Конспект занятия "Тайна осеннего дерева"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Тайна осеннего дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации СООД - занятия
с детьми.
Тема: «Тайна осеннего дерева»
Возрастная адресованность: дети подготовительной группы
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о музыкальных инструментах, сделанных из дерева.
Педагогический замысел:
- Развивать музыкальный вкус
- Прививать любовь к музыке, желание слушать знакомые музыкальные произведения в исполнении разных инструментов
- Расширить кругозор детей
- Обогащать активный словарь
- Совершенствовать слуховое внимание, развитие тембрового слуха
- Закреплять умение передавать в движении весёлый, задорный характер музыки, танцуя в парах.
Предварительная работа:
- Беседы о музыкальных инструментах (просмотр презентаций и прослушивание аудиопримеров)
- Беседа о строении дерева, о его свойствах и пользе в природе
- Разучивание музыкального материала по теме.
- Знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса, прослушивание пьесы «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»
Оборудование:
Стулья для детей, музыкальный центр, аудиодиск с музыкой по теме, ноутбук, проектор, экран, балалайка, скрипка, гитара
Материалы:
платочки по количеству девочек, плоскостные балалайки по количеству мальчиков, набор музыкальных инструментов, ложки по количеству детей.
Ход СООД - занятия.
- Организационный этап.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель (м.р.), здоровается.
На экране – слайд «Осеннее дерево».
М.р. обращает внимание детей на экран.
М.р.:
-Давайте рассмотрим это дерево. Что есть у дерева? (ответы детей: ствол, ветви, корни, листья…)
- Мотивация к деятельности.
М.р. предлагает детям вместе повторить строение дерева.
Проводится логоритмическая разминка «Дерево»:
И.п. Дети стоят прямо, ноги вместе, руки опущены.
М.р. читает текст (дети проговаривают его вместе с педагогом). Дети выполняют все движения по тексту.
Вместе строение дерева вспомним: Самое главное у дерева …. корни За землю оно корнями цепляется, И с их помощью питается. В ширину и ввысь пошел Крепкий и красивый…. ствол Ствол у дерева растёт, Упираясь в небосвод. Есть у мамы куча деток, У ствола есть много…..веток Ветер веточки качает, Вправо, влево наклоняет. Пожелтела, как трава, На ветках дерева ….листва. Ветер в кроне зашумит, И листвой зашелестит. | Переставлять стопы врозь и вместе, пятки при этом не отрываются от пола. Вытянуться туловищем максимально вверх, не отрывая пяток от пола. Поднять руки вверх, качать ими над головой. Шевелить пальцами рук, произнося звук «ш-ш-ш-ш» на выдохе. |
М.р.:
Дерево это совсем непростое,
Сегодня я тайну его вам раскрою!
Дерево множество звуков таит.
Послушайте, что оно нам говорит?
- Деятельностный этап.
В записи звучат шумы – скрип дерева, шелест ветра в листве. дождь в листве.
Дети отгадывают.
М.р.:
- Как вы думаете, радуется ли дерево приходу осени? (Предположения детей)
М.р. предлагает детям исполнить песню «Осень – грустная пора?» О. Девочкиной
М.р. сообщает детям, что это волшебное дерево скрывает в себе и другие звуки.
М.р.:
- Хотите узнать, какие? Это музыкальные звуки. Это звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанных из дерева.
- Какие вы знаете инструменты, сделанные из дерева? (ответы детей).
М.р. сообщает детям, что приготовил для них музыкальные загадки и включает в записи звучание скрипки.
М.р.:
- Как называется этот инструмент? (Ответ детей)
М.р. вносит скрипку, рассматривает вместе с детьми.
М.р.:
- Из чего состоит скрипка?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на скрипке? (Ответы детей)
- Вы хотите услышать, как играет ансамбль скрипачей?
Звучит аудиозапись пьесы «Лебедь» Сен-Санса в исполнении ансамбля скрипачей.
М.р.:
- Ребята, вам знакомо это произведение?
- Как оно называется? Кто композитор?
- Какой характер у этого произведения?
- Как композитор изобразил лебедя в музыке? (Дети отвечают)
- С помощью чего из скрипки извлекают звук? (Предполагаемый ответ: с помощью смычка)
- Кто в знакомой нам песенке брал в лапку смычок? (Предполагаемый ответ: Шмель)
М.р. предлагает детям исполнить первый куплет песни «В лапку шмель берёт смычок» В. Блахи и разучить второй куплет. Дети исполняют песню.
М.р. предлагает детям отгадать следующую загадку и включает в записи звучание балалайки.
М.р.:
- Как называется этот инструмент? (Ответ детей)
М.р. вносит балалайку, рассматривает вместе с детьми.
М.р.:
- Из чего состоит балалайка?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на балалайке?
- Вы хотите посмотреть, как играют на балалайке? (Ответы детей)
Просмотр видеофрагмента «Ансамбль балалаечников»
М.р.:
- Сколько балалаек звучало?
- Когда звучит несколько одинаковых инструментов, это называется ансамбль. (Дети повторяют)
- Как звучит балалайка? Какой у неё «голос»?
- Как вы думаете, трудно ли играть на балалайке? Почему? (Ответы детей)
М.р. предлагает мальчикам превратиться в ансамбль балалаечников. Девочки берут платочки, мальчики – плоскостные балалайки, дети исполняют танец «Балалайка».
М.р. включает в записи звучание гитары.
М.р.:
- Как вы думаете, какой инструмент сейчас звучит? (Предполагаемый ответ: гитара)
М.р. вносит гитару, вместе с детьми рассматривает её.
М.р.:
- Из чего состоит гитара?
- Из чего сделан корпус?
- Как называется музыкант, играющий на гитаре?
- Вы хотите ещё послушать звучание гитары? (Ответы детей)
М.р. включает в аудиозаписи р.н.м. «Калинка» в исполнении Франсиса Гойи. По окончании обсуждает с детьми характер музыки.
- Какого характера была эта музыка?
- Отличается ли она по характеру от пьесы «Лебедь»?
(Ответы детей)
М.р.:
Вы, ребята, молодцы,
Все загадки разгадали!
Я хочу у вас спросить:
Что вы нового узнали? (Дети отвечают)
М.р.:
- Ребята, с какими инструментами мы сегодня встретились?
- Из чего они сделаны?
- Что есть общего у этих инструментов?
- А чем они отличаются? (Дети отвечают)
М.р. вносит набор разных музыкальных инструментов и предлагает детям выбрать только те, которые сделаны из дерева (в их числе и деревянные ложки)
М.р. предлагает детям исполнить танец с ложками «Свинки в баньке» Пинегина.
- Рефлексия
М.р.:
- Ребята, вам было сегодня интересно?
- Как вы думаете, мы смогли отгадать тайну волшебного дерева?
- Какие звуки в нём живут?
- Звучание каких инструментов вам понравилось больше всего?
- На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?
- Хотели бы вы стать мастером по изготовлению инструментов из дерева? Что для этого нужно знать и уметь? (Ответы детей)
М.р. сообщает детям, что в следующий раз расскажет о том, как изготовляют музыкальные инструменты, прощается. Дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...

Конспект НОД "Осеннее дерево"
Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...
Конспект НОД "Осенние деревья"
Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....