Введение в образовательную программу
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0016db17-a372c5e3.doc | 92.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Краснолесье»
Симферопольского района Республики Крым
План – конспект занятия
по хореографии на тему: Введение в образовательную программу»
Тип занятия: вводное занятие
Вид занятия: занятие – игра «В гостях у сказки»
Цель занятия: создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием.
Задачи: образовательная
- разучить комплекс упражнений для развития аппорно – двигательного аппарата
развивающая
- развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой
- развивать умение к импровизации, воображению, фантазии
воспитательная
- формировать такие качества, как трудолюбие, память, внимание
Возраст детей: 6-7
Формы организации занятия: урок – путешествие, игра - разминка с фрагментами перевоплощения
Методы обучения: беседа, творческая импровизация и активизация воображения
Приемы в занятии: использование сюжетных персонажей, ведение игровых и познавательных моментов, демонстрация и повторение тренирующих упражнений
План занятии:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть (подведение итогов)
- Вводная часть
Дети входят в класс, педагог их расстанавливает.
Здравствуйте! Меня зовут Олеся Анатольевна, Я педагог хореограф Кабанского ДДТ, учу детей танцевать. Согласно танцевальному этикету, занятия хореографии начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались, а теперь я покажу вам, как это делать. Жюри попрошу тоже присоединится к нам.
А теперь давайте ближе познакомимся с вами:
- Похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
- Похлопайте в ладоши кто ни разу не опаздывал на занятия;
- Похлопайте в ладоши кто любит танцевать;
- Похлопайте в ладоши кто любит мороженное больше чем шоколад;
- Похлопайте в ладоши кто в сказку мечтает попасть.
Ну, вот я уже больше узнала о вас, а теперь улыбнёмся друг другу и продолжим, но перед тем, как мы начнем занятие выберете, пожалуйста, воздушный шар цвета своего настроения: зеленый – отличное, желтый – немного тревожное, синий – плохое. А теперь вашим настроением украсим зал. Для этого подойдите к станку и закрепите шарики (Закрепив шарики, дети встают на свои места).
Под музыку в зал входит Терпсихора, немного танцует на пуантах и останавливается перед детьми.
Педагог: Ребята посмотрите к нам в гости пришла фея или может быть вы волшебница.
Терпсихора: Нет, вы ошиблись, я не фея, я Терпсихора – одна из девяти муз, покровительница танцев, а прихожу я к тем, кто хочет научиться красиво и грациозно танцевать, то есть заниматься хореографией. А знаете как интересно переводится это слово, с греческого «хоре» - ноги и «графия» - это пишу, рисую, значит рисую ногами, но для того чтобы научиться красиво танцевать, правильно работать руками и ногами, нужно подготовить наше тело, разогреть все мышцы, для этого нужно изучить основные элементы, с которыми вы сегодня познакомитесь, а я тороплюсь к другим ребятам, будьте внимательны и у вас все получиться.
Педагог: ребята, а мы давайте улыбнемся друг другу и продолжим дальше.
Раздается сказочный звук
Педагог: Ребята, что это за звук? Посмотрите …(обратить внимание детей на экран). Дети свободно размещаются по залу. На экране презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoin. Слайд 1: появляются анимационные сказочные герои и надпись «Помогите!!! Нам нужна помощь!».
Педагог: Что же случилось со сказками, они просят о помощи. Вы готовы помочь сказкам? (Предполагаемый ответ детей: да)
Педагог: Тогда, мы отправляемся в путешествие. Нас ждут встречи со сказочными героями, которым нужна помощь. Но, как мы к ним попадем?
Слайд 2:На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»: Паровозик едет по рельсам, напевая весёлую песню: «Хорошо на свете солнышко свети, пожелай нам ветер доброго пути…».
Педагог: Нам поможет паровозик из Ромашкова. Занимайте места в вагонах (Дети встают друг за другом, изображая паровозик). Выполняется разминка по кругу для разогрева ног:
(Методические пояснения: все виды шагов и бега выполняются по 8 раз)
Выполняют: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг с высоким подниманием бедра, шаг с захлестом голени назад, мелкий бег на полупальцах, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, боковой галоп лицом в круг, боковой галоп спиной в круг, бег спиной вперёд, прыжки по 6 позиции, танцевальный шаг.
(Методические рекомендации: в зависимости от подготовки детей можно добавлять или убирать виды шагов и бега).
Педагог: Солнца луч блеснул в листве и прошелся по траве, разбудил он все вокруг, оживился лес и луг.
Посмотрите, какая красивая поляна (Слайд 3: фотография поляны).
Педагог: К сожалению, на ней нет рельс, и Паровозик не может везти нас дальше. Скажем паровозику «Спасибо» и пожелаем счастливого пути.
Дети: Спасибо, счастливого пути!
Педагог: Нам предстоит ещё долгая дорога, необходимо размяться. Для чего нам нужна разминка? (Предполагаемый ответ детей: чтобы подготовить мышцы к предстоящей работе, чтобы разогреть мышцы, чтобы стать сильнее). Правильно, чтобы руки, ноги не затекли, не заболела спинка, все мы выполнить должны весёлую разминку.
