Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx21.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна пришла».

Задачи: 

1. Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.

2.Развивать умения и навыки детей:

   -певческие (чистота интонирования,певческое дыхание, выразительность исполнения)

   -музыкально-ритмические(совершенствовать танцевальные шаги и движения,умение двигаться выразительно под музыку)

3. Содействовать формированию потребности к музыкально-творческой деятельности (к певческим импровизациям, экспериментированию в области муз-шумовых звуков, имитированию движений и повадок зверей)

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Музыкальный репертуар:

  1. « В садике» Майкапар
  2. Увертюра к оперетте «Летучая мышь» Штрауса
  3. Песня « Веселые  медвежатки»  Е. Поплянова
  4. Песня « Кто придумал песенку?»В. Кожухин
  5. Песенное творчество « Ау, мишенька!»
  6. « Весна» Вивальди
  7. Муз.игра « Ловишка» р.н.м. обр. Сидельникова

  1. Композиции « Радостно журчит ручей», «Поющий лес», «Встреча весны» в  обр. для детей серии « Волшебство природы»

Наглядный материал: Письмо от Весны,портрет композитора Вивальди,рисунки детей на тему весны в музыке, презентация на тему: « Весна пришла»

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка,музыкально-шумовые инструменты: свистульки,султанчики-шуршалки,стаканчики с водой и трубочками, разноцветные платочки, картинка скрипки,муз-дид игра « Форма песни»

Ход занятия:

Накануне занятия сорока приносит детям в группу письмо от Весны с просьбой разбудить медвежонка от зимнего сна.

Дети входят в зал под музыку « Поющий лес» («Волшебство природы») и располагаются в нем свободно . Звучит традиционное музыкальное приветствие «Доброе утро». Дети рассказывают музыкальному руководителю о письме от Весны. Вместе решают отправиться в весенний лес ,чтобы выполнить ее просьбу и разбудить медвежонка.

Музыкальный руководитель: На каком транспорте можно доехать до леса?

Дети: На паровозе «Букашка»!

Под песенку « Паровоз Букашка»муз. А.Ермолова дети «едут» по залу змейкой,приближаясь к центральной стене, оформленной по-весеннему. На мультимедиа слайд «Весенний лес».

Музыкальный руководитель: Где мы очутились, друзья?

Дети: В весеннем лесу! (рассматривают оформление)

Воспитатель: Вам нравится здесь? Хотите прочитать стихи о весне?

  Ребенок читает стихи ,фоном звучит музыка «Встреча весны» (« Волшебство природы»)

Музыкальный руководитель : Ребята, а где же медвежонок? Может позвать его, поаукать? ( поет – дети эхом повторяют). Нет ответа! Попробуйте еще раз сами (песенное творчество « Ау, мишенька!»).

Музыкальный руководитель исполняет пьесу « В садике» Майкапара и спрашивает детей: Чья это музыка? Кто это к нам приближается?

Дети: Зайчонок! Ведь музыка у него бойкая, отрывистая,как будто зайчик скачет , то выглядывая ,то прячась.

Музыкальный руководитель: А вы сможете изобразить такого зайчонка?

   Играет пьесу « В садике» , а дети превращаются в зайчат и придумывают танцевальный этюд « Трусливые  зайчата».

Музыкальный руководитель включает  Увертюру из оперетты « Летучаа мышь»: Кажется ,кто-то еще по лесу прогуливается!

Дети: Это хитрая лиса ищет зайчонка.

Музыкальный руководитель: Покажите какая лиса в этой музыке?

Дети сочиняют этюд « Лесная красавица на охоте».

Музыкальный руководитель включает музыку медведя: Ой, а это кто, ребята?

Дети: медведь

Музыкальный руководитель: Почему вы так решили?

Дети объясняют, что музыка медленная, тяжелая, грубая.

Воспитатель  вытаскивает из «берлоги» медведя (ростовую куклу).

Медведь: Это кто по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети объясняют кто они и откуда, говорят, что в лесу весна, что «хватит спать».

Медведь: Я и забыл, что такое весна…

Дети: Весна – это солнце, первые цветы, ручейки, пение птиц и т. д.

Музыкальный руководитель: Мишка, хочешь послушать, как просыпается весенний лес и поет на все голоса?

Мишка: С удовольствием! (садится)

Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкально-шумовые инструменты, чтобы передать звуки весеннего леса (пение птиц – свистульки, шум ветерка – махалочки, журчание ручейка – стаканчики с водой и трубочки для коктейлей). Дети подгруппами выстраиваются в полукруг.

Музыкальный руководитель: Итак, в руках у нас музыкально – шумовые инструменты, значит все вместе мы образуем …

Дети: Оркестр!

