НОД "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гатилова Мария Валерьевна

Конспект занятия "Потерянные нотки" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poteryannye_notki.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД «Потерянные нотки»

для детей старшей группы

Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

- создание радостной атмосферы;

- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

 

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.(пропевая)

Дети: Здравствуйте.(пропевая)

Муз.рук.: А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Доброе утро»

Муз.рук.: Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя.  Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)

Кузя: Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

Муз.рук.: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 31 города Ярославля.

Кузя: Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.

Муз.рук.: Да, Кузя, 29 мая все жители Яросалвля будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России - это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.

 Кузя: А я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

                           Открывает сундучок и…не может его открыть.     

Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение! Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Б-Я.

Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?

Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Муз.рук: Какой еще ключ?

Б-Я: Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Муз.рук.: А где же нам их найти?

Б-Я: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

Муз.рук.: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

Муз.рук.: Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз.рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня.

Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Б-Я: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.

(Воздушный шар)

Б-Я: Молодцы!

Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Б-Я: Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку.

Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Б-Я: Вот вам вторая загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый)

Б-Я:Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

Муз.рук.: Мы тебя научим песню про дружбу петь.

Песня «Без друзей нам жить нельзя»(поем песню)

Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая  нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет

вторую нотку рядом с первой.

Б-Я: И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Б-Я: Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Оркестр Т.Суворовой

Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.

Б-Я: Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.

Муз.рук: Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.

Дети собирают мусор в пакет.

Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

Б-Я: Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.

Муз.рук.: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.

Б-Я читает:

Звук живет в любом предмете

Сколько их-посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит спрятаться внутри.

Б-Я:Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?

Муз.рук.:Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.

Б-Я: А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?

Муз.рук.: Садись и слушай. 

музыка Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр.

Б-Я: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Следующим заданием веселите меня.

Муз.рук.: Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.

Играем в игру

Б-Я:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.

Б-Я: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.

Муз.рук. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. 

Флешмоб «Фиксики»

Б-Я: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз.рук.: И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...