Сценарий выпускного для детей компенсирующей группы "Незнайка идет учиться"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Незнайка идет учиться»
(сценарий выпускного для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий составил:
музыкальный руководитель
Головлева Татьяна Николаевна
2020-2021учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста
«НЕЗНАЙКА ИДЕТ УЧИТЬСЯ!»
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: совершенствовать знания о школе, закреплять коммуникативные навыки, раскрыть творческие способности детей.
Действующие лица:
Ведущие Незнайка Знайка Стекляшкин Медуница Пончик Сиропчик | Гусля Растеряйки Цветик Винтик Шпунтик Кисточка |
Репертуар: 1. «Песня о школе». 2. «Танец коротышек». 3. Песня Кисточки. 4. Инсценировка стихотворения «Пора Вася». 5. Песня «Шар Воздушный». 6. Шумовой оркестр. 7. Песня – игра «Дразнилки»
Атрибуты и декорации: домики коротышек, указатель, кастрюля и атрибуты для сценки Пончика, воздушный шар, носилки, мед, мольберт, портреты коротышек, музыкальные инструменты, телескоп, веревки, воздушные пузыри.
Музыка 001. Под музыку в зал входят ведущие | |
Ведущий 1 | Ах сколько раз в просторном зале |
Ведущий 2 | Мы наших бывших малышей |
Под музыку входят выпускники. Ведущие их представляют | |
1 ребёнок | Вот и встретились опять |
2 ребёнок | Не судите нынче строго, |
3 ребёнок | День ответственный сегодня, |
4 ребёнок | Готовы мы учиться, |
Все вместе | Пусть звенит звонок весёлый, скажем дружно: «Здравствуй школа!» |
Музыка 002. Песня о школе. Уходят за занавес. Одевают костюмы коротышек | |
Музыка 003. Где водятся волшебники Сцена 1. Во дворе Двор. Двое детей рисуют палочками на полу, мечтают | |
1 мальчик: | Вот была бы у нас волшебная палочка. Мы бы столько себе нажелали! |
2 мальчик: | Тоже мне выдумал. Никаких волшебников и волшебных палочек не бывает! |
1 мальчик: | А вот и бывает! |
2 мальчик: | А вот и нет! |
1 мальчик: | А вот и да! |
2 мальчик: | Я знаю! |
1 мальчик: | Ничего ты не знаешь, ты незнайка! |
2 мальчик: | А ты знайка, все знаешь! |
Ведущий | Тихо, тихо, не ссорьтесь! Вы хотите волшебства? |
Дети | Хотелось бы….Но волшебство бывает только в сказке |
Музыка 004. «Сюрприз, сюрприз» | |
Ведущий | Хорошо, я устрою вам большой сюрприз. Посмотрите, как сегодня красиво вокруг и всюду цветы, цветы, цветы. Да это же цветочный город. Вот вам первый сюрприз… Незнайка у нас уже есть. (надевает шляпу Незнайки) Вот вам и второй сюрприз….Знайка тоже. (надевает шляпу) Самые догадливые из вас скажут, что это сказочный город в котором живут весёлые коротышки. Это Солнечный город, улица Колокольчиков. Вот вам и третий сюрприз…. Я вас сейчас со всеми познакомлю… Итак, волшебная игра начинается! |
Сцена 2. Знакомство | |
В зал забегают коротышки Музыка 005. Танец коротышек. В некотором сказочном веселом городке Жили небольшие человечки коротышки Человечки в лодочках катались по реке А по вечерам читали книжки Утром только солнышко коснется их лица Любят коротышки просыпаться очень рано Каждый коротышка ростом меньше огурца А вот планы как у великана Кара-кара-коротышки Носят шляпы и штанишки Подружиться с ними каждый будет рад Обожают кушать пышки Кара-кара-кара-карамель и шоколад Коротышки делают зарядку по утрам Трудятся на грядках а потом играют в шашки Ходят в турпоходы по лесам и по горам Собирая маки и ромашки Коротышки успевают делать много дел И при этом любят отдыхать и веселиться Если же один с другим поссориться успел Ни чего не стоит помириться. В этом замечательном веселом городке Улицы украшены прекрасными цветами Коротышки любят строить замки на песке Тут же оживляя их мечтами Коротышки вместе очень любят песни петь Любят слушать сказки про волшебников и принцев Если вы не верите, что коротышки есть Приезжайте, чтобы убедиться | |
