тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают нежную музыку П.И. Чайковского "Апрель", провожу ритмическую речевую игру Дождик, кап!" Е.Ю. Шаломонова из журнала "Музыкальный руководитель" №3/2007. Разучиваем стихотворение с музыкальными инструментами (методика К. Орфа), разучиваем песню Т.В. Евсеевой "Подснежников букет", в конце танецуем весёлый танец "Поцелуйчики" Суворовой. Занятие насыщено элементами мнемотехники. Мнемотаблицы для разучивания стихов и слов песен, картинки и коллажи для рассказа для изучения нотной граммоты, загадки, авторская сказка о том как одна чёрная горошинка искала себе подруг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_zanyatie_vesna.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие «Весна»
Цель: раскрыть образ Весны через все виды музыкальной деятельности. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству.
Задачи: развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма, развивать вокально-певческие способности.
Ход занятия | атрибутика | Действие детей |
Свободный вход друг за другом. Встать на полукруг. Муз рук: «С добрым утром» - я кричу, что погромче вышло, Чтоб во всей стране, хочу, Людям было слышно! Я вскочил с постели быстро и включил я телевизор. Мне ответил дядя в нём: « с добрым утром и с хорошим днём» Дети здороваются, пропевая последнюю строчку приветствия Встали по схеме-модулю Вспоминаем движения разминки «Весна-красна идёт» -сколько делаем приставных шага? -один. -сколько шагов делаем вперёд -три. -под какие слова маршируем на месте -Весна-красна идёт… -на проигрыш что делаем? -танцуем на месте. -дирижируем на какие слова? -«ля-ля-ля…» Выполняем разминку по показу музыкального руководителя или хорошо выполняющего ребёнка под песню Т.Морозовой «Весна-красна» носиком входнули, выдохнули, успокоили дыхание. Где стояли там и сели на пол по-турецки. Давайте, ребята, посмотрим слад-шоу «Весна идёт» Ребята, отгадайте загадки: 1.Когда он зазывает, всё живое замирает, если слышишь – зубы щёлк, значит где-то рядом… Волк Слово начинается с буквы В 2. Любят дерево детишки. В Новый год огни, игрушки, шоколад и карамель, любят вешать все на Ель 3. Больше всех и всех сильнее, но спокойней и добрее видишь гору, это он, ноги тумбы –точно…Слон 4. глянешь, вроде бы добряк, только тронь – летит, как танк. Выставляет грозный рог, потому что…Носорог 5. океаны рассекая всех вокруг себя пугая как снаряд летит из дула кровожадная…акула Получилось новое слово. Давайте его прочтём: ВЕСНА Давайте сейчас попробуем заглянуть в лес и рассказать весеннюю сказку о лесе и сделаем это звуками, движениями, музыкой. И так сказка начинается. Наступило утро, смелый луч солнца пробирается через голые ветки деревьев. Солнце улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё вокруг ожило и проснулось. Птицы весело запели. Они пели о весне. С пригорка побежал весёлый ручеёк, зазвенела звонкая капель. Солнце согревало землю и на проталинке появились первые нежные цветы. Давайте их понюхаем: ах! Чем он пахнет? Он снега не боится и называют этот смелый цветок подснежник . «свистит моя свистулька весенним соловьём и толстая свистулька худеет с каждым днём. Свистит, переливается, летит за трелью трель – подснежник просыпается, стучит в окно апрель» В. Степанов Дети, послушаем нежную красивую музыку П.И.Чайковского «Апрель» -какого характера музыка? -весенняя красивая, радостная, нежная Слушаем 2 раза -какие инструменты вы услышите? -скрипки,фортепиано. Но весной иногда идёт дождь. Давайте поиграем в ритмическую речевую игру «Дождик, кап!» Е.