Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013
материал на тему

Смирнова Людмила Ростиславна

Сценарий музыкального спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_spektakl_vesna-2013.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ВЕСНА»-2013.

( ВСЕ дети проходят на стулья ,садятся .Дети подг  гр проходят последними в зал, строятся полукругом перед занавесом . Звучит фонограмм пения птиц .Занавес закрыт.)

ВЕД.   Вы слышите песенку , звонкое чудо.

            Она прилетела, я знаю, откуда.

             Из дальних краев вместе с первым лучом..

             И в ней говорится  я знаю, о чем.

                                                     ПЕРЕКЛИЧКА- подг. гр..

  1. А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись веселые птицы.

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это- подарок весны.

     2.    Еще в этой песенке много мелодий

             Про то, что медведь пробудился в берлоге.

            Как солнце на землю послало привет.

             Как первый листок появился на свет.

3.   Лишь он появился на веточке гибкой

      И все подарили друг другу улыбки.

       И в комнате стены вдруг стали тесны.

      Друзья, это тоже подарок весны.

                                             ХОРОВОД

                     ( после хоровода дети садятся на свои места)

ВЕД .А где же сама весна. Кто поможет нам ее найти?

 ( открывается занавес. Стоит декорация русской избы. На лежанке спит Матрена. В глубине стоят березы.Звучит фонограмма пения петушка. В зал входит Алена.).

АЛЕНА Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет.

МАТРЕНА Пусть себе поет! Петушок маленький, для него и ночь коротка.

АЛЕНА   Вставай,  Матренушка, вставай! Уже зима занимается.

МАТРЕНА. Пусть занимается- у нас до вечера времени много.

АЛЕНА. Вставай, Матренушка, уже солнышко всходит.

МАТРЕНА.  Ох, не дадут полежать на лежанке. Придется уж вставать.

АЛЕНА.  Пора: время и коровку в поле гнать, и горох сажать. Да вот зима все не уходит. Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать. Идти надо весну-красну искать, в наши края ее звать.

МАТРЕНА.   Да где же  ее искать?

АЛЕНА.  Нужно идти в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, идти туда, где солнышко больше греет. Пойдем , сестрица Матренушка, в путь-дорогу весну искать, в наши края звать.

МАТРЕНА. Да, как же мы одни искать будем?

АЛЕНА. Да разве мы одни? Гляди сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие и смекалистые. Они-то нам и помогут. Поможете, ребята?

ДЕТИ. Да, поможем.

АЛЕНА. Слышишь, помогут!                            ( тащит Матрену за собой)

     МАТРЕНА. Ох, и устала я! Сяду -ка я здесь, отдохну часок. Иди, сестрица Аленушка, я тебя догоню.                                                              ( Алена выходит из зала)

МАТРЕНА Ишь, чего надумала- весну звать. И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи да жуй калачи. А придет весна- так и за коровой в поле ходи, в огороде копайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь позвать? Зима далеко, найти нелегко. А позову- ка я из леса :Лешего, Кикимору болотную да Шишигу перелетную.

Уж они-то придумают, как Аленку одолеть- ни силой, так хитростью. Мастера они на всякие проделки да уловки                                               ( убегает из зала. Входит Алена)

АЛЕНА.    Хожу-хожу, а дороги к весне и не знаю. И одна я, кто мне поможет? Люди ,добрые, подскажите, кого на помощь звать? Кто первый весну несет, на всю Русь поет?

 « Стоит дворец, во дворце певец.

     А кто это?    ( СКВОРЕЦ)

А сейчас перелетных птиц буду звать. Они всегда впереди весны летят

« Жаворонушки, перелетушки, прилетите к нам.

    Весну ясную, весну красную принесите нам!»

Не слышат. Слаб мой голос. Ребята, помогите, птиц перелетных со мной позовите!

  ( Дети повторяют слова. Выходят дети подг. гр., встают в четыре кружка. Один ребенок стоит в стороне. Это-коршун )

АЛЕНА.   Глядите, вот они.

                                        ИГРА» ПТИЧКИ»-ПОДГ.ГР

(1. Это птички-воробьи -чик-чирик, чик-чирик.

    Это птички-соловьи- фьють-фьють, фьють-фьють.

    Это птички- скворушки- чив- чив, чив- чив.

    Это птички- совушки- у- ух, у- ух, у -ух, у- ух»

2.Ну-ка, подпевайте, много птичек-стайки—

                   (поют, стоя в своих кружках, машут руками.)

3.Весело летают, песни распевают.

                            (бегают врассыпную)

  1. А вот это коршун злой. Улетайте все домой!

   ( выбегает ребенок. Все дети убегают на свои места)

АЛЕНА. Ну, кто же нам теперь поможет. А вот Тетерев. Скажи, не знаешь ли ты, где весну искать?

ТЕТЕРЕВ. Знаю, но не найти тебе одной, без помощников.

АЛЕНА.  Да разве я одна? Смотри, сколько со мной ребят, и все они весну ждут, песню а птицах поют.

                               ПЕСНЯ « ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ» -СТ.ГР.

ТЕТЕРЕВ.  Ребят-то я вижу много. Да труден путь к весне, найти ее смогут самые сильные да ловкие. Вот я затею игру и узнаю, каковы ребята.

                                     ИГРА «ОГОРОДНИК И ВОРОБЬИ»-СР.ГР.

( дети стоят по кругу. В кругу огородник. За кругом- воробьи.

Дети поют:  « Воробей, воробей, не клюй конопель.

                         Ни своих, ни чужих, ни соседовых»

Огородник ловит воровьев)

ТЕТЕРЕВ.   Вижу, ребята сильные да ловкие. Скажу я тебе, Аленушка, где весну искать. Иди по ельничку, по част Ому березничку. Придешь в чистое поле, там и ищи весну на воле. Я следом полечу, тебе помогу.                                                ( уходят за дверь)

( В зал входят МАТРЕНА, ЛЕШИЙ, КИКИМОРА БОЛОТНАЯ И ШИШИГА ПЕРЕЛЕТНАЯ)

МАТРЕНА. Насилу нашла. Ох, измучилась. Да только те ли вы ,можно ли с вами толковать? ( Лешему) Ты кто?

ЛЕШИЙ( глухой) Что? Ась?

МАТРЕНА( громко) Ты кто?

ЛЕШИЙ. Я Леший-мужик, конопляный шлык.

МАТРЕНА.  Здорово, Леший-дед!

ЛЕШИЙ. Что? Как лунь я сед! Это я и сам знаю.

МАТРЕНА. А ты кто такая?

КИКИМОРА.  Да я Кикимора болотная.

ШИШИГА.   А я Шишига перелетная.

МАТРЕНА. Вас-то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, надежное. Только без этого, глухого.

КИКИМОРА  Без него нельзя. Он у нас воевода. Наша защита и  оборона.

ЛЕШИЙ. Что? Я ощипана ворона? Вот я вас!

ШИШИГА. Вот тетерев-то глухой!

ЛЕШИЙ Вот давно бы так! И говорили бы сразу, что я молодец холостой.

МАТРЕНА  Ладно. А теперь за дело. Нужно нам Алене помешать весну- красну в наши края звать. Придет весна- и ваша власть в лесу кончится.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Перспективное планирование развлечений и досугов в музыкальном зале 2013-14 уч.год

Данные  развлечения проводятся один раз в месяц в каждой возрастной группе по расписанию...

"Волшебный мир театра" музыкальное занятие

Авторская разработка открытого занятия...