Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна пришла».
Задачи:
1. Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.
2.Развивать умения и навыки детей:
-певческие (чистота интонирования,певческое дыхание, выразительность исполнения)
-музыкально-ритмические(совершенствовать танцевальные шаги и движения,умение двигаться выразительно под музыку)
3. Содействовать формированию потребности к музыкально-творческой деятельности (к певческим импровизациям, экспериментированию в области муз-шумовых звуков, имитированию движений и повадок зверей)
4. Воспитывать любовь к природе родного края.
Музыкальный репертуар:
- « В садике» Майкапар
- Увертюра к оперетте «Летучая мышь» Штрауса
- Песня « Веселые медвежатки» Е. Поплянова
- Песня « Кто придумал песенку?»В. Кожухин
- Песенное творчество « Ау, мишенька!»
- « Весна» Вивальди
- Муз.игра « Ловишка» р.н.м. обр. Сидельникова
- Композиции « Радостно журчит ручей», «Поющий лес», «Встреча весны» в обр. для детей серии « Волшебство природы»
Наглядный материал: Письмо от Весны,портрет композитора Вивальди,рисунки детей на тему весны в музыке, презентация на тему: « Весна пришла»
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка,музыкально-шумовые инструменты: свистульки,султанчики-шуршалки,стаканчики с водой и трубочками, разноцветные платочки, картинка скрипки,муз-дид игра « Форма песни»
Ход занятия:
Накануне занятия сорока приносит детям в группу письмо от Весны с просьбой разбудить медвежонка от зимнего сна.
Дети входят в зал под музыку « Поющий лес» («Волшебство природы») и располагаются в нем свободно . Звучит традиционное музыкальное приветствие «Доброе утро». Дети рассказывают музыкальному руководителю о письме от Весны. Вместе решают отправиться в весенний лес ,чтобы выполнить ее просьбу и разбудить медвежонка.
Музыкальный руководитель: На каком транспорте можно доехать до леса?
Дети: На паровозе «Букашка»!
Под песенку « Паровоз Букашка»муз. А.Ермолова дети «едут» по залу змейкой,приближаясь к центральной стене, оформленной по-весеннему. На мультимедиа слайд «Весенний лес».
Музыкальный руководитель: Где мы очутились, друзья?
Дети: В весеннем лесу! (рассматривают оформление)
Воспитатель: Вам нравится здесь? Хотите прочитать стихи о весне?
Ребенок читает стихи ,фоном звучит музыка «Встреча весны» (« Волшебство природы»)
Музыкальный руководитель : Ребята, а где же медвежонок? Может позвать его, поаукать? ( поет – дети эхом повторяют). Нет ответа! Попробуйте еще раз сами (песенное творчество « Ау, мишенька!»).
Музыкальный руководитель исполняет пьесу « В садике» Майкапара и спрашивает детей: Чья это музыка? Кто это к нам приближается?
Дети: Зайчонок! Ведь музыка у него бойкая, отрывистая,как будто зайчик скачет , то выглядывая ,то прячась.
Музыкальный руководитель: А вы сможете изобразить такого зайчонка?
Играет пьесу « В садике» , а дети превращаются в зайчат и придумывают танцевальный этюд « Трусливые зайчата».
Музыкальный руководитель включает Увертюру из оперетты « Летучаа мышь»: Кажется ,кто-то еще по лесу прогуливается!
Дети: Это хитрая лиса ищет зайчонка.
Музыкальный руководитель: Покажите какая лиса в этой музыке?
Дети сочиняют этюд « Лесная красавица на охоте».
Музыкальный руководитель включает музыку медведя: Ой, а это кто, ребята?
Дети: медведь
Музыкальный руководитель: Почему вы так решили?
Дети объясняют, что музыка медленная, тяжелая, грубая.
Воспитатель вытаскивает из «берлоги» медведя (ростовую куклу).
Медведь: Это кто по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Дети объясняют кто они и откуда, говорят, что в лесу весна, что «хватит спать».
Медведь: Я и забыл, что такое весна…
Дети: Весна – это солнце, первые цветы, ручейки, пение птиц и т. д.
Музыкальный руководитель: Мишка, хочешь послушать, как просыпается весенний лес и поет на все голоса?
Мишка: С удовольствием! (садится)
Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкально-шумовые инструменты, чтобы передать звуки весеннего леса (пение птиц – свистульки, шум ветерка – махалочки, журчание ручейка – стаканчики с водой и трубочки для коктейлей). Дети подгруппами выстраиваются в полукруг.
Музыкальный руководитель: Итак, в руках у нас музыкально – шумовые инструменты, значит все вместе мы образуем …
Дети: Оркестр!
