конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
музыкальная гостиная "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda_-_kopiya.docx | 146.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
конспект доминантной ООД
в подготовительной группе
Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях разных
времен года с применением разных художественных жанров: музыки,
живописи, поэзии.
Образовательные задачи:
Учить детей чувствовать настроения, переживания,
выраженные в музыке, картинах, стихах.
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыкуизобразительного характера, отражающую разное время года,
понимать её содержание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.
Оборудование:
Портрет П.И.Чайковского;
Репродукции картин:
И.Левитан «Большая вода»
И.Левитан «Золотая осень»
И.Грабарь «Февральская лазурь»;
Проектор, презентация «Времена года», магнитофон, диск, кассета.
Дети заходят в зал под пьесу П.И. Чайковского «Белые ночи» (Май).
Муз.рук: Ребята, наша встреча в музыкальной гостиной посвящена
временам года. Писатели, художники, музыканты и поэты воспевали
каждое время года в своих произведениях. Послушайте стихотворение «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Муз.рук:Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы будем путешествовать по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим, путешествуем на сказочном воздушном шаре.
Звучит фрагмент пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского .
Отгадайте загадку: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Муз.рук: Правильно, весна – это начало жизни, пробуждение природы.
Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках
появляются подснежники.
Ребенок: Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники, Снегурочкины слезы. А.Майков
Муз.рук: Как поэтично стихотворение А.Майкова.
Давайте и мы представим, что мы маленькие подснежники, поиграем в знакомую игру «Подснежник»
(Дети становятся в круг, приседают)
Я, цветочек маленький,
Вырос под сосною. (дети медленно встают, «растут»)
Голубым подснежникам
Хорошо весною! (руки ставят на пояс, покачивают головой вправо-влево)
Дом родной – проталинка (руки вытянуты перед собой, ладонями вверх)
Небо вместо крыши (показывают руками крышу над головой)
Ветер тихо, ласково
Стебельки колышет. (произвольные взмахи, помахивания мягкими руками над головой ) (садятся на места)
Муз.рук: У Петра Ильича Чайковского есть чудесная пьеса «Апрель». «Подснежник». Давайте её послушаем.
- Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов.
Муз.рук:Продолжим наше путешествие. Садимся в наш сказочный воздушный шар, закрываем глаза и летим дальше ….
(музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Муз.рук: Вот мы и подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.
Послушайте, как рассказала о лете в своем стихотворении Е.Трутнева:
Луг, совсем как ситцевый, всех цветов в платок,-
Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
Мы с вами знакомимся с пьесой П.И Чайковского «Июль» «Баркарола»
- Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов.
Муз.рук: Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза и летим на нашем воздушном шаре….(музыка П.И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Муз.рук: На смену лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.Левитана «Золотая осень» (показ) И, конечно же, сразу вспоминаются стихи А.С.Пушкина:
Ребенок:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
И так же замечательно П.И.Чайковский рассказал об осени в знакомой вам пьесе «Октябрь» « Осенняя песнь»
- Проекция слайд – шоу к пьесе «Октябрь»
- Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам взять красивые осенние листья и придумать и исполнить свой танец (Звучит фрагмент «Осенней песни», исполняется танцевальная импровизация.)
Муз.рук: Не забывайте, все идет своим чередом и за осенью следует зима,
снежная, хрустальная.
Закрываем глаза (фрагмент пьесы «У камелька» П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Муз.рук: У А.С.Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Грабаря
«Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень
созвучно этому образу стихотворение С.Есенина.
Ребенок: Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Муз. Рук: Приглашаю всех встать в круг, вспомнить замечательную игру
«Зима» (Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту)
Во дворе зимою белой - читают с хитринкой
Столько снега, - радостно
Столько дела! - громко и весело
Мы расчистим все дорожки, - воображаемой метлой разметают снег
Снег в сугробы соберем. - «подгребают» руками снег к себе
Мы в снежки сражаться будем,- бросают друг в друга воображаемые снежки
Мы с горы кататься любим, - приседают, обхватив руками колени
И поэтому нам очень, - медленно встают
Очень нравится зима! - -выполняют хлопки
Муз.рук: А теперь, ребята, пора погреться у камина, и полюбоваться из окна картиной зимушки-красавицы.
Звучит пьеса «У КАМЕЛЬКА»
Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов
Муз.рук: Мы сегодня убедились, что любое время по- своему прекрасно.
Оно манит художника, поэта, композитора своей особой красотой,
рождая в душе творца свое, особое чувство. А вы, ребята, больше
читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать,
чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...