Конспект развлечения ко дню знаний «Петрушкин рюкзачок»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Орешкина Любовь Сергеевна

Цель: создание у воспитанников положительного настроя и позитивной эмоциональной атмосферы в группе; формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры со сверстниками

Задачи:

- Развивать игровые  и танцевальные умения.

- Развивать речь, воображение

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_znaniy.docx446.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  ко дню знаний «Петрушкин рюкзачок».

c детьми младшей разновозрастной группы.

  Орешкина Л.С.

Цель: создание у воспитанников положительного настроя и позитивной эмоциональной атмосферы в группе; формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры со сверстниками

Задачи:

- Развивать игровые  и танцевальные умения.

- Развивать речь, воображение

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

Материал: крупный строитель, Игрушка бибабо –петрушка, цветные колпачки на каждого ребенка, по 2 погремушки, сундучок, воздушные шары, рюкзак.

План мероприятия:

  1. Приветствие
  2. Игра «Кораблик»
  3. Игра с Петрушкой.
  4. Чудеса с Петрушкой.
  5. Музыкальная игра с погремушками.
  6.  Сюрпризный момент «Сундучок»
  7.  Прощание с Петрушкой.
  8. Возвращение домой.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Воспитатель: -Сегодня  необыкновенный праздник! Он  очень важен для всех: от самого  маленького ребёнка до взрослого. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?

Правильно в детский сад!

Ребята, помните, нас Петрушка пригласил на праздник?(да)

Хотите встретиться с  Петрушкой? (да)

Давайте построим корабль! Из чего можно его построить? Дети под музыку строят корабль вмести с воспитателем.

2. Игра «Кораблик»

Воспитатель: Приглашаю вас на корабль, который отправится  в путешествие  в сказочную страну Знаний.

Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит музыка

3. Игра с Петрушкой.

Воспитатель:  Отгадайте, кто же нас встречает

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы!

Звучит весёлая музыка

Воспитатель: А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать:

«Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова и садятся на стульчики

Звучит волшебная музыка.

 Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выходит большой Петрушка.

4. Чудеса с Петрушкой.

Воспитатель переодевается в костюм Петрушки.

Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Здравствуйте ребята!  Меня  зовут Петрушка! А вам нравится мой колпачок? (да) Пусть такие красивые колпачки будут и у вас. Раздает  детям бумажные колпачки.

Петрушка: Ну, вот вы тоже превратились в Петрушек.

 Вижу, что играть вы любите, музыку стараетесь слушать. Осталось нам потанцевать, чтобы хорошее настроение себе создать. Давайте танцевать.

Ой, а где это мой рюкзак?

Рюкзак этот не простой. 
И внутри он не пустой. 
И стучит он, и звенит. 
Посмотрю, что в нём лежит? 
Вот так чудо! Это - клад! 

Дети: Погремушки
5. Музыкальная игра с погремушками.

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Петрушка:  Вот молодцы, какие! Вам нравятся погремушки? Давайте с вами поиграем.

Игра «Кто быстрее».

В середине круга стоит Петрушка. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей.

Звучит музыка. Дети вслед за Петрушка ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши.

Музыка останавливается

 После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку.

Весёлая пляска

Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают

Игра повторяется 3-4-раза.

Детям раздаются по две погремушки, и проводится игра

6. Сюрпризный момент «Сундучок»

Петрушка: Ребята посмотрите, какой я сундучок  принес. Хотите узнать, что в нём.

Петрушка:

Чемодан мой непростой –
Он волшебный, не пустой
Я сейчас его потру.И замочек отопру! (трет чемодан, приговаривая волшебные слова)

Ничего не получается,
Чемодан не открывается.

Ведущий:

А  давай мы с ребятами попробуем его открыть:

Дружно мы в ладоши хлопнем,
Громко ножками притопнем,
По коленочкам побьем
И замочек отопрем! 
(открывает чемодан, достает воздушные шарики по количеству детей)

 Звучит весёлая музыка, дети играют с воздушными шариками

7. Прощание с Петрушкой.

Петрушка:

Ох, как весел праздник был,
И про скуку я забыл!
За такое развлеченье
Нужно деткам угощенье!

Петрушка:

Где мой рюкзачок.

Ну-ка, глянем, что есть там?

Откроем  его сейчас,

В нем подарки есть для вас! (достает оттуда угощенье)

Дети говорят Петрушке спасибо.

Петрушка. Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

8  Возвращение домой.

Под музыку дети садятся на кораблик,  машут Петрушке вслед рукой.

Воспитатель встречает детей

Воспитатель: А нам пора возвращаться из сказочной страны домой. Будут еще путешествия, ведь в стране Знаний еще много неизведанного и интересного, таинственного и веселого.

C:\Users\Пользователь\Downloads\Загрузки\IMG_20190902_112234.jpg 

C:\Users\Пользователь\Downloads\Загрузки\IMG_20190902_112733.jpg

                                                   C:\Users\Пользователь\Downloads\Загрузки\IMG_20190902_113317.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять названия д...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Программные задачи:Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.Закреп...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи: 1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. 2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном...

Конспект итоговой образовательной деятельности "Петрушкины прятки", старшая группа

Цель:   закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр,  развивающей направленности....

Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"

Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...