«Чудеса Загадочного леса»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Костюнина Марина Николаевна

 

Конспект музыкальной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе  

общеразвивающей направленности

с применением кинезиологических игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_les.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Чудеса Загадочного леса»

Конспект музыкальной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе  

общеразвивающей направленности

с применением кинезиологических игр и упражнений

Автор:

Костюнина Марина Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Место работы:

Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей посредством кинезиологических игр и упражнений  в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

-развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений в соответствии с речью и музыкой, развитие общей и мелкой моторики, танцевально-игрового творчества;

-создание эмоционально-психологической комфортности положительного настроя, формирование положительной самооценки дошкольников;

-воспитание эстетического вкуса в передаче образа, совершенствование коммуникативных навыков.

Форма организации:

подгрупповая

Организация развивающей среды:

ритмические дорожки;

платки разного цвета;

инструменты шумового оркестра;

варежковые, говорунчиковые, перчаточные куклы;

перчатки белого цвета;

ширма для перчаточного театра.

Музыкальный репертуар:

«Яна ел вальсы» М. Имашева;

«Вальс» Р. Ильясов;

«Ёлочка» М. Красев;

«Шуточка» П. Веселов;

«Полька» И. Штраус

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал

М.Р.:

Меня зовут Марина Николаевна. Я – музыкальный руководитель из детского сада «Бэлэкэч».

Ребята из него передают вам огромный привет!

Я не просто к вам пришла,

Много сюрпризов принесла!

А для начала предлагаю вам собраться в круг друзей.

Дети встают в круг

М.Р.:

Вот большой волшебный дом!

 «Здравствуйте!» мы скажем в нём!

Мы весёлые ребята,

Мы теперь с тобой котята!

Дети, имитируя повадки и голос кошки, двигаются по залу

Дети:

По дорожке мы пойдём,

Друга мы себе найдём!

По дорожке мы пошли,

Друга мы себе нашли!

Дети находят себе пару

Поздоровайся со мной,

Дети «здороваются лапками»

Самый лучший друг ты мой!

Дети гладят друг друга по спине, имитируя «кошачьи лапки»

М.Р.:

Вот большой волшебный дом!

«Исенмесес!» мы скажем в нём!

Мы весёлые ребята,

Мы теперь с тобой (по желанию детей)!

Дети, имитируя повадки и голос животного, двигаются по залу

Дети:

По дорожке мы пойдём,

Друга мы себе найдём!

По дорожке мы пошли,

Друга мы себе нашли!

Дети находят себе пару

Поздоровайся со мной,

Дети «здороваются лапками»

Самый лучший друг ты мой!

Дети гладят друг друга по спине

Звучит волшебная музыка

М.Р.:

Покружились, покружились,

Все мы в сказке очутились!

С неба звёзды вдруг пропали…

Нужно помочь, чтоб они вновь засияли!

А для этого я предлагаю вам отправиться в загадочный лес.

Для этого нам нужно пройти по ритмическим мостикам.

Игра «Ритмические мостики»

Пауза:

Побежали, побежали,

И на мостик снова встали!

Игра повторяется

М.Р.:

Задание выполняете,

Звёздочку получаете!

Прикрепляет одному из детей звёздочку на браслет

Звучит волшебная музыка

Нас встречает дерево необычное, шелковистое!

Пару вы себе найдите и с платочками спляшите!

Дети снимают платки с дерева и встают в пары

Игра с платками

М.Р.:

Задание выполняете,

Звёздочку получаете!

Прикрепляет одному из детей звёздочку на браслет

М.Р.:

В тишине в лесной глуши

Шёпот к шороху спешит!

Шу-шу-шу, да ши- ши - ши,

Ну-ка, шорох, пошурши!

Шуршащий оркестр

М.Р.:

Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши,

Ты, тишину послушай!

М.Р.:

Задание выполняете,

Звёздочку получаете!

Прикрепляет одному из детей звёздочку на браслет

Звучит журчание озера

М.Р.:

Вот и озеро необычное,

Интересное, мелодичное!

Оно  секрет нам  открывает,

На танец рыбок приглашает!

Упражнение с рыбками (варежковыми куклами)

М.Р.:

Задание выполняете,

Звёздочку получаете!

Прикрепляет одному из детей звёздочку на браслет

Звучит музыка, дети подходят к дереву, на котором сидит Ворона

Ворона:

Я – известная Ворона,

Не смотрите удивлённо,

Я умею танцевать,

И задорно напевать!

Но пою я не одна,

Вот они, мои друзья!

Дети одевают на руки куклы - говорунчики

Ворона:

Петь мы будем не простую песню, а кар-кар – каркаристую!

Песня на слоге «Кар»

Ворона:

За пение благодарю,

И звезду подарю!

У всех детей браслеты со звездой, звучит музыка,

 они под ходят к  звёздному полотну (ширме)

М.Р.:

Вот откуда звёзды пропали,

Мы поможем им, чтобы снова засияли!

Дети прикрепляют звёздочки на ширму

Звёздное небо нас повстречало,

Исполнить заветную мечту пообещало!

Я предлагаю оказаться одной из звёзд  и загадать самое сокровенное желание

Дети заходят за ширму, одевают перчатки.

М.Р.:

Предлагаю помечтать,

Своё желание загадать!

Дети произносят желания, сопровождая показ ладошки – звезды

М.Р.:

Я, надеюсь, что ваши желания сбудутся! Ведь на пороге самый волшебный праздник – Новый год!

У меня для вас есть небольшие подарки!

Дети разбирают шкатулки с угощением

Вот большой волшебный дом!

Дети встают в круг

Скажем: «До свидания», «Саубулыгыз», мы в нём!

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

праздник- утренник "Чудеса в лесу"

Этот праздник посвящен сезонным изменениям в природе осенью. детки поют песенки, играют разные в игры, одеты в костюмы ежиков. Цель мероприятия: создать радостное настроение, вызвать положительные эмо...

НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Чудеса весеннего леса"

Работа направлена на развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста....

Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"...