Конспект занятия "Тайна осеннего дерева"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Тайна осеннего дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_osennego_dereva.docx | 23.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации СООД - занятия
с детьми.
Тема: «Тайна осеннего дерева»
Возрастная адресованность: дети подготовительной группы
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о музыкальных инструментах, сделанных из дерева.
Педагогический замысел:
- Развивать музыкальный вкус
- Прививать любовь к музыке, желание слушать знакомые музыкальные произведения в исполнении разных инструментов
- Расширить кругозор детей
- Обогащать активный словарь
- Совершенствовать слуховое внимание, развитие тембрового слуха
- Закреплять умение передавать в движении весёлый, задорный характер музыки, танцуя в парах.
Предварительная работа:
- Беседы о музыкальных инструментах (просмотр презентаций и прослушивание аудиопримеров)
- Беседа о строении дерева, о его свойствах и пользе в природе
- Разучивание музыкального материала по теме.
- Знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса, прослушивание пьесы «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»
Оборудование:
Стулья для детей, музыкальный центр, аудиодиск с музыкой по теме, ноутбук, проектор, экран, балалайка, скрипка, гитара
Материалы:
платочки по количеству девочек, плоскостные балалайки по количеству мальчиков, набор музыкальных инструментов, ложки по количеству детей.
Ход СООД - занятия.
- Организационный этап.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель (м.р.), здоровается.
На экране – слайд «Осеннее дерево».
М.р. обращает внимание детей на экран.
М.р.:
-Давайте рассмотрим это дерево. Что есть у дерева? (ответы детей: ствол, ветви, корни, листья…)
- Мотивация к деятельности.
М.р. предлагает детям вместе повторить строение дерева.
Проводится логоритмическая разминка «Дерево»:
И.п. Дети стоят прямо, ноги вместе, руки опущены.
М.р. читает текст (дети проговаривают его вместе с педагогом). Дети выполняют все движения по тексту.
Вместе строение дерева вспомним: Самое главное у дерева …. корни За землю оно корнями цепляется, И с их помощью питается. В ширину и ввысь пошел Крепкий и красивый…. ствол Ствол у дерева растёт, Упираясь в небосвод. Есть у мамы куча деток, У ствола есть много…..веток Ветер веточки качает, Вправо, влево наклоняет. Пожелтела, как трава, На ветках дерева ….листва. Ветер в кроне зашумит, И листвой зашелестит. | Переставлять стопы врозь и вместе, пятки при этом не отрываются от пола. Вытянуться туловищем максимально вверх, не отрывая пяток от пола. Поднять руки вверх, качать ими над головой. Шевелить пальцами рук, произнося звук «ш-ш-ш-ш» на выдохе. |
М.р.:
Дерево это совсем непростое,
Сегодня я тайну его вам раскрою!
Дерево множество звуков таит.
Послушайте, что оно нам говорит?
- Деятельностный этап.
В записи звучат шумы – скрип дерева, шелест ветра в листве. дождь в листве.
Дети отгадывают.
М.р.:
- Как вы думаете, радуется ли дерево приходу осени? (Предположения детей)
М.р. предлагает детям исполнить песню «Осень – грустная пора?» О. Девочкиной
М.р. сообщает детям, что это волшебное дерево скрывает в себе и другие звуки.
М.р.:
- Хотите узнать, какие? Это музыкальные звуки. Это звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанных из дерева.
- Какие вы знаете инструменты, сделанные из дерева? (ответы детей).
М.р. сообщает детям, что приготовил для них музыкальные загадки и включает в записи звучание скрипки.
М.р.:
- Как называется этот инструмент? (Ответ детей)
М.р. вносит скрипку, рассматривает вместе с детьми.
М.р.:
- Из чего состоит скрипка?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на скрипке? (Ответы детей)
- Вы хотите услышать, как играет ансамбль скрипачей?
Звучит аудиозапись пьесы «Лебедь» Сен-Санса в исполнении ансамбля скрипачей.
М.р.:
- Ребята, вам знакомо это произведение?
- Как оно называется? Кто композитор?
- Какой характер у этого произведения?
- Как композитор изобразил лебедя в музыке? (Дети отвечают)
- С помощью чего из скрипки извлекают звук? (Предполагаемый ответ: с помощью смычка)
- Кто в знакомой нам песенке брал в лапку смычок? (Предполагаемый ответ: Шмель)
М.р. предлагает детям исполнить первый куплет песни «В лапку шмель берёт смычок» В. Блахи и разучить второй куплет. Дети исполняют песню.
М.р. предлагает детям отгадать следующую загадку и включает в записи звучание балалайки.
М.р.:
- Как называется этот инструмент? (Ответ детей)
М.р. вносит балалайку, рассматривает вместе с детьми.
М.р.:
- Из чего состоит балалайка?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на балалайке?
- Вы хотите посмотреть, как играют на балалайке? (Ответы детей)
Просмотр видеофрагмента «Ансамбль балалаечников»
М.р.:
- Сколько балалаек звучало?
- Когда звучит несколько одинаковых инструментов, это называется ансамбль. (Дети повторяют)
- Как звучит балалайка? Какой у неё «голос»?
- Как вы думаете, трудно ли играть на балалайке? Почему? (Ответы детей)
М.р. предлагает мальчикам превратиться в ансамбль балалаечников. Девочки берут платочки, мальчики – плоскостные балалайки, дети исполняют танец «Балалайка».
М.р. включает в записи звучание гитары.
М.р.:
- Как вы думаете, какой инструмент сейчас звучит? (Предполагаемый ответ: гитара)
М.р. вносит гитару, вместе с детьми рассматривает её.
М.р.:
- Из чего состоит гитара?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на гитаре?
- Вы хотите ещё послушать звучание гитары? (Ответы детей)
М.р. включает в аудиозаписи р.н.м. «Калинка» в исполнении Франсиса Гойи. По окончании обсуждает с детьми характер музыки.
- Какого характера была эта музыка?
- Отличается ли она по характеру от пьесы «Лебедь»?
(Ответы детей)
М.р.:
Вы, ребята, молодцы,
Все загадки разгадали!
Я хочу у вас спросить:
Что вы нового узнали? (Дети отвечают)
М.р.:
- Ребята, с какими инструментами мы сегодня встретились?
- Из чего они сделаны?
- Что есть общего у этих инструментов?
- А чем они отличаются? (Дети отвечают)
М.р. вносит набор разных музыкальных инструментов и предлагает детям выбрать только те, которые сделаны из дерева (в их числе и деревянные ложки)
М.р. предлагает детям исполнить танец с ложками «Свинки в баньке» Пинегина.
- Рефлексия
М.р.:
- Ребята, вам было сегодня интересно?
- Как вы думаете, мы смогли отгадать тайну волшебного дерева?
- Какие звуки в нём живут?
- Звучание каких инструментов вам понравилось больше всего?
- На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?
- Хотели бы вы стать мастером по изготовлению инструментов из дерева? Что для этого нужно знать и уметь? (Ответы детей)
М.р. сообщает детям, что в следующий раз расскажет о том, как изготовляют музыкальные инструменты, прощается. Дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Осенние деревья
конспект НОД Рисование методом Диатипия...
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...
Конспект НОД "Осенние деревья"
Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....
Конспект НОД «Осень. Деревья осенью»
Конспект НОД...