Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"
проект (старшая, подготовительная группа)
Паспорт проекта
Вид проекта - творческий
Тип – долгосрочный
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: декабрь 2016 – май 2017г.
Автор проекта: Шульга Г. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_mire_muzyki.doc | 87.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыкально – театрализованной деятельности
«Сказка в мире музыки»
Паспорт проекта
Вид проекта - творческий
Тип – долгосрочный
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: декабрь 2016 – май 2017г.
Автор проекта: Шульга Г. Н.
Актуальность
Музыкальное воспитание в нашем детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Внутренний мир ребенка с особыми потребностями развития (нарушения слуха, зрения, речи, задержка психического развития и т.д.) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое Я, понять его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Работая с такими детьми над развитием музыкальных способностей, столкнулась с рядом проблем: непроизвольность движений, отсутствие чувства ритма, речевые нарушения, замкнутость, неактивность, боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми, неустойчивые внимание и память.
Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, но самое богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их музыкально - творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью, позволяет детям решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Придя к выводу, что музыкально – театрализованная деятельность понятна ребенку, близка его природе, потому что связана с игрой решила создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Цель — помочь детям ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, посредством театральной деятельности.
Задачи
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Совершенствовать музыкальный слух.
3. Формировать чувство ритма.
Практическая значимость проекта
Проект предназначен для музыкальных руководителей. Может реализоваться
в детских садах и в центрах дополнительного образования.
Риски, пути решения
При реализации проекта риски могут быть связаны с незаинтересованностью
родителей в общем творческом процессе. Что бы этого не случилось
необходимо искать решения путем вовлечения родителей в музыкально –
театрализованную деятельность через просветительскую работу:
- проводить консультации
- беседы,
- круглые столы
- оформлять стенды
- папки – передвижки
- фотовыставки
Так же организовать непосредственно совместную деятельность на
праздниках и мероприятиях:
- дни открытых дверей
- дружеские встречи
Педпологаемые результаты
- Сформировано представление о театральном искусстве.
- Повысился уровень развития музыкальных способностей у детей ОВЗ.
- Усовершенствовалось песенное и танцевальное творчество.
- Устойчивый рост количества родителей принимающих участие в
музыкально – театральных представлений детского сада.
- Постановка мюзикла «Летучий корабль»
План реализации проекта
I этап – организационный
Мероприятие | Формы работы | Цель | Адресная группа | Сроки | Результат |
Изучение методической и справочной литературы, прослушивание аудиозаписей | Музыкальный руководитель | Декабрь | Подбор сценария, музыки, песен и танцев. | ||
«Роль воспитателя в музыкально – театрализованной деятельности» | Консультация | Воспитатели | Декабрь | ||
Диагностика | Беседа, игра, упражнение | Выявление музыкальных способностей: чувства ритма, эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха в танцевальном и песенном творчестве, выявление актерских способностей. | Дети | Декабрь | Диаграмма |
Распределение ролей | Беседа | Выбрать героев мюзикла «Летучий корабль» | Дети | Декабрь | |
Создание декораций | . | Музыкальный руководитель, воспитатели. | Январь | Замок, летучий корабль, деревья, облака, лилии. | |
Приобретение костюмов | Январь | Царя, Забавы, водяного, полкана, Ивана, лягушек, рыб, царевен, бабок ежек. | |||
Создание ростовой куклы для мюзикла | Музыкальный руководитель | Январь | «Избушка на курьих ножках» | ||
«Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду» | Папка - передвижка | Познакомить родителей с жанрами и разновидностями театра в ДОУ | Родители | Январь |
II этап – реализация
Мероприятие | Формы работы | Цель | Адресная группа | Сроки | Результат |
Мультфильм «Летучий корабль» | Просмотр видео | Знакомство со сказкой, действующими персонажами, прослушивание музыкальных партий героев. | Дети | Февраль | |
Эмоциональная отзывчивость | Игра упражнения | Научить без стеснения выражать свои эмоции и чувства в выбранной роли. | Дети | Февраль | |
Мимика и пантомимика | Игра, упражнение | Научить, не только произносить текст, но и показывать свои эмоции с помощью выражения лица и движения тела. | Дети | Февраль | |
Музыкальный слух | Игра, упражнение | Научить различать звуки по высоте. | Дети | Февраль | |
Песенное творчество День открытых дверей | Игра, упражнение Концерт из номеров мюзикла | Развивать интонацию, учить, точно воспроизводить мелодию как при хоровом так и при сольном исполнении песни Научить преодолевать стеснение при выступлении перед зрителями. | Дети Родители, дети | Март | |
Чувство ритма Темп Ритмопластика | Игра, упражнение Игра, упражнение Гимнастика под музыку | Научить точно воспроизводить ритмический рисунок, как в песнях так и в танцах, выполнять движения со словами и жестами (Логоритмика) Учить успевать за быстрым темпом в мелодии песни или танца и не торопиться, когда темп медленный Развить пластичность тела, научить попадать в такт музыки | Дети Дети Дети | Март | |
Хоровое пение | упражнение | Научить согласованности исполнения при коллективном пении | Дети | Март | |
Сольное пение | упражнение | Учить правильному звукоизвлечению при пении сольных номеров | Дети | Март | |
Диалоги | Репетиция по подгруппам | Учить воспроизводить текст в паре не путая и не переставляя слова | Дети | Апрель | |
Общая репетиция | Объединить все три действия в единый музыкальный спектакль | Дети | Апрель |
III этап – заключительный
Мероприятие | Формы работы | Цель | Адресная группа | Сроки | Результат |
Выступление детей с мюзиклом «Летучий корабль» | Родительское собрание | Дети родители | Апрель | ||
Показ мюзикла | РМО руководителей | Дети педагоги | Май | ||
Показ мюзикла | РМО музыкальных руководителей | Дети | Май |
Список литературы
О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, №2 – 2011г.
Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» - М, 1982.
М.Б.Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.Б.Липецкая, «Интегрированные развлечения в детском саду». М, 2011г
Е.А.Антипина, «Театрализованные представления в детском саду» М. 2010г
М.Ю.Картушина, «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М, 2012
О.Н.Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - В, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в...
«Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Приобретение театральных навыков детьми на музыкальных занятиях. Использование этих навыках в играх, сценках и на вечерах досуга....
Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду
Консультация для воспитателей...
Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физическог...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...