Логоритмическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Грядка овощей»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_gryadka_ovoshchey.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей группе
компенсирующей направленности
«Грядка овощей»
Цель:
1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»
2. Способствовать:
- коррекции грамматического строя речи;
- формированию слоговой структуры;
- развитию просодической стороны речи;
- формированию связной речи, коммуникативных возможностей.
3. Развивать навык правильного речевого дыхания;
4. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
1.Организационный момент.
Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».
Педагог.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет.
2. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»
Хором. Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки). (В. Волина)
3. Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)
(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Хором :
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
(Наклониться или присесть, достать руками пол).
Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад) .
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: — Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)
(По Е. Стюарт)
4. Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)
Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.
Педагог. Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород —
Очень интересно.
Здесь играют в прятки
Кабачки на грядках. (Встают «кабачки», отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)
Здесь от утренней росы
У бобов блестят усы. (Встают «бобы», отхлопывают ритм)
(По А. Бересневу)
(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это показывает педагог)
5. Упражнение «Парад овощей» (на развитие двигательных умений и навыков) .
Педагог.
Шагают наши овощи друг за другом.
Бегут овощи легонько. (Бег на носках)
Созрели наши овощи ( идти тяжело, переваливаются с боку на бок).
(Ходьба с покачиванием)
Скачут молоденькие овощи. (Поскоки)
Маршируют овощи. (Маршировка)
Выстраиваются овощи на парад в колонну по 2, по 3. (Маршировка)
6. Музыкальная минутка
Педагог предлагает детям прослушать песню «Осенний хоровод» С. Галкиной.
7. Пение. Исполняется песня «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
8. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»
Дети стоят в кругу. Под народную мелодию (1-я часть) передают муляжи овощей по кругу. Как только зазвучала 2-я часть мелодии, дети, у которых оказались овощи, «пробуют» их и мимикой показывают, каков овощ на вкус.
9. Подвижная игра «Огородник».
Дети в шапочках овощей стоят в кругу.
Один ребенок — «огородник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.
Кто там?
Огородник.
За чем пришел?
За репой.
«Репа» отвечает, описывая себя.
— Я толстая, я крепкая, я желтая.,
Догони меня.
«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет — «огородник» остается тот же.
11. Релаксация
Педагог. Устали наши овощи.
Сели отдыхать.
Вздохнула капуста:
«Ах!» Вздохнули кабачки:
«Ох!» Вздохнули помидоры:
«Ух!» А за ними лучок с чесноком:
«Эх!» Все овощи вздохнули:
«Их!» — и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие в старшей группе
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговичок"...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
Конспект с использованием АМО...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...