Проект музыкально-театрализованного представления - мьюзик хол. Сказка "Репка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Борисовский детский сад»
Проект музыкально-театрализованной деятельности
«Сказка репка» в подготовительной группе.
Исполнители | :воспитатели подготовительной группы: Фолина Е.А. Шубина Т.Н. |
Борисово 2017
Обоснование выбора темы
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, мы решила создать проект «Сказка Репка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театральной деятельности.
Задачи:
- Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
- Развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад
- Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
- Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
- Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
10. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
11. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
12. Развивать творческое воображение.
13. Развивать коммуникативность.
Актуальность проблемы.
В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно‐нравственного воспитания дошкольников. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.
Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.
Вид проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы МКДОУ «Борисовский детский сад», воспитатели группы ,
родители детей группы.
Срок работы над проектом: октябрь - ноябрь.
Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.
Реализация проекта:
Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; часть репертуара к празднику посвященного к дню матери ; презентация спектакля на МО района для воспитателей старших групп; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МКДОУ «Борисовский детский сад»
Область исследования:
1. Литературное чтение.
2. Музыка.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей начальных представлений работы в коллективе, общения между собой посредством театральных образов.
2. Формирование у детей развития умения пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.
3. Понимание важности инсценировки знакомой сказки.
4. Повысить интерес родителей к жизни детского сада.
5. Постановка музыкальной сказки «Сказка репка».
Этапы проекта:
Подготовительный.
Первый этап включает знакомство его с содержанием, с целями и задачами. Изготовление костюмов и атрибутов. Работа над ролью. Идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводится проигрывание частей драматизации. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров.
Основной.
Второй этап целиком посвящен непосредственно подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на празднике. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
• Выразительное чтение литературного произведения;
• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);
• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (дом, огород и т. д.)
Заключительный.
Третий этап посвящен организации самого представления. Оформлению зала к представлению, последние репетиции и примерки костюмов.
Литература:
1 «Театральная деятельность в детском саду» В. Щеткина
Приложение 1.
Сказка – мюзикл «Репка»
Цель: Овладение детьми речевыми средствами и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Образовательные: Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей; совершенствование диалогической речи.
- Развивающие: Развивать мышление, внимание, память; развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Скамейка, домик, костюмы персонажей,
Возраст детей 6 лет.
При подготовки была продела следующая предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными сказками; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций по сказкам; беседы о традициях, обычаях русского народа; разучивание потешек; песен; поговорок; считалок.
Для достижения поставленных целей использовала ведущий вид деятельности дошкольников – игру. По форме – занятие. Игра – драматизация
.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область
- познавательное развитие:
Систематизировать знания детей о русском народном быте;
- речевое развитие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения детей..
- социально- коммуникативное развитие
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры правила;
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении театрализованной деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
ход
Под русскую народную мелодию выходит Репка, пляшет.
Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая,
До чего же хороша я!
Репка гордо садится на приготовленный стул. Звучит музыка утра(голосисто поет петушок)
Ведущая
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.
Ведущая
Дождь прошел, не слышно грома,
В небе солнышко горит.
Вышел дедушка из дома
И старухе говорит.
Дед выходит в центр
Дед
Я смотрю, на огороде
Все дождем полито вроде…….
Почитаю - ка журнал!
Бабка
Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…..
Дед
Ладно уж, уговорила!
Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед – назад – «тянет», поет:
Дед
Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко, зацепилась репка.
Тянет, тянет, вытянуть не может,
Кто же, кто же дедушке поможет?
Дед
Бабка, иди репку тянуть!
Бабка
Я еще полы не мыла,
И корову не доила,
В доме дел - невпроворот!
Но на помощь дед зовет!
Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:
Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко, зацепилась репка.
Тянем, тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же поможет нам еще поможет?
Вместе
Внучка! Иди репку тянуть!
Появляется внучка с куклой в руках. Исполняет веселый танец.
Внучка
С новой куклой я играю,
Я ее принаряжаю,
Дома дел невпроворот,
Но зовут на огород.
Повторяется сцена вытягивания репки с песней
Вместе
Жучка! Иди репку тянуть!
Появление Жучки. Исполняет веселый танец.
Жучка
Гав, гав, гав, ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилег – и вот,
Все зовут на огород.
Повторяется сцена вытягивания репки с песней
Вместе
Кошка, иди репку тянуть!
Появление Кошки. Исполняет веселый танец.
Кошка
Мяу, вы зачем зовете киску,
Угостить большой сосиской?
Все
Нет!
Кошка
Мяу! Опять мне не везет!
Ну что ж, пойду на огород!
Повторяется сцена вытягивания репки с песней
Вместе
Мышка, иди репку тянуть!
Появление Мышки. Исполняет веселый танец.
Мышка
Нет! У Мышки вы – ход – ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я на качели,
Что молчите, онемели?
Вместе
Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка
Ты за кошку ухватись!
Кошка
Ну скорее….
Мышка
За кошку? Брысь!
Дед
Мышка, ты забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка жеманно встает перед Репкой
Вместе
Мышка, мышка, не сюда, назад!
Дед
Погоди, вот, рассержусь!
Мышка
Все дедуля, становлюсь!
Все герои поют
Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко, зацепилась репка.
Тянем, тянем, вытянуть не можем,
Тянем, тянем, вытянули репку!
Репка встает, все пляшут вокруг нее под веселую музыку. Затем все герои становятся в ряд.
Бабка
Вот и репка наша здесь!
Мышка
Ох, как хочется поесть!
Внучка
Дружба – вот в чем наша сила!
Вместе
Это дружба победила!
Бабка
Кушай на здоровье, дед!
Долгожданный свой обед!
Внучка
Угости и бабку с внучкой!
Жучка
Косточкой попотчай Жучку!
Кошка
Молочка дай в миску Кошке!
Мышка
Мышке зерен дай немножко!
Вместе
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"
Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в конце X...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"
Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...
Проект музыкально-театрализованной деятельности "Теремок"
Данный проект направлен на создание условий развития ребенка, как личности, развития его инициативы и творческих способностей посредством музыкально-театрализованной деятельности.В рамках проекта буду...