись?
Здравствуйте ушки – вы проснулись?
Здравствуйте ручки – вы проснулись?
Здравствуйте ножки – вы проснулись?
Здравствуй солнышко – мы проснулись
Ребята, а какими словами мы ещё можем поприветствовать друг друга?
Дети называют приветствия: доброе утро, привет, салют…
А королева Музыка любит, чтобы с ней здоровались на музыкальном языке.
Давайте все вместе пропоем ей «Здравствуйте» (дети поют).
А теперь самое время поговорить нам о том, как вести себя в гостях у Королевы.
Если в гости ты пришёл – это очень хорошо.
Только прежде, чем идти – научись себя вести.
Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать.
Не капризничать, не драться, а играть и улыбаться.
Вежливым ты должен быть, всем «спасибо» говорить
Никогда не забывай, и хозяев уважай.
Вечер поздний настаёт, всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь! До свиданья, в добрый путь!
(последнее слово в строке дети произносят самостоятельно).
Чему же научил нас этот зал? Ответы детей.
Первое испытание вы выдержали с честью и за это получите нотку. В конце нашего путешествия вы соберёте всю музыкальную лесенку, которая состоит из семи ступеней.
Отправляемся дальше. Звучит «Песенка – чудесенка».
Мы подошли к следующему залу, а дверь почему – то закрыта. Давайте попробуем постучаться. Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом. Когда повторят правильно – дверь распахнётся.
Ну, вот мы и попали «В зал загадочных звуков».
Ребята, закройте глазки и послушайте, какие звуки окружают нас здесь?
Дети отвечают: шёпот, топот, разговор, ветер, шуршание бумаги…
Все эти звуки шумовые, только есть ещё другие – не шуршания, не стука, музыкальные есть звуки. Дети приводят примеры шумовых и музыкальных звуков.
Как вы думаете, почему этому залу дано такое название? Ответы детей.
Молодцы, получайте вторую нотку.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, куда же мы идём: поднимаемся вверх по лесенке или спускаемся вниз, а может, мы стоим на месте?
Дети слушают последовательность звуков и называют движение вверх.
«В зале волшебных вздохов»
И вот мы с вами оказались «в зале волшебных вздохов».
Здесь учат правильно дышать, для того, чтобы красиво и грамотно петь, и никогда не болеть.
Дети выполняют упражнение на дыхание: лёгкий ветерок (дуют на ладошку)-за правильное выполнение упражнения дети получают нотку.
Волшебный ветерок принёс нам красивые снежинки, для того, чтобы мы потренировали своё дыхание.
Дети, держат снежинку за уголок, легко дуют на неё, снежинка красиво колышется. Затем, дети сильно выдыхают и отпускают снежинку. Она медленно опускается на пол – дети любуются «снегопадом». Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского.
Вы очень хорошо потренировали своё дыхание. Получайте ещё одну нотку.
Но нам пора отправляться дальше. Звучит «песенка – чудесенка»
«Зал знакомств»
Здесь нас встречает игрушка- Неваляшка, и говорит, что принесла нам в подарок музыкальные инструменты, только отдаст она тогда, когда мы отгадаем её загадки.
1 загадка: Ой, гремит она, гремит.
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка –
Это видно погремушка.
Неваляшка вручает детям погремушку.
2 загадка: Есть у меня весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Здесь ответ совсем не труден –
Знают все, что это бубен.
Дети получают бубен.
3 загадка: Громче скрипки, громче флейты,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый барабан
Неваляшка вручает детям барабан.
Ребята, погремушка, бубен, барабан-это музыкальные инструменты. А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Ответы детей.
Вы запомнили название этого зала. С чем же мы с вами познакомились здесь?
Неваляшка спрашивает у детей, куда они идут. Дети отвечают. Педагог отдаёт ещё одну нотку. Неваляшка просит детей взять её с собой к Музыкальной королеве. Дети соглашаются.
«Зал образов»
Звучит музыка леса, слышны птичьи голоса.
Ребята, куда же мы попали?
Какие звуки вы слышите?
Дети слышат голос кукушки, а затем стук дятла.
