Методическая разработка открытого занятия, тема: "Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»". Возраст обучающихся 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu_zanimatelnaya_logoritmika.docx | 38.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка
Методическая разработка
открытого занятия
Тема: «Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»»
Возраст обучающихся 5-6 лет
Продолжительность занятия: 30 минут
Автор:
педагог дополнительного образования
Соловьева Е.В.
г. Липецк, 2018 г.
Дата и время проведения: 19 февраля 2018 г. в 10.45.
Место проведения: ЦРТ «Левобережный» (г. Липецк, ул. Невского, д. 2) кабинет № 32.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Количество: 8 человек.
Состав присутствующих: члены экспертной комиссии (жюри) городского конкурса «Сердце отдаю детям!»; конкурсанты, гости.
Цель: создание оптимальных условий для профилактики и коррекции отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи.
Задачи:
- знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмики;
- выработка первоначальных навыков подготовки речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развитие познавательной активности детей;
- содействие эстетическому воспитанию детей;
- создание у детей атмосферы радости общения и успешности.
Тип занятия: изучение нового материала и первичное его закрепление.
Вид занятия: комбинированное.
Методы обучения: словесный, наглядный (метод демонстрации, практико-ориентированный, игровой).
Материалы и оборудование:
-мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер), колонки, флешка с презентацией и музыкальным сопровождением;
- зеркала, цветы, бубны, массажные мячи, круги по количеству детей; 2 сундука, пчела привязанная к метровому пруту, мягкая игрушка кот,.
План занятия:
- Организационная часть: (1 мин.):
- Вступительная беседа: (3 минуты)
- Практическая часть: (20 мин.):
- Подведение итогов: (5 мин.).
Ход занятия.
- Организационная часть.
Перед началом занятия в записи звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики».
Дети занимают свои места в аудитории.
Под музыку в аудиторию входит педагог в образе клоунессы Ириски.
Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! То ли детки молчат, то ли я ни чего не слышу. А ну-ка еще раз! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ответ детей.
- Вступительная беседа.
Ириска: Меня зовут Ириска. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное и сказочное путешествие по удивительной стране, которая называется «Занимательная Логоритмика»! В этой стране все мальчики и девочки учатся красиво и правильно говорить, четко произносить звуки, ритмично выполнять движения в соответствии со словами, а так же у них развиваются музыкальные и творческие способности. Учится в этой стране не трудно, а весело и чудно! Ну что, вы готовы путешествовать?
Ответ детей.
Ириска: Давайте возьмем с собой светлую улыбку, хорошее настроение и любовь друг к другу. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна страна «Занимательная логоримика», какие чудеса происходят в этой стране и какие герои её населяют. Чтобы путешествие было успешным, давайте познакомимся. Я сейчас проговорю свое имя и прохлопаю его ритм в ладоши.
Ириска выполняет задание.
Ириска: А теперь каждый по очереди назовет свое имя, а мы все вместе это имя проговорим и прохлопаем его ритмический рисунок.
Дети и Ириска выполняют задание.
- Практическая часть.
Ириска: Молодцы, теперь мы знакомы, а это значит, что пора отправляться в путь. Передвигаться по волшебной стране мы будем на волшебном паровозике. Давайте встанем в круг и отправимся в путь. Повторяйте за мной.
На экране появляется паровозик. Ириска и дети выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Город озорных язычков»
Ириска: Вот и первая остановка в стране «Занимательная логоритмика». В этом городе живут веселые язычки. Они очень любят делать гимнастику. А вы любите делать гимнастику?
Ответы детей.
Ириска: А сейчас мы узнаем, какие упражнения любит делать наш язычок. В этом нам помогут волшебные зеркала. Где же они лежат? А, наверно в этом сундучке. Давайте его откроем.
Ириска и дети открывают сундук. В нем лежат зеркала.
Ириска: Ух ты, как много зеркал. Каждому достанется по одному.
Ириска раздает детям зеркала.
