Непрерывно-образовательная деятельность на тему "Чувилюшка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Непрерывно-образовательная деятельность по музыкальному развитию в старшей группе с использованием репертуара Анастасии Логачевской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Чувилюшка»
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Гриценко Римма Александровна
г. Петровск-Забайкальский
2021 г.
Задачи:
- формировать гендерные представления;
- учить детей слушать и слышать музыку;
- формировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Баю-бай»;
- знакомство с песней «Маланья»;
- знакомство с играми «Шумовой оркестр», «Иду – машу»;
- разучивание хоровода «Куколки тряпичные»;
- разучивание оркестровки «Маланья».
Материалы, оборудование: ноутбук, колонка, текстильный фартук – сказка, тряпичные куклы по количеству детей; атрибуты для инсценирования песен и сказок; платочки по количеству детей; детские музыкальные инструменты по количеству детей; русские сарафаны по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Девочки в русских народных сарафанах проходят в зал, выстраиваются в линию.
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель (далее М.р.)
Здравствуйте, красны девицы! Поздоровайтесь с гостями!
Дети здороваются.
М.р. Девочки, а почему я вас так назвала – «красны девицы»?
Ответы детей
М.р. Верно, в старину на Руси принято было все красивое называть словом «красный», красны девицы, красно солнышко.
М.р. обращает внимание детей на свой фартук.
М.р. Посмотрите, в каком я сегодня фартуке нарядном! А фартук не простой, а сказочный! Сказка старинная - и не сильно короткая, и не сильно длинная! А такая, как раз, как от меня до вас!
Жили-были отец с матерью, и была у них дочка - Чувилюшка!
Позовем Чувилюшку?
Приветствие «Чувилюшка, покажись» А. Логачевская
М.р. Ну вот все и поздоровались!
2. Музыкально-ритмические движения
М.р. Раньше всех Чувилюшка встаёт, сидит у окна – пряжу прядёт. Всё-то у неё ладится, ничего из рук не валится. Давайте и мы с вами поиграем в игру и попробуем платочек не уронить!
Игра с платочком «Иду – машу» А. Логачевская
М.р. Молодцы, ни разу платочек не уронили!
3. Восприятие музыки
Девочки садятся полукругом возле стола
М.р. Семья у Чувилюшки дружная.
Демонстрирует куклы.
Вот муж с женою. Жена мужа очень любила и ласково его так называла: «Селезень ты мой!» Не зря она его так называла, он у нее хороший был, работящий.
Раздать детям кукол и «подарочки»: часы, цепочка, шляпа, платочек
Русская народная песня «Селезень», инсценирование
4. Распевание
М.р. Вот какие у Чувилюшки были отец и матушка. И Чувилюшка выросла добрая, работящая, рано встает, сидит у окна, песню поет.
«Раным-рано» слова А. Логачевская, музыка народная
5. Пение
М.р. А когда Чувилюшка была маленькая, мама ей пела колыбельную песенку. Давайте и мы с вами споем такую песенку.
Раздать девочкам кукол и платочки
Песня «Баю-бай» А. Логачевская
5. Музицирование
М.р. Молодцы, девочки! А теперь я хочу на музыкальных инструментах поиграть, а вы хотите? Тогда вставайте, а я пойду, сяду на лавочку.
«Шумовой оркестр» Наборная песенка А. Логачевской
М.р. Ну вот, теперь у вас у всех есть музыкальные инструменты. Я буду петь песню «Маланья», помогут мне вот эти куколки. А вы мне подыграете. Песня «Маланья»!
«Маланья» А. Логачевская
6. Сказка - фартук
М.р. Молодцы, а сейчас я вас приглашаю вот сюда, на полянку, узнаем, что же случилось с нашей Чувилюшкой однажды.
Дети садятся полукругом на пол
Сказка – фартук «Чувилюшка или Зайчик с серебряным колокольчиком»
Вот надумала мать щи варить - и говорит:
- Сходи-ка ты, Чувилюшка, за водой на реку! Только в лес одна не ходи!
Вот Чувилюшка и пошла!
Вдруг слышит, колокольчик звенит. Поглядела Чувилюшка и увидела зайчика с серебряным колокольчиком!
Стала Чувилюшка зайчика ловить. Побежал зайчик по дорожке, Чувилюшка за ним. Заинька бежит - в колокольчик звенит.
Чувилюшка, Чувилюшка
Беги по дорожке
Дам тебе я кашки
В красненькой ложке...
Прибежал зайчик в лес, за ним и Чувилюшка! А в лесу в избе сидит старик - сам с вершок, борода с локоток, руки грабельками, ноги - вилочками. Сидит он на печке и приговаривает:
- Вот тебя-то, Чувилюшка, мне и надо! Будешь у меня жить.
И говорит, приказывает:
- Иди, дрова таскай, в печку складывай да пироги пеки. А то гляди - бородой посеку.
Вот Чувилюшка и испекла пироги. Наелся старик и уснул.
Вот надумала Чувилюшка убежать! Да только дверь открыла, а зайчик в серебряный колокольчик зазвенел, старика разбудил.
- Слышу, слышу
Вижу, вижу
Не пущу домой
Посеку бородой!
И снова уснул!
Вот Чувилюшка и придумала, как убежать. Поймала зайчика и платочек затолкала в колокольчик. Вот колокольчик-то и не звенит. Обрадовалась Чувилюшка, открыла дверь и домой убежала. Матушка с батюшкой встретили, обрадовались. И пошла она с подружками хороводы водить.
7. Пляска
Раздать куколок.
Хоровод «Куколки тряпичные» слова А. Логачевская, музыка народная
М.р. И мы с вами попрощаемся со всеми!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794253-1464538575.jpg)
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114734-1549723066.jpg)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114734-1549723066.jpg)
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...