Проект музыкально-театрализованной деятельности "Теремок"
проект по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на создание условий развития ребенка, как личности, развития его инициативы и творческих способностей посредством музыкально-театрализованной деятельности.
В рамках проекта будут задействованы современные интерактивные методики, позволяющие ввести воспитанников в мир театра в доступной и привлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalno-teatralizovannoy_deyatelnosti_teremok.docx | 31.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Проект музыкально-театрализованной деятельности
для детей дошкольного возраста
«Теремок»
на 2021 – 2022 учебный год
Музыкальный руководитель
Швецова Анастасия Алексеевна
г. Владимир
Пояснительная записка
«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов».
(К. Орф)
Проект музыкально-театральной деятельности «Теремок» направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Проект выстраивает партнёрские отношения между детьми путём проведения занятий, спектаклей и других мероприятий. В проекте открывается та сторона эстетического восприятия, которая даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему понять художественный образ.
Актуальность проекта
Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процесс общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и в семье. Актуальность данного проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств ребёнка.
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Не игра – забава, а игра – модель, игра – поведение, игровое состояние личности и всего коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников. В результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка – серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить и оценить свои возможности.
Театр, с моей точки зрения, больше, чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды деятельности. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в единстве. Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
Театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – среда для эмоционально – нравственного развития опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
Театр удовлетворяет основные потребности ребёнка дошкольного возраста: стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых; потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Основное значение театра для детей дошкольного возраста определяется тем, что:
1. в игре формируются психические новообразования ребёнка, основным из которых является воображение;
2. развивается личность ребёнка;
3. зарождаются новые виды деятельности – трудовая и учебная.
Цели и задачи проекта:
Художественно-эстетическое развитие.
1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.
2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.
Познавательное развитие.
1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.
2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.
2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях.
3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта.
Речевое развитие.
1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.
2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Тип проекта
Информационно–практико-ориентировочный проект
Длительность проекта
Проект музыкально-театральной деятельности «Теремок» является долгосрочным.
Реализация проекта – октябрь 2021 года – май 2022 года.
Участники проекта
- дети средней, старших и подготовительных групп;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели групп.
Учебно-методические ресурсы проекта
1. План работы.
2. Музыкально – дидактические игры.
3. Театрализованные игры.
4. Музыкальные игры.
5. Музыкально – дидактические пособия (наглядные).
Материально – технические ресурсы проекта
1. Музыкальный центр, компьютер.
2. СD-диски.
3. Подборка определённого песенного материала.
4. Репродукции, иллюстрации.
Этапы проекта
1 этап - организационно-подготовительный.
2 этап - основной этап (практический).
3 этап - итоговый.
Итог проекта
- развлечения;
- праздники;
- постановка спектаклей.
План реализации проекта
Ожидаемые результаты
Дети:
- увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить;
- самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;
- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;
- преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
- участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
- проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;
- оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей, принимают участие в постановках;
Педагоги:
- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.
Организация занятий
1. Ритуал встречи, удовлетворяющий потребность ребенка в общении, в форме доброжелательного внимания взрослого, потребность в уважении, сопереживании и взаимопонимании.
2. Установка на достижение - мотивация, представляющая собой использование разнообразных способов активизации внимания, создания интереса и включения детей в игровую деятельность.
3. Достижение адекватной установки на деятельность достигается посредством использования сюрпризных моментов, «превращений», игровых приёмов и т.п., позволяющих ребёнку ощутить себя в роли первооткрывателя и исследователя, испытать чувство успеха и наслаждения от общения в процессе совместной игровой деятельности.
4. Мобилизация к деятельности, осуществляющаяся в виде так называемых «энергомобилизующих» упражнений, направленных на концентрацию внимания к собственной личности, к собственной деятельности, к чувствам и ощущениям.
5. Собственно игровая деятельность, включающая организацию различных видов музыкально - театральной деятельности (сценические этюды, пение, танцевальные движения и т.д.)
6. Анализ занятия, при котором основное внимание уделено успехам и достижениям каждого ребёнка, что повышает уверенность в собственных силах и возможностях.
7. Ритуал прощания. Это завершающий этап занятия, позволяющий ребёнку запечатлеть вновь осваиваемое и убедиться в собственной ценности и значимости.
Список литературы
- Е.А. Антипина, «Театрализованные представления в детском саду» М. 2010г
- О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - В, 2013г.
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
- Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, №2 – 2011г.
- М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б. Липецкая, «Интегрированные развлечения в детском саду». М, 2011г
- М.Ю. Картушина, «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М, 2012
- Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» - М, 1982.
- С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 4-7 лет).
- О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"
Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в конце X...
Проект музыкально-театрализованного представления - мьюзик хол. Сказка "Репка"
Сказка "Репка"...
Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"
Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...
Проект "Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в совместной музыкально-театрализованной деятельности с педагогами и родителями" (2019-2024)
Проект музыкального руководителя Гусевой М. А....