Мы с вами попали в следующий зал «Зал образов».
Здесь нам нужно будет выбрать артистов, подобрать музыкальные инструменты и разыграть сказку.
Какой муз. инструмент поможет изобразить стук дятла по стволу? (ложки)
А кукушкину песенку мы сыграем на металлофоне.
сказка «Полезная песня».
Двое детей назначаются на роль дятла и кукушки. Разыгрывается спектакль.
Был жаркий летний день. Дятел сидел на стволе большого дерева и стучал по коре (ребенок на ложках изображает стук дятла). Он уничтожал вредных жучков.
Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала (ребенок на металлофоне изображает кукушку).
«Что ты все стучишь, да стучишь. Только лесную музыку портишь. Лучше бы послушал, как другие птицы поют».
А дятел продолжал стучать…
Но кукушка не унималась: «Лучше послушай, как я умею петь. Хоть я пою и не как соловей, но зато на двух нотах!» И она снова закуковала…
- «А ты все стучишь, все одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?» Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу…
И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых.
Молодцы, ребята. Очень интересная сказка получилась. Вот вам и ещё одна нотка. Сколько ноток мы уже собрали? Давайте вместе посчитаем.
Отправляемся дальше с нашей «песенкой –чудесенкой»
3. Итоговый момент.
«Зал отдыха»
Это последний зал на нашем пути. Мы можем здесь немного отдохнуть и просто побеседовать. Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей.
Ребята, а ведь мы не доучили до конца нашу «Песенку – чудесенку».
Поэтому мы не сможем закончить путешествие.
Работа над песней с использованием музыкальных инструментов (Ложек, бубнов, барабана, погремушек)
Давайте покажем концерт нашим гостям. За исполнение песни дети получают последнюю нотку
Вот наше первое путешествие к её Величеству Музыке и подошло к концу. Мы собрали все нотки-ступеньки музыкальной лесенки. А за это вы получаете пропуск в музыкальный дворец – скрипичный ключ.
Вот так радость у ребят:
Нотки выстроились в ряд!
Вместе с ними ключ скрипичный,
Ах, какой он симпатичный!
А с помощью этих чарующих нот
Композитор для нас музыку создаёт.
Но королеву Музыки мы так и не встретили. Скажу вам по секрету, что вряд ли кому на свете приходилось встречаться с ней. Её нельзя увидеть, можно только представить, изобразить. Зато её можно услышать. Мы с вами слышали сегодня музыку? Мы не только слышали, но и близко познакомились с ней. Ведь Музыка живёт повсюду, нужно только уметь слышать её.
Вслушайтесь, весь мир поёт: шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт – мир её волшебен!
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «С песенкой по лесенке».
Введение в образовательную программу.
«Путешествие по музыкальному Замку»
Цель: заинтересовать детей данным видом деятельности.
Обучающие задачи:
- активизировать действия детей в музыкально – речевой, художественной деятельности;
- расширять словарный запас, закреплять умения детей отвечать на вопросы;
- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности;
- учить вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию творческого воображения, посредством музыкально – ритмических движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения;
- формировать доброе отношение друг к другу; и умение работать в коллективе;
- создать на занятии эмоционально-психологический настрой, способствующий активному включению детей в работу через смену деятельности форм и методов обучения
Методическое обеспечение
- музыкальный центр;
- фонограммы: «Песенка – чудесенка» Протасов, Кондрашов; «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского; голоса птиц, звуки леса.
- ширма с заготовленными картинками, (компьютер);
- игрушка неваляшка;
- музыкальные инструменты: ложки, металлофон, бубен, барабан, погремушка;
- музыкальная лесенка, семь ноток, скрипичные ключи по числу детей, снежинки, оформление лесной полянки.
План занятия:
1. Организационный момент - 3-5минут
2. Основная часть – 25минут
3. Итоговый момент – 5 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма «Песенка – чудесенка». Дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я – фея музыки, друзья.
Пришла к вам не случайно я.
Хочу вас в сказку повести.
Согласны вы со мной идти?
(Ответ детей)
Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальному волшебному замку. Здесь мы познакомимся с её Величеством Музыкой.