Ириска: А теперь садимся на стульчики, внимательно смотрим на меня и повторяем все движения, которые я буду вам показывать. А зеркало вам поможет.
Ириска проводит с детьми артикуляционную гимнастику.
Ириска: Если мы откроем рот, увидим, где язычок живет. А потом его закроем, язычок мы успокоим. Улыбнулись, медленно открыли рот и подержали под счет до пяти. Медленно закрыли. Давайте повторим еще раз.
«Домик открывается» («бегемотик)
Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот.
Выполнение: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами.
Ириска: Молодцы! Продолжим дальше. Дружат губы с язычком, с ним играют день за днем. То в улыбку растянулись, а то в трубочку свернулись. Повторяем за мной. Улыбнулись, а теперь вытянули губы трубочкой. Повторим еще раз.
«Улыбка – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
Ириска: Отлично! Язычок с утра играет, за часиками повторяет. Улыбнулись, открыли ротик, высунули узкий язычок и поводили им вправо, влево. Вот так: «Тик-так».
«Часики».
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Выполнение: Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.
Ириска: Язычок, наш детвора, убегает со двора. Любит он ходить гулять, с индюком в траве играть.
«Индюк».
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).
Ириска: Молодцы! Ребята, какой это замечательный город. Здесь можно строить рожицы, дразнится язычками и нам за это ни чего не будет. А вам понравилось здесь?
Ответ детей.
Раздается гудок. На экране появляется паровозик.
Ириска: Ребята, наш паровозик зовет нас в путь. Давайте скажем язычку спасибо и до свидания.
Дети и Ириска прощаются с язычком и становятся в круг. Выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Цветов»
Ириска: В этом городе очень много цветов. Они так замечательно пахнут. Давайте насладимся этими запахами и потренируем наше дыхание. Встанем в круг. Представьте, что в середине растёт огромный красивый и ароматный цветок. Разведите руки в сторону, делаем носиком вдох, руки сводим к груди. При выдохе ротиком, ручки разводим в стороны и произносим: «Ах».
Вот так…
Ириска и дети выполняют упражнение на дыхание «Цветок».
Ириска: Ну как, хорошо пахнут цветы?
Ответ детей.
Ириска: Пчелкам они то же очень нравятся. А вот и одна из них.
Ириска показывает пчелку, привязанную к прутику (длина 1 метр).
Ириска: Теперь, мы с вами превратимся в цветы, а пчелка будет летать, и собирать с цветов нектар. На кого пчелка сядет, тот должен пожужжать. Вот так: «Ж-ж-ж-ж!».
Фонопедическое упражнение на развитие дыхания «Поймай пчёлку»
Дети стоят в кругу, Ириска в центре круга. В руках у Ириски прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Ириска поворачивается на месте и прикасается пчелкой до детей. Дети по очереди жужжат.
Ириска: А теперь пчелка полетает над вами, а вы все вместе пожужжите.
Ириска поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».
Ириска: Как здесь весело, но нам пора. Давайте скажем до свидания пчелке и в путь.
Дети и Ириска прощаются с пчелкой, становятся в круг и выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Чистоговорки»
Ириска: Ой, ребята, это такой замечательный город, в котором можно научиться четко произносить звуки. Давайте потренируем гласные звуки [а] и [у]. Что бы было весело возьмем бубны, они помогут нам в тренировке.
Ириска раздает детям бубны.
Ириска: Повторяйте за мной.
А-а-а-а шире ротик, детвора.
А-а-а-а у меня болит нога.
У-у-у-у губы хоботком тяну.
У-у-у-у всех детей к себе зову.
Молодцы! А теперь еще раз под музыку.
Дети и Ириска поют чистоговорку на гласные звуки [а-у].
Ириска: Ну, теперь мы свами лучше всех произносим гласные звуки [а-у]. Поэтому, смело можно продолжать путешествие. А вот и наш веселый паровозик. Ура! В путь!
Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Веселые пальчики»
- Подведение итогов.
