конспект занятия "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Музыкальное путешествие»
Разработал:
воспитатель группы № 7
Штурнева Т.П
г. Иркутск, 2018
Тема: «Музыкальное путешествие»
Цели: Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве у дошкольников через ознакомление с культурой родного края
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений о русских народных музыкальных инструментах, формировать умение детей различать музыкальные инструменты на слух
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной деятельности, воспитывать патриотические чувства к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения детей к музыкальной культуре.
Развивающие: развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, способствовать развитию чувства ритма
Материалы и оборудование:
Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, изображение домика с 4 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (4 карточки), 2 магнитные доски.
Музыкальный материал: русские народные мелодии
Ход занятия:
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Хотите совершить музыкальное путешествие? Тогда садитесь скорее на наш музыкальный поезд.
Первая остановка
У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук.
Воспитатель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.
Воспитатель: Ребята, у меня есть фильм про музыкальные инструменты, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Вторая остановка
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, что мы тоже немножко научились играть.
Дети танцуют и играют на ложках под песню «Мы в ладошки взяли ложки»
Третья остановка
Воспитатель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
Дети исполняют танец под «народную мелодию» с колокольчиками
Четвертая остановка
Воспитатель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети, определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Пятая остановка
Воспитатель: Ребята, у меня случилась беда, кто – то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 магнитные доски, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают пазлы с изображением музыкальных инструментов.
Шестая остановка
Воспитатель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами побывали в мире русских народных музыкальных инструментов.
Скажите ребята: инструменты все разные?
А какие русские народные инструменты вы знаете ?
А какой инструмент вам больше всего понравился?
Вы сегодня все были молодцы, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей, Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» № 42 CD 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....