Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ВЕСНА»-2013.
( ВСЕ дети проходят на стулья ,садятся .Дети подг гр проходят последними в зал, строятся полукругом перед занавесом . Звучит фонограмм пения птиц .Занавес закрыт.)
ВЕД. Вы слышите песенку , звонкое чудо.
Она прилетела, я знаю, откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом..
И в ней говорится я знаю, о чем.
ПЕРЕКЛИЧКА- подг. гр..
- А в ней говорится, а в ней говорится
О том, что проснулись веселые птицы.
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это- подарок весны.
2. Еще в этой песенке много мелодий
Про то, что медведь пробудился в берлоге.
Как солнце на землю послало привет.
Как первый листок появился на свет.
3. Лишь он появился на веточке гибкой
И все подарили друг другу улыбки.
И в комнате стены вдруг стали тесны.
Друзья, это тоже подарок весны.
ХОРОВОД
( после хоровода дети садятся на свои места)
ВЕД .А где же сама весна. Кто поможет нам ее найти?
( открывается занавес. Стоит декорация русской избы. На лежанке спит Матрена. В глубине стоят березы.Звучит фонограмма пения петушка. В зал входит Алена.).
АЛЕНА Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет.
МАТРЕНА Пусть себе поет! Петушок маленький, для него и ночь коротка.
АЛЕНА Вставай, Матренушка, вставай! Уже зима занимается.
МАТРЕНА. Пусть занимается- у нас до вечера времени много.
АЛЕНА. Вставай, Матренушка, уже солнышко всходит.
МАТРЕНА. Ох, не дадут полежать на лежанке. Придется уж вставать.
АЛЕНА. Пора: время и коровку в поле гнать, и горох сажать. Да вот зима все не уходит. Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать. Идти надо весну-красну искать, в наши края ее звать.
МАТРЕНА. Да где же ее искать?
АЛЕНА. Нужно идти в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, идти туда, где солнышко больше греет. Пойдем , сестрица Матренушка, в путь-дорогу весну искать, в наши края звать.
МАТРЕНА. Да, как же мы одни искать будем?
АЛЕНА. Да разве мы одни? Гляди сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие и смекалистые. Они-то нам и помогут. Поможете, ребята?
ДЕТИ. Да, поможем.
АЛЕНА. Слышишь, помогут! ( тащит Матрену за собой)
МАТРЕНА. Ох, и устала я! Сяду -ка я здесь, отдохну часок. Иди, сестрица Аленушка, я тебя догоню. ( Алена выходит из зала)
МАТРЕНА Ишь, чего надумала- весну звать. И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи да жуй калачи. А придет весна- так и за коровой в поле ходи, в огороде копайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь позвать? Зима далеко, найти нелегко. А позову- ка я из леса :Лешего, Кикимору болотную да Шишигу перелетную.
Уж они-то придумают, как Аленку одолеть- ни силой, так хитростью. Мастера они на всякие проделки да уловки ( убегает из зала. Входит Алена)
АЛЕНА. Хожу-хожу, а дороги к весне и не знаю. И одна я, кто мне поможет? Люди ,добрые, подскажите, кого на помощь звать? Кто первый весну несет, на всю Русь поет?
« Стоит дворец, во дворце певец.
А кто это? ( СКВОРЕЦ)
А сейчас перелетных птиц буду звать. Они всегда впереди весны летят
« Жаворонушки, перелетушки, прилетите к нам.
Весну ясную, весну красную принесите нам!»
Не слышат. Слаб мой голос. Ребята, помогите, птиц перелетных со мной позовите!
( Дети повторяют слова. Выходят дети подг. гр., встают в четыре кружка. Один ребенок стоит в стороне. Это-коршун )
АЛЕНА. Глядите, вот они.
ИГРА» ПТИЧКИ»-ПОДГ.ГР
(1. Это птички-воробьи -чик-чирик, чик-чирик.
Это птички-соловьи- фьють-фьють, фьють-фьють.
Это птички- скворушки- чив- чив, чив- чив.
Это птички- совушки- у- ух, у- ух, у -ух, у- ух»
2.Ну-ка, подпевайте, много птичек-стайки—
(поют, стоя в своих кружках, машут руками.)
3.Весело летают, песни распевают.
(бегают врассыпную)
- А вот это коршун злой. Улетайте все домой!
( выбегает ребенок. Все дети убегают на свои места)
АЛЕНА. Ну, кто же нам теперь поможет. А вот Тетерев. Скажи, не знаешь ли ты, где весну искать?
ТЕТЕРЕВ. Знаю, но не найти тебе одной, без помощников.
АЛЕНА. Да разве я одна? Смотри, сколько со мной ребят, и все они весну ждут, песню а птицах поют.
ПЕСНЯ « ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ» -СТ.ГР.
ТЕТЕРЕВ. Ребят-то я вижу много. Да труден путь к весне, найти ее смогут самые сильные да ловкие. Вот я затею игру и узнаю, каковы ребята.
ИГРА «ОГОРОДНИК И ВОРОБЬИ»-СР.ГР.
( дети стоят по кругу. В кругу огородник. За кругом- воробьи.
Дети поют: « Воробей, воробей, не клюй конопель.
Ни своих, ни чужих, ни соседовых»
Огородник ловит воровьев)
ТЕТЕРЕВ. Вижу, ребята сильные да ловкие. Скажу я тебе, Аленушка, где весну искать. Иди по ельничку, по част Ому березничку. Придешь в чистое поле, там и ищи весну на воле. Я следом полечу, тебе помогу. ( уходят за дверь)
( В зал входят МАТРЕНА, ЛЕШИЙ, КИКИМОРА БОЛОТНАЯ И ШИШИГА ПЕРЕЛЕТНАЯ)
МАТРЕНА. Насилу нашла. Ох, измучилась. Да только те ли вы ,можно ли с вами толковать? ( Лешему) Ты кто?
ЛЕШИЙ( глухой) Что? Ась?
МАТРЕНА( громко) Ты кто?
ЛЕШИЙ. Я Леший-мужик, конопляный шлык.
МАТРЕНА. Здорово, Леший-дед!
ЛЕШИЙ. Что? Как лунь я сед! Это я и сам знаю.
МАТРЕНА. А ты кто такая?
КИКИМОРА. Да я Кикимора болотная.
ШИШИГА. А я Шишига перелетная.
МАТРЕНА. Вас-то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, надежное. Только без этого, глухого.
КИКИМОРА Без него нельзя. Он у нас воевода. Наша защита и оборона.
ЛЕШИЙ. Что? Я ощипана ворона? Вот я вас!
ШИШИГА. Вот тетерев-то глухой!
ЛЕШИЙ Вот давно бы так! И говорили бы сразу, что я молодец холостой.
МАТРЕНА Ладно. А теперь за дело. Нужно нам Алене помешать весну- красну в наши края звать. Придет весна- и ваша власть в лесу кончится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Перспективное планирование развлечений и досугов в музыкальном зале 2013-14 уч.год
Данные развлечения проводятся один раз в месяц в каждой возрастной группе по расписанию...
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
"Волшебный мир театра" музыкальное занятие
Авторская разработка открытого занятия...
Кукольный театр Музыкальная русская народная сказка «Репка» Для детей раннего возраста
Музыкальная русская народная сказка «Репка»...