Музыкальное занятие "Весна идёт"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект по музыкальному занятию на тему:
«Весна идёт!»
Подготовительная к школе группа
Тип занятия: тематическое
Ход занятия:
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Цель и задачи. Программное содержание | Пособие |
1)Движение 2)Музыкально-ритмическое движение 3)Упражнение на интонацию 4)Слушание | «Марш» Т.Ломовой «Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Звучит инструментальная музыка «Весенняя капель» | Цель: Способствовать приобщению детей к миру искусства через музыку, поэзию, живопись. Задачи. Образовательные: -продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых отображаются признаки наступления весны; -побуждать к выразительному исполнению песен, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения; Развивающие: -развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; -развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение Воспитательные: -воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе; -воспитывать экологическую культуру дошкольников; -воспитывать культуру слушания музыки; -воспитывать в детях чувство прекрасного. Дети входят в зал. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Я здороваюсь везде - дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Мне здороваться не лень! -Дети, отгадайте загадку: Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна) -Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Дети идут по кругу, маршируют (на экране изображение весеннего леса) -Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг? (снег, проталины, ручьи, деревья) -А как вы думаете, кто здесь живет? (птицы, животные – медведи, зайцы, лисы и т.д.) -Давайте пропоем «Ау!», но спеть должны не просто так, а протяжно, напевно. Может, кто и откликнется в лесу. Упражнение «Ау!» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. -Посмотрите, кто появился в лесу? (белка). – Попробуем еще раз спеть(волк). –Давайте еще раз попробуем спеть(лисица) -А сейчас я предлагаю присесть кружком на ковре. Мы послушаем музыку, которая мне очень нравится. Хотите послушать? (на экране портрет композитора) -Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Апрель». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Апрель – это второй месяц весны. -Вот капелька, мы будем брать ее в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу. Какая это музыка? (нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (о весне, об апрельском нежном подснежнике). -Молодцы! Ну, что, продолжим наше путешествие? Предлагаю всем сесть на стулья. -Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волщебную красоту, чистые, яркие краски (обращаю внимание на слайд) -Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой. Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет -Ребята, а вы знаете песни о весне? Я предлагаю вам исполнить «Весеннюю песню». Дети исполняют «Весеннюю песню» -Весной все оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение. Игра «Буги-вуги» -Ой, молодцы! Весело играли! (дети садятся на стулья) На мольберте- ватман – белый лист зимы Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист! Он был по-своему хорош: ни одного пятна! И вот его закрасить сплошь надумала весна. Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий… Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий! Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет! -Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина, которую нужно дополнить элементами весны. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка. -Подходите ко мне и приступим к работе (работа с картиной) -Какая красота получилась! – Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)
занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Спортивно - музыкальный праздник «Антошка идёт в армию», посвящённый Дню защитника отечества.
Разработали: руководитель физического воспитания М.В. Пышненкомузыкальный руководитель Е.А. Петрова...
Конспект Спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе: «Гуляй, народ, Масленица идёт!»
Конспект НОД для проведения праздника в масленичную неделю совместно с детьми и родителями....
МУЗЫКАЛЬНО ДИДАК. ИГРА "МАШИНЫ" (Куда идёт мелодия) 4-5 лет
https://youtu.be/fnYgZ_FmK9U...
Музыкально-творческий проект « Масленица идёт за собой Весну ведёт»
Проект посвящён теме Масленица. Написан проект для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическая игра " Куда идёт Буратино"
Дидактические музыкальные игрыИгра на развитие чувства ритма...