Музыкальный руководитель: А кто управляет оркестром?
Дети: Дирижер!
Музыкальный руководитель: Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весеннего леса?
Звучит композиция « Радостно журчит ручей» , музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.( вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают свистульки; вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – махалочки; а вот побежали, зажурчали первые ручейки – стаканчики с водой; и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» - все инструменты)
Мишка: Какая чудесная музыка! Журчат ручейки, шумит ветерок…
Дети : И птички поют!
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните пожалуйста, в каком музыкальном произведении вы слышали недавно радостные и звонкие птичьи трели?
Дети: Концерт « Времена года», часть «Весна» А.Вивальди.
Музыкальный руководитель: Я еще раз хочу показать вам портрет этого великого итальянского композитора.
Мишка: Повторите , пожалуйста, как его зовут. Очень необычное имя.
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Вы хотели бы сейчас послушать фрагмент этого произведения? Вы готовы?
Мишка: Я буду слушать очень внимательно.
Звучит « Весна» Вивальди.
На мультимедиа презентация « Весна пришла»
Музыкальный руководитель: Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница удалая
Мчится с горной вышины.
Это строчки поэта Майкова. А как вы думаете, какой характер у этой музыки?
Дети: праздничный, радостный, ликующий.
Музыкальный руководитель: А какие еще очень яркие и узнаваемые звуки вы услышали в музыке весны?
Дети: Пение птиц.
Музыкальный руководитель: А как звучали их голоса?
Дети: Звонко, светло, высоко, с переливами.
Музыкальный руководитель: Подумайте и скажите: пели солисты или причий хор?
Дети: И хор, и солисты.
Музыкальный руководитель: С помощью какого музыкального инструмента симфонического оркестра композитор передал птичьи трели?
Дети: Скрипки.
Музыкальный руководитель( обращает внимание на скрипку на картинке): Действительно, скрипка считается царицей музыкальных инструментов. Она может передать и голос человека, и пение птиц.
Воспитатель: Мы с ребятами слушали концерт Вивальди в группе и рисовали Весну. Работы получились замечательными. Несколько из них мы принесли в зал.
Рассматривают рисунки, Мишка хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Друзья, посмотрите внимательно на эти яркие платочки. Цвета и краски каких из них, по вашему, больше всего подходят «Весне» Вивальди?
Дети выбирают платачки и объясняют свой выбор.
Мишка: Ребята, я всю зиму ничего не ел и очень проголодался. Вот бы сейчас меду…
Дети говорят, что знают песенку про медвежат , маму-медведицу и кашу с медом! Предлагают Мишке послушать.
Дети поют песню « Медвежата»( с медведицей-солисткой , с костюмами и атрибутами), в конце угощают Мишку кашей с медом.
Мишка: Очень веселая и вкусная песенка. Спасибо вам, ребята.
Музыкальный руководитель: Мишка, ты хочешь послушать вместе с ребятами новую песенку композитора В.Кожухина?
Мишка: Весеннюю? Конечно хочу!
Музыкальный руководитель исполняет песню В. Кожухина « Кто придумал песенку?» и спрашивает в заключении: Так кто же придумал эту песенку?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки, о содержании, акцентируя внимание на последовательности выступлений героев песенки; о впечатлении от услышанного.
Мишка благодарит детей за то, что они разбудили его: С вами было очень весело и интересно! Пойду сообщу Весне, что я совсем проснулся и птичек в лесу послушаю. (прощается)
Музыкальный руководитель предлагает сосчитать куплеты в песенке, послушав ее еще раз.
Исполняет песню повторно, предлагает поиграть в музыкально-дидактическую игру « Форма песни».
Дети играют в муз-дидактическую игру, уточняя в ходе нее содержание куплетов .
Воспитатель: А в какую музыкальную игру можно поиграть с этими яркими платочками?
Дети: « Ловишка»!
Затем вспоминают правила игры, считалочкой выбирают солистов.Музыкальный руководитель просит обратить особое внимание на выполнение подскока солистами.
Проводится музыкальная игра « Ловишка» (2-3 раза)
Музыкальный руководитель: Я с удовольствием передаю вам в группу эти платочки, чтобы вы могли поиграть с ними в свободную минутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...
Конспект НОД "Весна пришла".
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата....
Конспект занятия "Весна пришла"
Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область: Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...
Конспект НОД "Весна пришла".
Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...
Конспект " Занятия" - Мы пришли в музей
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе.Воспитатель Кочина Ольга ИвановнаГБДОУ №16 Центрального района Санкт-Петербург «МЫ ПРИ...
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект нод "Весна пришла"
Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...