Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - НОЯБРЬ
план-конспект занятия по музыке

Наталья Сергеевна Филиппова
Предлагаю конспекты  НОД  (ноябрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.; Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет.сада. (Из опыта работы).- М.: Просвещение,1985., 160 с.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ – ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД  "Паровоз" для детей второй группы раннего возраста

Цель: поддерживать интерес к музыкальным занятиям, познакомить детей  с паровозом.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с новой песней.  

Развивающие - упражнять в умении различать контрастные по динамике звучание музыки; продолжать способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз; упражнять в умении шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать  свободное  общение со взрослыми и детьми по поводу музыки.

Воспитательные -  продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставить детям радость от игры.

Материал: картинка - паровоз; игрушки - птичка и кошка.

Содержание занятия:

1.Под музыку «Праздничная прогулка» муз. Ан. Александрова                                         (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы                           для детей двух-трех лет. Стр. 25)  дети заходят в зал.

2.Приветствие: Здравствуйте, малыши!

3.Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной                                      (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни,                                     игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27).

4. Упражнения на звукоподражание -  ту-ту-ту, с-с-с, чик-чирик, мяу.

5.Слушание музыки «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19).

6.Упражнение (хлопки в ладоши) «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19 )-                                    дети выполняют самостоятельно.

7. Исполнение новой песни «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой              (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,                                       игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 21). Повторное исполнение песни, активизировать детей к подпеванию повторяющихся слов.

8. Пение песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель                                                      (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20).

10. Игра «Прятки» рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова  (Н. Ветлугина.                                 Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 22).

Ход занятия:

Под музыку «Праздничная прогулка» муз. Ан. Александрова                                         (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы                           для детей двух-трех лет. Стр. 25)  дети заходят в зал.

Приветствие: Здравствуйте, малыши!

Музыкальный руководитель показывает картинку паровоза и приглашает                                 детей  покататься на паровозике

Музыкальный руководитель:  Под веселый стук колес
                                                        Мчит по рельсам паровоз.
                                                        Дым, пуская на лету,
                                                        Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва)

Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной                                      (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни,                                     игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27),                                                                                     по окончании музыки дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребятки, скажите, а как паровозик гудел?

Упражнение на звукоподражание -                                                                             попевка "Паровоз" автор Л. Татаркина:                                                                 Паровозик пыхтит, быстро едет и гудит: ТУ-ТУ-ТУ.

Музыкальный руководитель: А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с (звукоподражание).

Послушайте, кто еще с нами на паровозике приехал? (Чик-чирик, мяу - звукоподражание).

Воспитатель ставит на стол птичку и кошку (игрушки)

Музыкальный руководитель: Ребятки, птичка и кошка очень любят слушать музыку.

Слушание музыки «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой                                                  (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19).

Музыкальный руководитель: Музыка звучала сначала  тихо (играет первую часть), а затем громко (играет вторую часть). А теперь давайте поиграем с ладошками. Когда музыка будет звучать тихо - ладошки тихо хлопают, а когда музыка будет звучать громко - ладошки громко хлопают.

Упражнение «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина.                         Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19 )-                                    дети выполняют самостоятельно.

Музыкальный руководитель: Ребятки, птичка и кошка любят песни петь. Сейчас я спою песню про маленькую птичку, слушайте внимательно.

Исполнение новой песни «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой              (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,                                       игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 21).

Повторное исполнение песни, активизировать детей к подпеванию повторяющихся слов.

Музыкальный руководитель: Про птичку песню спели, а теперь споем  песенку про кошку.

Пение песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель                                                      (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры,                                               пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 20)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на киску и птичку как они улыбаются, им наши песенки понравились. А теперь, 1-2-3-4-5, будем с ними мы играть.

Игра «Прятки» рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова  (Н. Ветлугина.                                 Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 22)

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончилось, на чем мы сегодня катались? А как гудел паровоз? А кто еще на паровозике с нами катался? А как они поют? Я предлагаю вам взять с собою птичку и кошку, покажите им свою группу и расскажите, чем вы занимаетесь в группе. А я с вами прощаюсь: До свидания! А теперь вы пропойте. (До свидания).

Литература:

Логоритмика: запуск речи через пение и движение для детей от двух лет: с песенками и попевками по QR - коду/ Л.А. Татаркина. -Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2021.

Нотные сборники:

1.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы                           для детей двух-трех лет.

2. Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

Интернет -ресурсы:

стихотворение про паровоз - https://stihi.ru/2008/07/02/908



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №14"

Диплом-ЕВ №22530-21.11.2021_page-0001.jpg

Сертификат-ПС №15184-21.11.2021_page-0001.jpg

Конспект НОД  "Паровоз"

вторая группа раннего возраста

                                                       Выполнила:  музыкальный руководитель

                                                первой квалификационной категории

                                      Филиппова Наталья Сергеевна

г. Городец, 2021г.

Цель:продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задачи:

Образовательные -познакомить детей с  зимой.

Развивающие - упражнять в умении различать контрастные по динамике звучание музыки; продолжать способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз; упражнять в умении шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать  свободное  общениесо взрослыми и детьми по поводу музыки.

Воспитательные -  поддерживать интерес к музыкальным занятиям.

