Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг "Осень в загадочном лесу" | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Осень в загадочном лесу»
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи:
1.Формировать и совершенствовать основные двигательные навыки и умения (прыжки, равновесие, ползание, лазание).
2.Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы.
3. Воспитывать эмоционально-волевые качества, дружеские отношения, умение взаимодействовать друг с другом.
4.Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
5.Развивать воображение, память, мышление.
Ход мероприятия
Марш парад участников (Дети входят в физкультурный зал под музыку)
Зачин: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети. Лес.
Ведущий. Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети. В лес.
Разминка
Ведущий.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
(Дети идут друг за другом по кругу.)
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
( Ходьба на носочках.)
До чего трава высока:
То крапива, то осока.
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихи на носочках.
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
( Прыжки на носочках на двух ногах.)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились на дорожку,
Постояли тут немножко,
Повернулись кругом
И пустились бегом.
( Дети пробегают по залу три круга.)
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Вы отправились за мной.
(Ходьба по залу, дыхательные упражнения.)
Основная часть
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Ведущий. Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети. Это грибы.
Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.
Эстафета «Кто быстрее и больше соберет грибов».
Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети. Это листья.
Игра «Украсить веточку»
По полу раскиданы листочки и веточки. Дети делятся на команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий. Ребята, я слышу шаги, к нам в гости кто – то идет из лесной чащи.
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Наконец-то я добрался до вас. Я рад вас всех видеть. А теперь, давайте с вами сделаем разминку, повторяйте все за мной и не отставайте!
(ОРУ)
1.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,3-поворот головы право/влево
2,4-и.п.
2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,3-поворот вправо/влево, отвести правую/левую руку в сторону.
2,4-и.п.
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1,2- поднять руки в стороны и наклониться вниз к правой ноге, затем к левой.
3,4-и.п.
4.И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1,3- руки в стороны, наклон к правой/левой ноге.
2,4-и.п.
5.И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.
1,3- поднять правую/левую ногу вверх, опустить ногу
2,4-и.п
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы все старались и не отставали! А теперь настало время загадок. Я вам буду загадывать, а вы должны постараться отгадать все загадки! И так, первая загадка:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
Дети. Это заяц.
Лесовичок. Правильно. А кто это?
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее — …
Дети. Это лягушка.
Лесовичок:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Дети. Кузнечик.
Лесовичок:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей,дружок!
Дети. Белка.
Эстафета «Веселые прыжки»
Ребята разбиваются на команды. По ходу дистанции установлены 2 -3 флажка. Сидя на фитболах, участники по очереди выполняют прыжки с продвижением между флажками вперед змейкой, обегают ориентир и возвращаются с мячом к команде, передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Лесовичок: Ребята, вы хорошо справились с моими заданиями. но для того чтобы вы могли продолжить путешествие, нужно отгадать еще одну загадку. А мне пора отправляться обратно в лес.
(Лесовичок прощается с ребятами и уходит.)
Ведущий. Посмотрите, нам дорогу преградили поваленные деревья. Что могло их повалить? Давайте отгадаем загадку.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать?
Дети. Ветер.
Эстафета «Перекат».
В ходе этой эстафеты используются физиороллы. Дети делятся на команды. Первый участник ложится животом на мяч, упирается руками в пол. Перебирая руками, он перекатывается на мяче вперед, пока ноги не оторвутся от пола и не окажутся на верхушке мяча. Затем участник встает на ноги, оставляет мяч на месте и бежит к линии ориентира. Следующие участники выполняют упражнение то тех пор, пока вся команда не достигнет ориентира в конце зала. Эстафета считается завершенной, когда вся команда и мяч окажутся на линии ориентира.
Ведущий: Ребята, мы оказались в чаще леса. А кто поет в лесу?
Дети. Птицы.
Игра «Птицы и лиса».
Необходимо украсить гимнастическую стенку листьями. Это будут деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.
С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети – птички. По команде «Птицы!» дети добегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса»! они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Но сначала нужно выполнить еще одно задание.
Ведущий вносит мешки для прыжков.
Эстафета «Прыжки в мешках».
Дети разбиваются на команды. По сигналу ведущего они поочередно прыгают в мешках до ориентира и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.
Заключительная часть.
Игра «Горячий камень»
Дети встают в круг и по сигналу ведущего в быстром темпе перебрасывают друг другу фитбольный мяч. Задержавший мяч более 2 – 3 секунд выбывает из игры. Самый быстрый и ловкий участник становится победителем.
Подведение итогов и награждение победителей
Ведущий (берет в руки корзину с яблоками): Ребята, вы благополучно справились с поставленными перед вами задачами. А теперь посмотрите, какой подарок оставил нам Лесовичок. Мы возьмем его с собой и отправимся домой. А в корзине лежит послание от Лесовичка и значок (с изображением лесовечка на память). Пусть победитель прочитает его в слух. (победителем является тот, кто выиграл в игре «горячий камень»)
Победитель (читает послание Лесовичка):
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Марш-парад участников (Победитель под музыку ведет за собой выстроившихся в колонну ребят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...
Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...
Физкультурный досуг с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного досуга является приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Детям дается представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Во в...