Ириска: Ребята, это мой самый любимый город. Здесь мы сможем размять наши пальчики при помощи песни, игры и гимнастики. Волшебные шарики давно вас поджидают.
Ириска раздает каждому ребенку по одному массажному мячику.
Ириска: Садимся все на коврик и повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Шарик» текст и музыка Екатерина Железнова.
На экране появляется паучок.
Ириска: Ой, какой забавный паучок. А я знаю интересную пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Паучок». Повторяйте за мной.
Ириска и дети выполняют пальчиковую гимнастику «Паучок».
Ириска: Молодцы! Ребята, вам понравился город «Веселые пальчики»?
Ответ детей.
Ириска: Попрощаемся с паучком. До свидания! Становимся все в круг. Поехали!
Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Игр»
Ириска: Ура, я так люблю играть и веселиться. А вы любите играть?
Ответ детей.
Раздается мяуканье.
Ириска: Ой, кто здесь?
Достаёт игрушку кошку.
Ириска: Ах, это ты Васька проказник. Пришел с нами поиграть? Ну что ребятки поиграем с котом Васькой?
Ответ детей.
Ириска: Правила игры. Становимся в круг. Кот будет спать, а мы будем водить вокруг хоровод и песенкой его будить. Как только кот проснется и мяукнет, вы должны разбежаться и занять место вот на этих кружках. Задание понятно? Начали.
Проходится подвижная игра на координацию движений, с элементами хоровода «Мыши водят хоровод»:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Повторяется 2-3 раза.
Ириска: Ой, как весело. Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Давайте последний раз сядем в наш паровозик и вернемся на нем домой. Надеюсь, вы запомнили слова песни. Повторяйте ее за мной.
Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Вот мы и дома. Занимаем свои места на стульчиках.
Ириска:- Какие вы замечательные, веселые, умные ребята. Молодцы! По стране «Занимательная логоритмика» можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Вам понравилась страна "Занимательная логоритмика?".
Ответ детей.
Ириска: - А что вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
Ириска: - Что мы с вами делали в городе «Озорные язычки»?
Ответ детей.
Ириска: - А какой предмет нам помогал делать гимнастику?
Ответ детей.
Ириска:- Какую гимнастику мы делали с язычком?
Ответ детей.
Ириска: Кто в городе «Цветов» помогал нам делать упражнения на дыхание?
Ответ детей.
Ириска:- В городе «Чистоговорки» мы с вами тренировались в произношении гласных звуков. Какие это были звуки?
Ответ детей.
Ириска: А что мы делали в городе «Веселые пальчики»?
Ответ детей.
Ириска: А что и кто помогал нам разминать пальчики?
Ответ детей.
Ириска: Как звали кота, который живет в городе «Игр»?
Ответ детей.
Ириска:- Молодцы! Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками по стране «Занимательная логоритмика». Не забывайте дорогу в эту страну. Делайте гимнастику с язычком, разминайте пальчики, жужжите, пищите, играйте и просто дружите! Примите от меня небольшие подарки.
Ириска раздает детям маленькие презенты..
Ириска: Я с вами прощаюсь. До свидания!
Литература.
- «Музыка с мамой» Е. Железнова.
- «Пальчиковая гимнастика» пособие для родителей и педагогов программа обучения в детском саду Л.П. Савина.
- «Артикуляционная гимнастика для малышей» Н.В. Рыжова.
- «Скороговорки и чистоговорки для развития речи» В. Дмитриева.
- «Музыкальные игры для детей» Т.Н. Образцова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики
Методическая разработка...
Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики
Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста Проводят за...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»
Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....
Методическая разработка открытого занятие «Развитие речедвигательной сферы детей дошкольного возраста через обучение игре на ложках»
Музыкальное занятие в игровой форме с детьми дошкольного возраста старшей группы на развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, к...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная логика» возраст обучающихся: 4-5 лет
Интеллектуальное развитие ребенка — это важнейшая составная часть его психического развития. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становлен...