Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»
методическая разработка по музыке
Мастер-класс
Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mm.docx | 20.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
План:
I часть — теоретическая;
II часть — практическая.
Музыкальный рук.: Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного вам расскажу.
Музыка - могучий источник мысли.
«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский.
На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка:
- Коммуникативные игры и танцы;
- Музыкальная импровизация;
- Логоритмические упражнения;
- Ритмодекламации под музыку;
- Ритмопластика
Коммуникативные игры и танцы - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности. Основоположником современной теории ритмического воспитания является швейцарский музыкант, педагог, дирижер ЖАК ЭМИЛЬ ДАЛЬКРОЗ (1865 – 1956).На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь. Дмитрий Кабалевский, Золтан Кодай, Карл Орф, Шиничи Судзуки – имена выдающихся музыкантов, живущих в разное время в разных точках мира. Но все они внесли огромный вклад в систему музыкального образования и во многом трансформировали ее. Благодаря педагогам-новаторам обучение музыке перестало быть привилегией лишь «избранных» и «одаренных», теперь оно стало доступно всем.
Звучащие жесты.
Звучащие жесты- это первые инструменты человека.
Инструменты которые всегда под рукой, инструменты которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.
Использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента -огромный вклад в развитие музыкальной педагогики. Это помогает координации, развитию чувства ритма и пониманию музыки. Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетман, коллеге Карла Орфа. Звучащие жесты –это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.
Я приглашаю желающих поучаствовать в мастер классе.
С крыши падают слезинки.
Кап-кап- кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап-кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап-кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап-кап! (А. Леонтьев)
«Поем молча»
Музыкальный руководитель:
Сейчас прозвучит фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и
Я предлагаю вам четную строку пропевать а нечетную про себя.
Другой вариант: Пение четной строки а нечетной можно заменить хлопками, еще можно заменить игрой.
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
А вот игры с голосом, это, игры когда мы начинаем использовать в речевых играх фонопедические звуки. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
(стучат палочками или кубиками в ритм стихам)
Дятел сел на толстый сук – Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – Тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт – Тук да тук.
Что весна уже идёт – Тук да тук.
Что растаял снег вокруг –Тук да тук.
Что подснежники цветут – Тук да тук.
А сейчас мы поиграем в игру,
«Найди свое дерево» возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.
Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.
А какое вы дерево? (доброе, высокое)
Как называется ваше дерево? (Рябина,осеннее)
Итак, ветерок качается в лево в право
деревья наклоняются раз и два, раз и два,
зашумела вся листва.
лист от ветки оторвался
разбежались кто куда,
закружились и помчались
ты попробуй догони.
Раз, два три дерево свое найди.
Это была игра на ориентировку в пространстве один из приемов, деткам это очень нравиться.
Следующий прием еще легче и интересен для детей и для нас педагогов.
Встаньте в кружочек и представьте, чтовы едете с горки.
Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучания.
И есть такой прием, как глиссандо голосом, деткам мы этого не говорим, мы просто играем.
Таким образом, детям легче справиться с высотой звуков и переходить из одного регистра в другой, и таких игр очень много!
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»! А. Усачев «Звуки»
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».
Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, карусель, машины: (Улица).
Музыка, достаточно абстрактный вид искусства. И каждый видит и слышит в музыке что то свое, но в этом есть своя изюминка, потому что, вы сможете передать свои эмоции и чувства, которые есть у вас, ваш жизненный, музыкальный опыт.
Сейчас мы послушаем с вами, мало знакомое музыкальное произведение, которое написал французский композитор импрессионист Морис Равель. Я специально не даю вам названия, чтобы не загонять вас в рамки программности. Мы послушаем эту музыку, и посмотрим, и вы выскажите слово ассоциацию, то есть чувство, переживание которое вызвало у вас эта музыка.
Пожалуйста, слова- ассоциация. (Радость, игривость, пробуждение, солнышко как будто и т д.)
Понимаете, вы, пропустили музыку через себя, минуя разум, оно попало сразу вам в сердце. Вы поняли, что наполнили этим свою душу, музыкой.
Сегодня в нашем мастер классе будут работать две лаборатории. Прошу выйти коллеги вас сюда, вы садитесь за этот стол первый лаборатории.
1 лаборатория.
Перед вами гуашь, перед вами листы бумаги, мне нужно чтобы это произведение вы передали цветом. Передали так называемыми цветовыми пятнами. Можно сказать что это может быть и мазня, но, красивая и колоритная. Мне не нужен образ,зайчик, самолетик, мне нужны ваши эмоции, ваше настроение на бумаге.
2 лаборатория.
А у вас задание будет такое; Вы должны линиями передать настроение, эмоции музыки. Вы понимаете, линии бывают волнообразные, зигзагообразные, вверх, вниз, разных цветов. Можно даже, как дети в детском саду рисуют, сразу двумя карандашами.
Сейчас, мы еще раз послушаем эту композицию и в конце эксперимента я вам скажу кто по рисунку был наиболее близок к названию произведения.
Охарактеризуйте ваши рисунки пожалуйста. Посмотрите какая глубина, Малевич с Вангогом вам просто завидует.
А знаете как называется произведение? Игра воды. Мориса Ровеля.
Ну, что ж, спасибо вам. Вы можете занимать свои места.
Интерес вызванный к сотрудничеству, к сотворчеству у детей в той или иной области или же в интеграции областей несомненно даст свои результаты в развитии ребенка, самоутверждении им стать личностью.
Который способствует раскрепощению и избавлению от всяких фобий, а так же поможет стать полноценным членом общества.
Что позволит к быстрой адаптации в социуме.
Сегодня, я вам продемонстрировала только небольшие количества методов которые раскрывает нам технологию активного восприятия музыки. Ведь технология это- что мы делаем, а методы как мы делаем.
В конце своего мастер класса я бы хотела сказать;
Человеку при рождении даются бесценные дары.
Это- душа, воля, и умение творить. Ни одно живое существо, ни на земле, ни на небе, ни в горнем мире, это делать не умеют. Только мы и наш ТВОРЕЦ. Знайте это, помните это, не закапываете свои таланты а давайте их людям. Если вы, получили новые знания, стали чуть лучше музыкантами, у вас хорошее настроение, вам стало комфортно, я приготовила вам ленточки. Повяжите их пожалуйста на руку. Спасибо вам большое мне было интересно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"
Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"...
Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»
Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель:совершенствовать методы и приемы, внося в них элементы нетрадиционности, используемые педагогами в развитии музыкальных и творческих способностей у дошкольниковЗадачи:• Формировать эле...
мастер-класс на РМО "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Мастер-классдля музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...