Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группе "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.

Развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с. Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группы

                          Тема: «Звуки весны»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2020 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель

Группа

Кратковременная «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Звуки весны»

Цель

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательные:  обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.

Развивающие: развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядный: мягкие игрушки бибабо: заяц, медведь, белка; музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, палочки, бубен, и.т.п.).

Словесный: загадка,  вопросы, обращение к детям, инструкции детям;

Практический: воспроизведение движений; игры на ДМИ; пение песен.

Игровой: ритмическая игра «Весенняя телеграмма», упражнение на дыхание «Цветок»

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: музыкальный центр, венгерская народная мелодия «После дождя», фонограмма «Звуки насекомых», «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой,  пьеса «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко,  музыкальные инструменты: барабан, треугольник, музыка «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, музыка «Гром и дождь» Т. Чудовой.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
Воспитатель: - Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те! 
(дети поют)
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо! 
(дети поют)
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да! 
(дети поют)
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда 
(дети поют).

Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: Да.

Деятельность воспитателя:

исполняет приветственную песенку, задает вопросы.

Деятельность детей:  

поют приветственную песенку, отвечают на вопросы.

Планируемый    

результат

расположить к себе детей, настроить на совместную работу.

Основная часть

6 минут

4 минуты

3 минуты

2 минуты

2 минуты

4 минуты

Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Вот весна опять пришла –
Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.

Воспитатель: Что вы услышали? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы детей). 

Воспитатель: Дождь прошёл, но после него остались …

Дети: Лужи.

Воспитатель: Лужи, лужи, лужицы – полные воды.
Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Сейчас я предлагаю встать врассыпную, и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже.

1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.
2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.

Воспитатель: Усложняю задание.

1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.
2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.

Воспитатель: Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто это просыпается?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор и изобразил в своей музыкальной пьесе?

Воспитатель: Какой характер у этой музыки? (Ответы детей)

А какие голоса у гусениц? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня  к нам тоже заглянули две гусенички, только необычные, а ритмические.

Воспитатель: Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём палочки и поможем ему.

Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт,
Что весна уже идёт,
Что растаял снег вокруг:
Тук да тук, тук да тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Без друзей и без подруг.
Тук да тук, тук да тук!

Воспитатель: Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели первыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем.

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»

В. Жуковский.

Воспитатель: Определите характер музыкального произведения.

Дети: Музыка нежная, звонкая, лёгкая. 

Воспитатель: А какими инструментами вы бы озвучили партию жаворонка? (выбрать из предложенных).

Воспитатель: А теперь детвора!
Песни петь пришла пора!
Но сначала посмотрите на наш весенний цветок.
Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат?
Давайте все вдохнем его.

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят : А-а-ах!

Воспитатель: Ребята, я напоминаю, что мы сегодня слушаем звуки весны. А чтобы узнать какие же ещё звуки весны бывают, послушайте музыку.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали? Я предлагаю на музыку грома поиграть на барабане и палочках, а на музыку дождя – на треугольниках.

Деятельность воспитателя: предлагает послушать звуки весны, включает фонограмму «Звуки дождя».

Деятельность детей:

слушают фонограмму «Звуки дождя», отвечают на вопросы.  

Деятельность  

воспитателя:

предлагает встать врассыпную, представить лужицу, включает венгерскую народную мелодию «После дождя».

Деятельность детей:

слушают венгерскую народную мелодию «После дождя», ритмично стучат одной ногой по лужице, на носочках ходят вокруг воображаемых луж, выполняют ритмичные прыжки на одном месте, садятся на стульчики.

Деятельность воспитателя: включает фонограмму «Звуки насекомых», предлагает послушать какие звуки изобразил композитор в своей пьесе, задает вопросы, предлагает игру «Повтори ритм».

Деятельность детей: слушают пьесу «Две гусеницы разговаривают» Д. Журенко, отвечают на вопросы, повторяют ритмический рисунок.

Деятельность воспитателя: предлагает ритмическую игру «Весенняя телеграмма»

Деятельность        детей: берут палочки, играют в ритмическую игру «Весенняя телеграмма.

         

  Деятельность  

  воспитателя:

читает стихотворение В. Жуковского «Жаворонок», исполняет «Песню жаворонка» П.И. Чайковского, задает вопросы, предлагает поиграть на музыкальных инструментах.

Деятельность         детей:

слушают песню, отвечают на вопросы, играют на музыкальных инструментах.

Деятельность

воспитателя:  проводит упражнение на дыхание «Цветок», исполняет песни «Кончается зима» Т. Попатенко, «Весенняя шуточная» В.Трубачёва.

Деятельность детей: поют песни «Кончается зима» Т. Попатенко, «Весенняя шуточная» В.Трубачёва.

Деятельность воспитателя: предлагает послушать музыку «Гром и дождь» Т. Чудовой, предлагает поиграть на музыку грома на барабане, на музыку дождя на треугольниках.

Деятельность детей: слушают музыку, играют на барабанах и треугольниках.

Планируемый результат:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали?

Дети: Капли дождя, брызги луж, жужжание жука, разговор двух гусениц, пение птиц.

Воспитатель: Всё правильно. Хочу сказать вам, что с этими звуками природа просыпается ото сна.  Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.

Деятельность воспитателя: вопросы к детям эмоционально положительная оценка.

 Деятельность детей: ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных заданий.

Планируемый результат:

Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности

Результаты НОД

Дети знают название музыкальных инструментов; имеют заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии; умеют взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"

Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

Конспект НОД по музыкальному развитию в старше-подготовительной группе ДОУ «Дружно шагнем в мир музыки».

Тема: НОД по музыкальному развитию «Дружно шагнем в мир музыки» в ДОУ.Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Возраст: старше...