Материал:картинка - паровоз;магнитная доска; плоскостные изображения: белый заяц, елочки и деревья в снегу, птичка, сонный мишка; белые снежинки по количеству детей, вырезанные из бумаги.

Содержание занятия:

1.Под музыку «Праздничная прогулка» муз. Ан. Александрова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 25)  дети заходят в зал.

2.Приветствие: Здравствуйте, малыши!

3.Упражнение на звукоподражание -  попевка "Паровоз" автор Л. Татаркина

4.Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни, игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27).

5.Упражнение (хлопки в ладоши) «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19)-                                    дети выполняют самостоятельно.

6.Артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание.

7.Пение песни «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 21).

8.Пение песни «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры,  пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 18).

9.Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни, игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27).

10.Свободная пляска «Ах, вы сени» рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 9)

Ход занятия:

Под музыку «Праздничная прогулка» муз. Ан. Александрова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 25)  дети заходят в зал.

Приветствие: Здравствуйте, малыши!

Музыкальный руководитель:За окошком первый снег,

Начала зима разбег.

На карнизе льдинки,

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся,

Мягко на асфальт ложатся.

Скоро все здесь заметет,

К нам зима уже идет.

Музыкальный руководитель показывает картинку паровоза

Музыкальный руководитель: Ребятки, я предлагаю вам на паровозике отправится в лес.

Упражнение на звукоподражание - попевка "Паровоз" автор Л. Татаркина:                                                                 Паровозик пыхтит,быстро едет и гудит: ТУ-ТУ-ТУ.

Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни, игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27)- дети идут за воспитателем, поднимая ноги, по окончании музыки садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с (звукоподражание).Вот мы и приехали в лес.

Шубу белую зима

Примеряет всем сама.

Шубу – зайцу беляку,

Шубу лесу и лужку.

Музыкальный руководитель прикрепляет к магнитной доске плоскостные                изображения (белого зайца, елочки и деревья в снегу)

Воспитатель:Посмотри – кругом бело!  Много снегу намело. Он откуда прилетел?  Почему так чист и бел?

                               Упражнение на эмоции - дети улыбаются

Музыкальный руководитель:Все рады снегу: и дети и звери. Давайте весело похлопаем в ладошки.

Упражнение «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина.                         Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 19)-                                    дети выполняют самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель:Тихо падает снежок(Открывать и закрывать рот).

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают вырезанные снежинки детям (кладут на ладошку).

Упражнение на дыхание

Музыкальный руководитель:

Дуну на снежинки –

Полетят пушинки! (дети сдувают с ладошек снежинки)

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет плоскостное изображение птички

Музыкальный руководитель:Прилетела птичка, Птичка-невеличка, На веточку села, весело запела: "Чик-чирик, чик-чирик, в лес зима уже пришла".

Звукоподражание: Чик-чирик, чик-чирик

Музыкальный руководитель:Ребятки, давайте угостим маленькую птичку зернышками.

Пение песни«Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой              (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,                                       игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 21).

Повторное исполнение песни, активизировать детей к подпеванию повторяющихся слов.

Музыкальный руководитель:Всем нам нравится зима?  

Воспитатель:Да, да, да!

Пение песни «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры,пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 18)

Музыкальный руководитель:Как на горке — снег, снег,

                                                      И под горкой — снег, снег,

                                                      И на елке — снег, снег,

                                                      И под елкой — снег, снег.

                                                      А под снегом спит медведь.

                                                        Тише, тише. Не шуметь!

(автор:И. Токмакова)
Музыкальный руководитель прикрепляет к магнитной доске поделку изображение спящего мишки


Музыкальный руководитель: Мы не будем мишке спать мешать, а поедем на паровозике обратно в детский сад.

Упражнение "Паровоз" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  (Н. Ветлугиной. Музыка в детском саду. Выпуск 2.  Песни, игры, пьесы для детей двух -трех лет. Стр. 27)- дети идут за воспитателем

Музыкальный руководитель: Ребятки, скажите,  а куда мы с вами ездили? А кого мы видели в лесу? На чем мы ездили в лес? Как паровозик гудел? А вы рады, что пришла зима? Тогда давайте весело попляшем.

Свободная пляска «Ах, вы сени» рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 9)

Музыкальный руководитель:Наше занятие закончилось, а я с вами прощаюсь: До свидания! А теперь вы пропойте. (До свидания).

Под музыку «Праздничная прогулка» муз. Ан. Александрова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 25)  дети выходят из  зала.

Литература:

Логоритмика с детьми 3-4 лет (конспекты занятий). l полугодие. Кишеневская М./ http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=55559338 ISBN 9785449886958

Нотные сборники:

1.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы                           для детей двух-трех лет.

2. Ветлугина  Н.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы.  - Москва «Музыка», 1990 г.

Интернет -ресурсы:

https://multiurok.ru/files/kartotieka-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-zima.html

https://mamamozhetvse.ru/stihi-pro-zimu-dlya-detej-2-3-let-22-luchshih.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Отчёт по профилактике детского травматизма во второй группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год).

Отчёт  по профилактике детского травматизма  во второй  группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год)....

Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь  2019 годаВоспитатель: Яшнова Л.Ю.Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, ...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...