Музыкальный руководитель: А кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер!

Музыкальный руководитель: Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весеннего леса?

Звучит композиция « Радостно журчит ручей» , музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.( вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают свистульки; вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – махалочки; а вот побежали, зажурчали первые ручейки – стаканчики с водой; и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» - все инструменты)

Мишка: Какая чудесная музыка!  Журчат ручейки, шумит ветерок…

Дети : И птички поют!

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните пожалуйста, в каком музыкальном произведении вы слышали недавно радостные и звонкие птичьи трели?

Дети: Концерт « Времена года», часть «Весна» А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Я еще раз хочу показать вам портрет этого великого итальянского композитора.

Мишка: Повторите , пожалуйста, как его зовут. Очень необычное имя.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Вы хотели бы сейчас послушать фрагмент этого произведения? Вы готовы?

Мишка: Я буду слушать очень внимательно.

 Звучит « Весна» Вивальди.

 На мультимедиа презентация « Весна пришла»

Музыкальный руководитель: Уходи, Зима седая!

                                                         Уж красавицы Весны

                                     Колесница удалая

                                    Мчится с горной вышины.

Это строчки поэта Майкова. А как вы думаете, какой характер у этой музыки?

Дети: праздничный, радостный, ликующий.

Музыкальный руководитель: А какие еще очень яркие и узнаваемые звуки вы услышали в музыке весны?

Дети: Пение птиц.

Музыкальный руководитель: А как звучали их голоса?

Дети: Звонко, светло, высоко, с переливами.

Музыкальный руководитель: Подумайте и скажите: пели солисты или причий хор?

Дети: И хор, и солисты.

Музыкальный руководитель: С помощью какого музыкального инструмента симфонического оркестра композитор передал птичьи трели?

Дети: Скрипки.

Музыкальный руководитель( обращает внимание на скрипку на картинке): Действительно, скрипка  считается царицей музыкальных инструментов. Она может передать и голос человека, и пение птиц.

Воспитатель: Мы с ребятами слушали концерт Вивальди в группе и рисовали Весну. Работы получились замечательными. Несколько из них мы принесли  в зал.

Рассматривают рисунки, Мишка хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Друзья, посмотрите внимательно на эти яркие платочки. Цвета и краски каких из них, по вашему, больше всего подходят «Весне» Вивальди?

Дети выбирают платачки и объясняют свой выбор.

Мишка: Ребята, я всю зиму ничего не ел и очень проголодался. Вот бы сейчас меду…

Дети говорят, что знают песенку про медвежат , маму-медведицу и кашу с медом! Предлагают Мишке послушать.

Дети поют песню « Медвежата»( с медведицей-солисткой , с костюмами и атрибутами), в конце угощают Мишку кашей с медом.

Мишка: Очень веселая и вкусная песенка. Спасибо вам, ребята.

Музыкальный руководитель: Мишка, ты хочешь послушать вместе с ребятами новую песенку композитора  В.Кожухина?

Мишка: Весеннюю? Конечно хочу!

Музыкальный руководитель исполняет песню В. Кожухина « Кто придумал песенку?» и спрашивает в заключении: Так кто же придумал эту песенку?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки, о содержании, акцентируя внимание на последовательности выступлений героев песенки; о впечатлении от услышанного.

Мишка благодарит детей за то, что они разбудили его: С вами было очень весело и интересно! Пойду сообщу Весне, что я совсем проснулся и птичек в лесу послушаю. (прощается)

Музыкальный руководитель предлагает сосчитать куплеты в песенке, послушав ее еще раз.

Исполняет песню повторно, предлагает поиграть в музыкально-дидактическую игру « Форма песни».

Дети играют в муз-дидактическую игру, уточняя в ходе нее содержание куплетов .

Воспитатель: А в какую музыкальную игру можно поиграть с этими яркими платочками?

Дети: « Ловишка»!

Затем вспоминают правила игры, считалочкой выбирают солистов.Музыкальный руководитель просит обратить особое внимание на выполнение подскока  солистами.

Проводится музыкальная игра « Ловишка» (2-3 раза)

Музыкальный руководитель: Я с удовольствием передаю вам в группу эти платочки, чтобы вы могли поиграть с ними в свободную минутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Конспект НОД "Весна пришла".

Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

Конспект " Занятия" - Мы пришли в музей

Конспект  занятия по изобразительному  искусству в подготовительной группе.Воспитатель Кочина Ольга ИвановнаГБДОУ №16   Центрального района Санкт-Петербург   «МЫ ПРИ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект нод "Весна пришла"

Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...