Королева Музыка в волшебном Замке живёт,
Семь ноток своих очень бережёт.
И ключом скрипичным запирает дверь.
К ней попасть не просто – ты уж мне поверь.
Впереди нас ждёт много испытаний, новых знакомств, загадок, и если мы с вами будем дружны, вежливы, старательны, мы обязательно вместе преодолеем все трудности.
2. Основная часть.
Итак, отправляемся в путь. А с весёлой доброй песней в пути нам будет интересней.
Педагог поёт первый куплет «Песенки-чудесенки», дети подпевают повторяющиеся строчки.
1. «Зал хороших манер»
Музыкальный замок состоит из множества залов, и первый из них «Зал хороших манер».
Как вы, думаете, что обозначает это название « хорошие манеры»?
Ответы детей
Пройти его смогут только те ребята, кто умеет здороваться и хорошо себя вести.
Каждое утро должно начинаться с улыбки – ведь просыпается солнышко.
Игра «Здравствуй, солнышко»
Здравствуйте глазки- вы проснулись?
Здравствуйте ушки – вы проснулись?
Здравствуйте ручки – вы проснулись?
Здравствуйте ножки – вы проснулись?
Здравствуй солнышко – мы проснулись
Ребята, а какими словами мы ещё можем поприветствовать друг друга?
Дети называют приветствия: доброе утро, привет, салют…
А королева Музыка любит, чтобы с ней здоровались на музыкальном языке.
Давайте все вместе пропоем ей «Здравствуйте» (дети поют).
А теперь самое время поговорить нам о том, как вести себя в гостях у Королевы.
Если в гости ты пришёл – это очень хорошо.
Только прежде, чем идти – научись себя вести.
Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать.
Не капризничать, не драться, а играть и улыбаться.
Вежливым ты должен быть, всем «спасибо» говорить
Никогда не забывай, и хозяев уважай.
Вечер поздний настаёт, всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь! До свиданья, в добрый путь!
(последнее слово в строке дети произносят самостоятельно).
Чему же научил нас этот зал? Ответы детей.
Первое испытание вы выдержали с честью и за это получите нотку. В конце нашего путешествия вы соберёте всю музыкальную лесенку, которая состоит из семи ступеней.
Отправляемся дальше. Звучит «Песенка – чудесенка».
Мы подошли к следующему залу, а дверь почему – то закрыта. Давайте попробуем постучаться. Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом. Когда повторят правильно – дверь распахнётся.
Ну, вот мы и попали «В зал загадочных звуков».
Ребята, закройте глазки и послушайте, какие звуки окружают нас здесь?
Дети отвечают: шёпот, топот, разговор, ветер, шуршание бумаги…
Все эти звуки шумовые, только есть ещё другие – не шуршания, не стука, музыкальные есть звуки. Дети приводят примеры шумовых и музыкальных звуков.
Как вы думаете, почему этому залу дано такое название? Ответы детей.
Молодцы, получайте вторую нотку.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, куда же мы идём: поднимаемся вверх по лесенке или спускаемся вниз, а может, мы стоим на месте?
Дети слушают последовательность звуков и называют движение вверх.
«В зале волшебных вздохов»
И вот мы с вами оказались «в зале волшебных вздохов».
Здесь учат правильно дышать, для того, чтобы красиво и грамотно петь, и никогда не болеть.
Дети выполняют упражнение на дыхание: лёгкий ветерок (дуют на ладошку)-за правильное выполнение упражнения дети получают нотку.
Волшебный ветерок принёс нам красивые снежинки, для того, чтобы мы потренировали своё дыхание.
Дети, держат снежинку за уголок, легко дуют на неё, снежинка красиво колышется. Затем, дети сильно выдыхают и отпускают снежинку. Она медленно опускается на пол – дети любуются «снегопадом». Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского.
Вы очень хорошо потренировали своё дыхание. Получайте ещё одну нотку.
Но нам пора отправляться дальше. Звучит «песенка – чудесенка»
«Зал знакомств»
Здесь нас встречает игрушка- Неваляшка, и говорит, что принесла нам в подарок музыкальные инструменты, только отдаст она тогда, когда мы отгадаем её загадки.