(Методическое пояснение: Дети встают в две линии в шахматном порядке.)
Выполняется разминка для различных групп мышц на середине зала.
Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых, локтевых суставов, упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника, упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и мышц бедра.
(Методические рекомендации: в зависимости от количества детей и площади зала, можно менять расположение детей - 1-4 линии, колонны, шахматный порядок, также можно варьировать упражнения разминки и их дозировку, главное, чтобы разминка не превышала 5 минут).
II. Основная часть занятия
Педагог: Молодцы, выполнив разминку, вы стали сильнее! Пора отправляться дальше, но, чтобы попасть в сказку, нам необходимо выполнить танцевальную комбинацию «Вперед четыре шага» (Работа над координацией.)
Слайд 4: фрагменты из сказки «Колобок»
Педагог: Ребята, посмотрите в какую сказку мы попали? (Предполагаемый ответ детей: «Колобок»).
Педагог: Что же случилось в этой сказке?
Слайд 5: На экране появляется надпись: «Помогите, за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуйста».
Педагог: Ребята, поможем колобку?
Методическое пояснение: Дети берут по 1 небольшому мячику. Выполняется игровой танец с мячами - «Колобок»:
Слайд 6: Стих про Колобка.
Слова песни | Движения |
Жили-были дед и баба на поляне у реки | И.п. – ноги 6 позиция, мяч лежит на полу перед детьми. Выполнить наклоны головы вправо и влево. |
И любили очень-очень на сметане колобки. | Обойти вокруг мяча. Поднять «колобок» с пола, вытянуть руки с «колобком» вперёд, показывая его всем. |
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила | 4 раза катать мяч по правому бедру, имитируя движение «замесить тесто», повторить на левой ноге. |
Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках | катать мяч между ладоней, переводя обе руки слева направо и наоборот. |
Вышел ровный, вышел гладкий | Показать «колобок» на правой руке, описывая широкий полукруг перед собой слева направо, повторить с левой руки. |
Не соленый и не сладкий | Прижать «колобок» к себе, затем вытянуть руки с «колобком» вперёд. Повторить 2 раза |
Очень круглый, очень вкусный | Показать «колобок» на правой руке, описывая широкий полукруг перед собой слева направо, повторить с левой руки |
Даже есть его мне грустно | Прижать «колобок» к себе, затем вытянуть руки с «колобком» вперёд. Опустить «колобок» на пол. |
Мышка серая бежала | Бег вокруг «колобка» |
Колобочек увидала | Наклон вперёд |
Ой, как пахнет колобочек! | Опуститься на колени, взять «колобок», «понюхать» |
Дайте мышке хоть кусочек. | Прижать «колобок» к себе |
С колобком забот немало | Сидя на коленях, перекатывать «колобок» по полу |
Скачет, глупый, где попало | Подняться с пола без «колобка» |
Может в лес он укатиться, может съесть его лисица. | Выполнить 2 приставных шага в право и 2 приставных шага в лево |
Лучше взять нам Колобочек | Поднять колобок с пола |
И запрятать под замочек | Выполнить прыжок из 6 позиции ног во вторую и прокатить «колобок» под ногами |
И тогда из-под замка не достать всем Колобка | Прыжки по 6 позиции и хлопки в ладоши |
(Методические рекомендации: Данный игровой танец можно выполнить в ролях: определить детей на роль бабки, деда, внучки, мышки, раздать маски и когда поётся про кого-то из героев они выходят вперёд, выполняя движения по тексту).
Педагог: Теперь Лиса Колобка не найдет. Ну, а наше путешествие по сказкам продолжается. Отправляемся дальше. Посмотрите, какая ровная тропинка, пройдем по ней танцевальным шагом (выполняются движение по диагонали в парах). Ребята, нам стоит поторопиться. Бежим? (выполняется бег с захлестом голени назад по диагонали в парах). Но, вот перед нами преграда- река с камнями, как же нам перебраться через неё? (дети предлагают, каким движением можно пройти через реку). Через речку мы отправимся подскоком, с камушка на камешек – так и преодолеем препятствие (выполняется подскок по диагонали).
Педагог: Посмотрите
Слайд 7: отрывок из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи 1», фрагмент, когда кузнечик появляется из-за ромашки), мы вышли на лужайку. Ой, кто это?
Предполагаемый ответ детей: Кузнечик
Слайд 8: (появляется надпись на экране: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Все мои друзья-кузнечики так красиво умеют прыгать, их прыжки, словно танец, а я…, я тоже хочу научиться танцевать»).
Педагог: Ребята, научим Кузнечика Кузю танцевать? (Предполагаемый ответ детей: да!!!). Тогда покажем ему танцевальную комбинацию «Кузнечик».
Дети выполняют танцевальную комбинацию, составленную из прыжков и галопа.
Исполняется под музыку «В траве сидел кузнечик».
(Методические рекомендации: Можно выполнить любую прыжковую комбинацию под данную музыку, главное – передать в комбинации движения кузнечика).
Педагог: Посмотрите, мы незаметно оказались на другой полянке. Кто же здесь живет?
