конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кононова  Татьяна Анатольевна

музыкальная гостиная "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda_-_kopiya.docx146.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                           

конспект доминантной ООД

в подготовительной группе

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях разных

 времен года с применением разных художественных жанров: музыки,

           живописи, поэзии.

Образовательные задачи:

Учить детей чувствовать настроения, переживания,

выраженные в   музыке, картинах, стихах.

Развивающие задачи:

Развивать способность эмоционально откликаться на музыкуизобразительного характера, отражающую разное время года,

 понимать её содержание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: 

Портрет П.И.Чайковского;

Репродукции картин:

И.Левитан «Большая вода»

И.Левитан «Золотая осень»

И.Грабарь «Февральская лазурь»;

Проектор,  презентация «Времена года», магнитофон, диск, кассета.

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\фото наша работа\времена года, день матери и тд\DSCI4054.JPG

Дети заходят в зал под пьесу  П.И. Чайковского  «Белые ночи» (Май).

Муз.рук: Ребята, наша встреча  в музыкальной гостиной посвящена

        временам года. Писатели, художники, музыканты и поэты воспевали

        каждое время года в своих произведениях. Послушайте стихотворение «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Муз.рук:Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы будем путешествовать по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим, путешествуем  на сказочном воздушном шаре.

Звучит фрагмент пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского .

 Отгадайте загадку: Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Муз.рук: Правильно, весна – это начало жизни, пробуждение природы.

        Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках

           появляются подснежники.

Ребенок:     Плакала Снегурочка, зиму провожая,

                Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

                Там, где шла и плакала, трогая березы

                Выросли подснежники, Снегурочкины слезы.    А.Майков

Муз.рук: Как поэтично стихотворение А.Майкова.

Давайте и мы представим, что мы маленькие подснежники, поиграем в знакомую игру «Подснежник»

(Дети становятся в круг, приседают)

Я, цветочек маленький,

Вырос под сосною.  (дети медленно встают, «растут»)

Голубым подснежникам

Хорошо весною!  (руки ставят на пояс, покачивают головой вправо-влево)

Дом родной – проталинка (руки вытянуты перед собой, ладонями вверх)

Небо вместо крыши (показывают руками крышу над головой)

Ветер тихо, ласково

Стебельки колышет. (произвольные  взмахи, помахивания  мягкими руками над головой )   (садятся на места)

Муз.рук: У Петра Ильича Чайковского есть чудесная пьеса «Апрель». «Подснежник». Давайте её послушаем.

  • Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов.

Муз.рук:Продолжим наше путешествие. Садимся в наш сказочный воздушный шар, закрываем глаза и летим дальше ….

(музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печет,

                        Липа цветет,

                        Рожь колосится,

                        Золотится пшеница,

                        Кто скажет, кто знает,

                        Когда это бывает? (лето).

Муз.рук: Вот мы и подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Послушайте,  как рассказала о лете в своем стихотворении Е.Трутнева:

Луг,  совсем как ситцевый, всех цветов в платок,-

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Мы с вами знакомимся с пьесой П.И Чайковского «Июль» «Баркарола»

  • Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов.

Муз.рук: Наше путешествие продолжается.  Закрываем глаза  и летим на нашем воздушном шаре….(музыка П.И. Чайковского).

3 остановка:   Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                          Когда это бывает? (Осенью).

Муз.рук: На смену лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.Левитана «Золотая осень» (показ)  И, конечно же, сразу вспоминаются стихи А.С.Пушкина:

Ребенок:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото  одетые леса.

И так же замечательно П.И.Чайковский рассказал об осени в знакомой вам пьесе «Октябрь» « Осенняя песнь»

  • Проекция слайд – шоу к пьесе  «Октябрь»
  • Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам взять красивые осенние листья и придумать и исполнить свой танец (Звучит фрагмент «Осенней песни», исполняется танцевальная импровизация.)

Муз.рук: Не забывайте, все идет своим чередом и за осенью следует зима,

        снежная, хрустальная.

Закрываем глаза (фрагмент пьесы «У камелька» П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                              Когда это бывает? (Зимой). 

Муз.рук:  У А.С.Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Грабаря

«Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень

созвучно этому  образу стихотворение С.Есенина.  

Ребенок:   Под голубыми небесами

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Муз. Рук:  Приглашаю всех встать в круг, вспомнить замечательную игру

«Зима»  (Дети  читают стихотворение и выполняют движения по тексту)

Во дворе зимою белой   - читают с хитринкой

Столько снега,                   - радостно

Столько дела!                  - громко и весело

Мы расчистим все дорожки, - воображаемой метлой разметают снег

Снег в сугробы соберем.  - «подгребают» руками снег к себе

Мы в снежки сражаться будем,- бросают друг в друга воображаемые снежки

Мы с горы кататься любим,  - приседают, обхватив руками колени

И поэтому нам очень,       - медленно встают

Очень нравится зима!            - -выполняют хлопки

Муз.рук:  А теперь, ребята,  пора погреться у камина, и полюбоваться из окна картиной зимушки-красавицы.

Звучит пьеса «У КАМЕЛЬКА»

 Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов

Муз.рук: Мы сегодня убедились, что любое время по- своему прекрасно.

                Оно манит художника, поэта, композитора своей особой красотой,

                рождая в душе творца свое, особое чувство. А вы, ребята, больше

               читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать,

               чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...