Музыкально- ритмические движения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Ритм», с элементами ИКТ.
Образовательная область: Познавательное развитие; Художественно- эстетическое; Социально- коммуникативное.
Цель: Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – ритм.
Задачи: Познакомить детей с понятием ритм. Учить различать длинные и короткие звуки. Активировать интерес к музыкальному занятию. Доставить радость от совместной игры. Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Планируемые результаты: Дети понимают, что такое ритм. Имеют начальные (донотные) понятия о длительности – четверть Та, восьмые Ти. Активно включаются в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействует со сверстниками.
Оборудование: Музыкальный центр; мультимедийная установка.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Привлечь внимание детей Познакомить детей с понятием ритм | - Сегодня мы с вами будем знакомиться с новым понятием – РИТМ. В жизни и в природе всё строго организовано. Приложите руку к сердцу, послушайте, как оно стучит? Ровно? Или с остановками? Сердце человека, если он здоров, бьётся ровно, отстукивая свой ритм – тук-тук-тук. Так же в природе день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму. А в музыке? В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм. | Указание Вопросы Объяснение | -Ровно Слушают педагога | Внимание детей привлечено Дети ознакомились с понятием ритм |
2 | Основной
| Учить различать длинные и короткие звуки. Активировать интерес к музыкальному занятию. Доставить радость от совместной игры. Развивать слуховое, зрительное восприятие. | Давайте посмотрим на рисунок, какой шаг папы? А какой шаг у малыша? Давайте посмотрим, сколько раз должен шагнуть малыш, чтобы получился один шаг папы? На один большой шаг папы – два коротких шага малыша. Так и в музыке на один длинный звук приходится два коротких звука. Теперь давайте договоримся, длинный звук мы будем называть – ТА, а короткий –ТИ. Играем в музыкальную игру «Большие и маленькие ноги» М. Раухвергера Хлопками отмечаем движение «больших ног», «маленькие ножки» отмечаем шлепками по коленкам. | Указание Вопросы Объяснение | - Шаг широкий - Короткий, мелкий -Два шага
| Дети учатся различать длинные и короткие звуки Активизирован интерес к музыкальному занятию |
3 | Заключительный | Подведение итогов | Теперь сделаем вывод. Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение. Что больше всего понравилось или запомнилось, чем мы занимались, и почему. | Указание Подведение итогов | Слушают Присоединяются к подведению итогов | Итоги подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование основ музыкальной культуры посредством музыкально-ритмических движений"
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из направлений музыкального образования дошкольников музыкально-ритмического воспитания...
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...