Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группе "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
Развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvitie_tehnologicheskaya_karta_nod_zvuki_vesny.docx | 51.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад «Олененок» с. Казым»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группы
Тема: «Звуки весны»
Воспитатель:
Дмитриева Любовь Алексеевна
МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»
с. Казым
2020 год
Организационная информация | ||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель | |||
Группа | Кратковременная «Морошка» | |||
Продолжительность занятия | 25-30 минут | |||
Методическая информация | ||||
Тема занятия | «Звуки весны» | |||
Цель | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности. | |||
Задачи | Образовательные: обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал. Развивающие: развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. | |||
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | Наглядный: мягкие игрушки бибабо: заяц, медведь, белка; музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, палочки, бубен, и.т.п.). Словесный: загадка, вопросы, обращение к детям, инструкции детям; Практический: воспроизведение движений; игры на ДМИ; пение песен. Игровой: ритмическая игра «Весенняя телеграмма», упражнение на дыхание «Цветок» | |||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: музыкальный центр, венгерская народная мелодия «После дождя», фонограмма «Звуки насекомых», «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой, пьеса «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко, музыкальные инструменты: барабан, треугольник, музыка «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, музыка «Гром и дождь» Т. Чудовой. | |||
Ход занятия | ||||
Этапы, время (продолжительность этапа) | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | |
Подготовительная часть | ||||
Организационный момент. 2 минуты | 1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку. Тает снежок, Дети: Весной. Воспитатель: Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Дети: Да. | Деятельность воспитателя: исполняет приветственную песенку, задает вопросы. Деятельность детей: поют приветственную песенку, отвечают на вопросы. | Планируемый результат расположить к себе детей, настроить на совместную работу. | |
Основная часть | ||||
6 минут 4 минуты 3 минуты 2 минуты 2 минуты 4 минуты | Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Вот весна опять пришла – А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их. Воспитатель: Что вы услышали? (Ответы детей). Воспитатель: А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы детей). Воспитатель: Дождь прошёл, но после него остались … Дети: Лужи. Воспитатель: Лужи, лужи, лужицы – полные воды. Сейчас я предлагаю встать врассыпную, и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже. 1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными. Воспитатель: Усложняю задание. 1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки. Воспитатель: Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто это просыпается? Дети: Насекомые. Воспитатель: Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор и изобразил в своей музыкальной пьесе? Воспитатель: Какой характер у этой музыки? (Ответы детей) А какие голоса у гусениц? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня к нам тоже заглянули две гусенички, только необычные, а ритмические. Воспитатель: Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём палочки и поможем ему. Дятел сел на толстый сук, Воспитатель: Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели первыми? (Ответы детей) На солнце тёмный лес зардел, В. Жуковский. Воспитатель: Определите характер музыкального произведения. Дети: Музыка нежная, звонкая, лёгкая. Воспитатель: А какими инструментами вы бы озвучили партию жаворонка? (выбрать из предложенных). Воспитатель: А теперь детвора! 1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч. Воспитатель: Ребята, я напоминаю, что мы сегодня слушаем звуки весны. А чтобы узнать какие же ещё звуки весны бывают, послушайте музыку. Воспитатель: Какие звуки вы услышали? Я предлагаю на музыку грома поиграть на барабане и палочках, а на музыку дождя – на треугольниках. | Деятельность воспитателя: предлагает послушать звуки весны, включает фонограмму «Звуки дождя». Деятельность детей: слушают фонограмму «Звуки дождя», отвечают на вопросы. Деятельность воспитателя: предлагает встать врассыпную, представить лужицу, включает венгерскую народную мелодию «После дождя». Деятельность детей: слушают венгерскую народную мелодию «После дождя», ритмично стучат одной ногой по лужице, на носочках ходят вокруг воображаемых луж, выполняют ритмичные прыжки на одном месте, садятся на стульчики. Деятельность воспитателя: включает фонограмму «Звуки насекомых», предлагает послушать какие звуки изобразил композитор в своей пьесе, задает вопросы, предлагает игру «Повтори ритм». Деятельность детей: слушают пьесу «Две гусеницы разговаривают» Д. Журенко, отвечают на вопросы, повторяют ритмический рисунок. Деятельность воспитателя: предлагает ритмическую игру «Весенняя телеграмма» Деятельность детей: берут палочки, играют в ритмическую игру «Весенняя телеграмма.
Деятельность воспитателя: читает стихотворение В. Жуковского «Жаворонок», исполняет «Песню жаворонка» П.И. Чайковского, задает вопросы, предлагает поиграть на музыкальных инструментах. Деятельность детей: слушают песню, отвечают на вопросы, играют на музыкальных инструментах. Деятельность воспитателя: проводит упражнение на дыхание «Цветок», исполняет песни «Кончается зима» Т. Попатенко, «Весенняя шуточная» В.Трубачёва. Деятельность детей: поют песни «Кончается зима» Т. Попатенко, «Весенняя шуточная» В.Трубачёва. Деятельность воспитателя: предлагает послушать музыку «Гром и дождь» Т. Чудовой, предлагает поиграть на музыку грома на барабане, на музыку дождя на треугольниках. Деятельность детей: слушают музыку, играют на барабанах и треугольниках. | Планируемый результат: Создать положительный эмоциональный настрой. | |
Заключительная часть | ||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. 2 минуты | Воспитатель: Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? Дети: Капли дождя, брызги луж, жужжание жука, разговор двух гусениц, пение птиц. Воспитатель: Всё правильно. Хочу сказать вам, что с этими звуками природа просыпается ото сна. Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии. Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии. | Деятельность воспитателя: вопросы к детям эмоционально положительная оценка. Деятельность детей: ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных заданий. | Планируемый результат: Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности | |
Результаты НОД | Дети знают название музыкальных инструментов; имеют заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии; умеют взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях, уточнить, активизировать и расширить словарный запас по теме «Профессии»...
Конспект НОД по музыкальному развитию в старше-подготовительной группе ДОУ «Дружно шагнем в мир музыки».
Тема: НОД по музыкальному развитию «Дружно шагнем в мир музыки» в ДОУ.Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Возраст: старше...
- Мне нравится (1)