НОД "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия "Потерянные нотки" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Потерянные нотки»
для детей старшей группы
Цели и задачи занятия:
Художественно-эстетические:
- создание радостной атмосферы;
- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),
- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);
- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);
Физическое развитие:
-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.
Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.(пропевая)
Дети: Здравствуйте.(пропевая)
Муз.рук.: А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.
Попевка «Доброе утро»
Муз.рук.: Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)
Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)
В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя. Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.
Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)
Кузя: Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?
Муз.рук.: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 31 города Ярославля.
Кузя: Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.
Муз.рук.: Да, Кузя, 29 мая все жители Яросалвля будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России - это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.
Кузя: А я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.
Открывает сундучок и…не может его открыть.
Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение! Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?
Появляется Б-Я.
Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!
Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!
Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?
Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.
Муз.рук: Какой еще ключ?
Б-Я: Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.
Муз.рук.: А где же нам их найти?
Б-Я: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.
Муз.рук.: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)
Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.
Муз.рук.: Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.
Муз.рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня.
Дети двигаются под музыку и называют жанр.
Б-Я: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.
Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.
(Воздушный шар)
Б-Я: Молодцы!
Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?
Б-Я: Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …(Красный)
Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку.
Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.
Б-Я: Вот вам вторая загадка:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.(оранжевый)
Б-Я:Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.
Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?
Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.
Муз.рук.: Мы тебя научим песню про дружбу петь.
Песня «Без друзей нам жить нельзя»(поем песню)
Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.(оранжевый).
Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет
вторую нотку рядом с первой.
Б-Я: И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.
Б-Я: Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.
Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.
Оркестр Т.Суворовой
Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.
Б-Я: Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.
Муз.рук: Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.
Дети собирают мусор в пакет.
Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
В голубом шарике пятая нотка.
Б-Я: Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.
Муз.рук.: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.
Б-Я читает:
Звук живет в любом предмете
Сколько их-посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит спрятаться внутри.
Б-Я:Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?
Муз.рук.:Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.
Б-Я: А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?
Муз.рук.: Садись и слушай.
музыка Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр.
Б-Я: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.
Б-Я: Следующим заданием веселите меня.
Муз.рук.: Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.
Играем в игру
Б-Я:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.
Б-Я: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?
Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.
Муз.рук. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец.
Флешмоб «Фиксики»
Б-Я: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)
Муз.рук.: И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...