Слайд 9: на экране появляются сонные сказочные персонажи и надпись «Помогите! Мы все засыпаем!». Затем появляются персонажи, похожие на гномов, за спиной у них подушки и высвечивается надпись «Лесные дрыхи»). Лесные дрыхи. Вы знаете кто это такие? Давайте спрячемся и понаблюдаем, может быть, здесь кто-то появится.
Дети имитируют прятки.
Два, ранее подготовленных ребёнка надевают костюмы лесных дрыхов.
Педагог: Это кто тут шагом тихим
Ходит в тапках меховых?
Лесные дрыхи: Это мы лесные дрыхи,
Ну а с нами главный дрых.
(Лесные дрыхи ходят между детей, что-то шепчут им на ухо, выполняют покачивающие движения руками – «навевают сон»).
Лесные дрыхи:
За спиной у нас подушки, мы зверятам дуем в ушки-
Не вставайте вы чуть свет, нам от вас покоя нет.
На малину, на осину мы повесим паутину
Паутину сонную дрыхами сплетенную
Пусть в тени ветвей густых будет слышно дрых-дрых-дрых. (все дети засыпают)
Педагог: Ребята, ребята, вы засыпаете? А как же сказка? Кто выручит её из сонного царства? Просыпайтесь. Что же делать? Кажется, у меня есть верный способ вас разбудить. Думаю, вас разбудит танец «Зарядка».
(идет зарядка на приседание перегибы корпуса, опускание корпуса по точкам.) Слайд 10: дети и звери выполняют зарядку. Высвечиваются слова: Нет важней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стали мы сильней).
Педагог: Ну вот, мы разбудили сказочный лес! Слышите, как запели птицы. А вы видели, Лесные дрыхи сняли свои подушки и танцевали вместе с нами. Вы – молодцы! Справились со всеми трудностями на пути, выручили сказку! Наше путешествие подходит к концу. Давайте попробуем произнести Волшебные слова: Дам-Дам-Доди. (Дети произносят слова, четко отхлопывая ритм текста)
(Методические рекомендации: Хлопки могут быть в ладоши, по плечам, по бедру, по локтям и т.д., главное добиваться от детей четкого ритма и синхронности хлопков).
Дам дам доди. Ди дам дам доди. Ди дам дам доди. Ди да да да да (2 раза)
3. Заключительная часть.
Педагог: Вот мы и вернулись в наш танцевальный зал. С помощью сказки мы выучили основные элементы в хореографии, какие танцевальные комбинации мы выучили, где мы с вами побывали? Кто же нам помогал, кто был у нас в гостях и у каких сказочных героев мы были сегодня в гостях? (Предполагаемый ответ детей: Паровозик из Ромашкова, Колобок, Кузнечик Кузя, Лесные дрыхи.)
Педагог: Мы не будем прощаться со сказкой, мы скажем ей: до новых встреч
Слайд11: Волшебник взмахивает палочкой и появляется надпись «До новых встреч!!!»
Дети выполняют поклон.
Педагог: Перед тем, как попрощаться, я прошу вас подойти к шарику, который обозначал ваше настроение до начала занятия. Если ваше настроение изменилось, выберите шарик другого цвета: зелёный – отличное, желтый – тревожное, синий – плохое.
(Методические пояснения: Педагогом через наблюдение оценивается и сравнивается настроение детей до и после занятия. Зелёные шары у всех детей являются лучшей оценкой за проведенное занятие).
(Методические рекомендации: если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, приободрить, похвалить ребенка за наиболее удачно выполненную комбинацию).
Педагог: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому зеленый шарик. Дети обходят зал по кругу. Выход из класса. (Методические рекомендации: выход из зала может быть разнообразным: музыкально оформлен, в парах, по одному, можно обойти класс по кругу, можно провести детей через центр класса и т.д.).
САМОАНАЛИЗ
Характеристика группы –
«Способные» – _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
«Старательные» – _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Без цели» – ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тема урока –
«Введение в образовательную программу»
Вид занятия –
Занятие – игра «В гостях у сказки».
Степень трудности –
Программный урок соответствует возрасту и году обучения.
Цель занятия: создать мотивацию детей через знакомство с основными элементами в хореографии, заинтересовать их занятием.
Этапы урока –
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть (подведение итогов)
Методы обучения –
- метод контактного (индивидуального) обучения – только при полном контакте с учителем, возможно достичь желаемого результата,
- метод контроля и самоконтроля. Самоконтроль, в данном возрасте, достаточно сложная задача – выполняется с помощью зеркал, при постоянном контроле учителя.
- беседа
Общий вывод и оценка –
Задачи, поставленные мною на данном, уроке были выполнены. Группа, справилась с данным материалом. Основной сложностью явилось_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу "Оригами", инструкционно-технологическая карта
Оригами- увлекательнейшее занятие.Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка? наверно, не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные предс...
введение в образовательную программу
конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка открытого занятия, тема: "Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»". Возраст обучающихся 5-6 лет.
Знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмических занятий....
"Введение в образовательную программу «Созвездие»"
Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные тво...
Введение в образовательную программу
Введение в образовательную программу...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Единая федеральная программа нео...