Ю. Шаламонова стр.27 №3/2007 год журнала «Музыкальный руководитель» стоя врассыпную (мнемотаблица) Птица: кар, кар, кар. (пальцами «открывать клюв») Ветер: хлоп, хлоп, хлоп (пальцем в ладошку) Ноги: шлёп, шлёп, шлёп (шлёпают носками ног по полу) Дети: ха-ха-ха (шлёпают по животу) Мама: ах,ах,ах (качают головой, держась за неё руками) Дождик: кап, кап кап (пальцем по ладошке) Туча: бах, бах, бах (топают ногами) Разучивание стихотворения с музыкальными инструментами Ранним утром на рассвете Шур-шур-шур, шур-шур-шур То ли аист, то ли ветер, Шур-шур-шур, шур- шур- шур, Пролетел среди берёз А-----а, А-------а, Новость свежую принёс А------а, А-------а, И по лесу слухи, слухи, Дзынь-ля, ля, дзынь-ля, ля, Полетели, словно мухи Дзынь-ля, ля, дзынь-ля, ля, Покатился лесом гул Гу-гу-гу, гу-гу-гу, То спросонок лес вздохнул Фу-у-у-у, фу-у-у-у, И посыпалась роса, Динь, динь, динь, Зазвучали голоса А-а-а-а-а-а-а-а-а-а Запомните слова: солнце (апельсин), сосулька (карандаш), ручеёк (голубая лента), проталинка (коричневый пластелин), подснежник (цветок), весна (зелёный листок) Выкладываю поочерёдно предметы. Убираю предметы, дети повторяют закодированные слова Жила-была чёрная точка. Она любила петь, танцевать и в оркестре играть. Всё пела, пела, пела, так всё лето пролетело. Стало холодно и сыро, на дворе уныло. Все разбежались по своим домам , а у чёрной горошинки не было своего дома и пошла она искать какое-нибудь убежище. Долго шла, устала и вдруг, стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Всего 5 этажей, постучалась в терем тот. Открыли ей дверь музыкальным ключом. Зашла горошинка в теремок и удивилась: здесь жили такие же чёрные круглые красивые горошинки. Это были ноты. Стали они знакомиться. Первую ноту звали ДО, вторую РЕ, третью МИ, четвёртую ФА, пятую СОЛЬ, шестую ЛЯ, а ты будешь седьмой ноткой СИ. Так и осталась горошина жить в музыкальном теремке. Сколько нот? (7) Распевка «до, ре, ми, фа, соль, ля си, до, Поём мы дружно и легко, На лесенку взбираемся И дружно опускаемся, А песня получается: До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до» Разучивание песни Т.В.Евсеевой «Подснежников букет» журнал «Колокольчик» №32/2004 Слушают песню - характер песни -какие слова запомнили Разучивание текста песни с чёткой артикуляцией. Повторить текст 2 раза. Начать петь (приём эха) Танец «Поцелуйчики» Т.И. Суворовой Повторить хлопки у правого уха, у левого уха и перед грудью. Встать парами. Начинать танцевать. Похвалить. Поклоном попрощались, спокойно выходят из зала. | Схема - модуль Д№5 «Ритмическая мозаика» Т.И.Суворовой Проектор буква В буква Е буква С буква Н буква А свистулька колокольчик треугольник ладошками сложить бутон цветка картинка весеннего леса Бумажные маракасы Бумажные маракасы Металлофон Металлофон Бубен Бубен Барабан колокольчики Картинки, коллаж для изучения нотной грамоты Мнемотаблица Цифра 3
| Дети выкладывают буквы Читают новое слово Внимательно слушают новое музыкальное произведение, отвечают на вопросы Чётко произносить текс с ритмическим движением рук и ног, выполнять упражнение вместе с педагогом без музыки Ритмично, последовательно играть на музыкальных инструментах Дети запоминают слова Дети называют последовательно слова, закодированные в предметах Дети внимательно слушают, потом повторяют историю про чёрную горошину. Петь по звукоряду вверх и вниз пропевая звуки. Хорошо проговаривать текст Ритмично, эмоционально выполнять танцевальные движения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями
Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......
Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"
Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое, за материал.
Спасибо большое, за материал.