конспект занятия "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Штурнева Татьяна Павловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2018_g.docx25.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175

Конспект открытого занятия в  средней группе

Тема: «Музыкальное путешествие»

                                                             

                                                               Разработал:

воспитатель группы № 7

                                                                       Штурнева Т.П

г. Иркутск, 2018

         Тема: «Музыкальное путешествие»

Цели: Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве у дошкольников через ознакомление с  культурой родного края

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений  о русских народных музыкальных инструментах, формировать умение детей различать музыкальные инструменты на слух

Воспитательные:  воспитывать  интерес к музыкальной деятельности, воспитывать патриотические чувства к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения  детей к музыкальной культуре.

Развивающие:  развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, способствовать развитию чувства ритма

          Материалы и оборудование:  

   Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, изображение домика с 4  окошечками, карточки с музыкальными инструментами (4 карточки), 2 магнитные доски.

    Музыкальный материал: русские народные мелодии

Ход занятия:

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

   

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Хотите совершить музыкальное путешествие? Тогда садитесь скорее на наш музыкальный поезд.

Первая остановка

У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук.
   

  Воспитатель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой  окраской!

 А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.
   

    Воспитатель: Ребята, у меня есть фильм про музыкальные инструменты, я буду вам загадывать загадки, а вы  их отгадывать.

     

Вторая остановка

   Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, что мы тоже  немножко научились играть.

 Дети танцуют и играют на ложках под песню «Мы в ладошки взяли ложки»

Третья остановка  

 Воспитатель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

Дети  исполняют танец под «народную мелодию» с колокольчиками

 

 Четвертая остановка

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя  окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

   

   Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети, определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

  Пятая остановка  

   Воспитатель: Ребята, у меня случилась беда, кто – то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

   

   Игра «Собери инструмент»

2 магнитные доски, карточки с музыкальными инструментами  разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают пазлы с изображением музыкальных инструментов.

 Шестая остановка  

   Воспитатель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты  своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

     

   Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами побывали в мире русских народных  музыкальных инструментов.

 Скажите ребята: инструменты  все разные?

 А какие русские народные инструменты  вы знаете ?

А какой инструмент вам больше всего понравился?

Вы сегодня все были молодцы, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей, Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» № 42 CD 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....