Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
статья

Монгуш Найыр Михаилович

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Музыкальный руководитель:

Монгуш Найыр Михаилович

Суг-Аксы – 2019 г.

Тема: Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей в рамках ФГОС

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога,  который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Муз. рук.:Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.

Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам –воротнички. Звучит рында, шум моря, пароходный гудок).

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием«Угадай-ка».

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Муз. рук.:Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по

нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас

убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского«Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе.Предлагается зрителям назвать песню).

Муз. рук.:Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух

дошкольника.

Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок-шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка–шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .

(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для

сопровождения сказки).

1 – шуршим пакетом

2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)

3 – стучим ложками

5 – шлепаем руками по ногам

7 – проводим палочкой по трещотке

8 - проводим палочкой по металлофону

9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).

Испугался заяц – и бежать (2).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!(3)

Бросился заяц бежать (4).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.

   Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются  навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

А сейчас внимание«Музыкальный Блиц-опрос»для всех моряков.

Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

А. пружинка

Б. резинка

В. насос

Г. пылесос

Муз. рук.:Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

           названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми

           нотками.

Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра  и карточек.

ДОмик большой на полянке стоит,

Рядом на грядке РЕпка сидит,

МИшка в том домике славном живёт,

Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,

Ложится в кроватку и засыпает.

А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,

Сразу в округе всё засияет!

МИшка корзинку для ягод возьмёт

И за малиною в лес он пойдёт.

К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

В гости к МИшутке, она с ним подружка.

Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

Кушать конфеты, зефир и печенье…

Выйдут из ДОма во двор погулять,

Воздухом свежим лесным подышать.

С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

В ДОмике маленьком птичка живёт.

Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

Вместе петь песни и танцевать.

Я рассказала вам сказку о том,

Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

Муз. рук.:Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

            названием«Музыкальная раскраска»

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.

Муз. рук.:Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»

Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Нетрадиционные приемы для развития музыкальных способностей детей

Нетрадиционные приемы для развития  музыкальных способностей детей...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, придумывать музыкальную сказку, озв...

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

laquo;Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»...