1 загадка: Ой, гремит она, гремит.
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка –
Это видно погремушка.
Неваляшка вручает детям погремушку.
2 загадка: Есть у меня весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Здесь ответ совсем не труден –
Знают все, что это бубен.
Дети получают бубен.
3 загадка: Громче скрипки, громче флейты,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый барабан
Неваляшка вручает детям барабан.
Ребята, погремушка, бубен, барабан-это музыкальные инструменты. А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Ответы детей.
Вы запомнили название этого зала. С чем же мы с вами познакомились здесь?
Неваляшка спрашивает у детей, куда они идут. Дети отвечают. Педагог отдаёт ещё одну нотку. Неваляшка просит детей взять её с собой к Музыкальной королеве. Дети соглашаются.
«Зал образов»
Звучит музыка леса, слышны птичьи голоса.
Ребята, куда же мы попали?
Какие звуки вы слышите?
Дети слышат голос кукушки, а затем стук дятла.
Мы с вами попали в следующий зал «Зал образов».
Здесь нам нужно будет выбрать артистов, подобрать музыкальные инструменты и разыграть сказку.
Какой муз. инструмент поможет изобразить стук дятла по стволу? (ложки)
А кукушкину песенку мы сыграем на металлофоне.
сказка «Полезная песня».
Двое детей назначаются на роль дятла и кукушки. Разыгрывается спектакль.
Был жаркий летний день. Дятел сидел на стволе большого дерева и стучал по коре (ребенок на ложках изображает стук дятла). Он уничтожал вредных жучков.
Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала (ребенок на металлофоне изображает кукушку).
«Что ты все стучишь, да стучишь. Только лесную музыку портишь. Лучше бы послушал, как другие птицы поют».
А дятел продолжал стучать…
Но кукушка не унималась: «Лучше послушай, как я умею петь. Хоть я пою и не как соловей, но зато на двух нотах!» И она снова закуковала…
- «А ты все стучишь, все одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?» Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу…
И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых.
Молодцы, ребята. Очень интересная сказка получилась. Вот вам и ещё одна нотка. Сколько ноток мы уже собрали? Давайте вместе посчитаем.
Отправляемся дальше с нашей «песенкой –чудесенкой»
3. Итоговый момент.
«Зал отдыха»
Это последний зал на нашем пути. Мы можем здесь немного отдохнуть и просто побеседовать. Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей.
Ребята, а ведь мы не доучили до конца нашу «Песенку – чудесенку».
Поэтому мы не сможем закончить путешествие.
Работа над песней с использованием музыкальных инструментов (Ложек, бубнов, барабана, погремушек)
Давайте покажем концерт нашим гостям. За исполнение песни дети получают последнюю нотку
Вот наше первое путешествие к её Величеству Музыке и подошло к концу. Мы собрали все нотки-ступеньки музыкальной лесенки. А за это вы получаете пропуск в музыкальный дворец – скрипичный ключ.
Вот так радость у ребят:
Нотки выстроились в ряд!
Вместе с ними ключ скрипичный,
Ах, какой он симпатичный!
А с помощью этих чарующих нот
Композитор для нас музыку создаёт.
Но королеву Музыки мы так и не встретили. Скажу вам по секрету, что вряд ли кому на свете приходилось встречаться с ней. Её нельзя увидеть, можно только представить, изобразить. Зато её можно услышать. Мы с вами слышали сегодня музыку? Мы не только слышали, но и близко познакомились с ней. Ведь Музыка живёт повсюду, нужно только уметь слышать её.
Вслушайтесь, весь мир поёт: шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт – мир её волшебен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу "Оригами", инструкционно-технологическая карта
Оригами- увлекательнейшее занятие.Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка? наверно, не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные предс...
Методическая разработка открытого занятия, тема: "Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»". Возраст обучающихся 5-6 лет.
Знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмических занятий....
"Введение в образовательную программу «Созвездие»"
Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные тво...
Введение в образовательную программу
создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием....
Введение в образовательную программу
Введение в образовательную программу...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Единая федеральная программа нео...