Коротышки разбегаются по домикам Музыка 006. Песня Пилюлькина | |
Ведущий 1 | Это – Доктор Медуница. Очень строгая коротышка. Она следит за дисциплиной и лечит малышей от всех болезней. |
Доктор Медуница: | Укол всего полезней. Нет лучшего лекарства Он лечит от болезней и от хулиганства |
Ведущий | А это астроном Стекляшкин. Он знает все-все планеты и готов отправится на любую из них хоть сейчас |
Стекляшкин | На какую захочу – на такую полечу |
Ведущий | А здесь живет малыш-коротыш Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знает очень много. |
Знайка: | Все кто не дружит с книжкой Недостоин быть коротышкой |
Ведущий | Эти книги лежат у него и на столе и под столом, и на кровати и под кроватью. От чтения книг Знайка сделался очень умным, а когда он надевает на нос свои очки, то совсем становится похож на профессора. |
Ведущий | Еще в этом доме живет Пончик, который прославился тем, что знает на память 100 рецептов самых лучших тортов, и может их все приготовить и съесть. |
Пончик | Пончики лучше есть с сиропчиком! |
Ведущий | По соседству с ним живет Сиропчик. Как и пончик он знает 100 рецептов лимонадов, сиропов и газировки |
Сиропчик | В моих лимонадах пузырьков 100 тысяч мильонов |
Ведущий | Слышите, а здесь живет музыкант Гусля. Жизнь в Солнечном городе становится намного веселее, когда Гусля дает концерты |
Гусля | До-Ре-МИ-Фа-Соль-Ля-Си Едет кошка на такси |
Ведущий | Как и в любом городе есть свои Растеряйки |
Растеряйки | Где мой носок? Где мой колпак? Где мой шнурок? Где мой башмак? |
Ведущий | Солнечный город такой красивый потому здесь живет художница Кисточка |
Кисточка | Синий-красный-голубой Выбирай себе любой |
Ведущий | Своими талантами поражает всех поэтесса Цветик |
Цветик | Я поэтесса- леди Цветик! От меня вам всем приветик |
Ведущий | А это изобретатели Винтик и Шпунтик. Они могут не только починить любую вещь, но и собрать любую машину |
Винтик | Винтики |
Шпунтик | И шпунтики |
Вместе | Для нас не побрякушки |
Винтик | Винтики |
Шпунтик | И шпунтики |
Вместе | Любимые игрушки |
Ведущий | А где же самый известный житель нашего городка? А вот и он! Это Незнайка! |
Музыка 007. Выход незнайки | |
Ведущий | В нашем городе Солнечном (дети) Расцветают сады В нашем городе Солнечном (дети) Все ребята храбры В нашем городе Солнечном (дети)Скоро мы подрастем В нашем городе Солнечном (дети)Скоро в школу пойдем |
Музыка 008. Тема луны Сцена 3. Солнце падает Все садятся на места. Незнайка падает | |
Незнайка (сидя): Смотрит вокруг и никого не видит | Не пойму я, что такое, Золотое и большое Пролетело вдоль плетня Опрокинуло меня. Это солнца был кусок, Словно каменный брусок. Он летит вокруг Земли Всех сбивает на пути Братцы, братцы, вот беда, Солнце к нам летит сюда Всех толкает на пути Нам до дома не дойти. |
Выбегают коротышки, все галдят: | |
Коротышки | Что такое? что случилось? Что опять еще стряслось? Сколько времени осталось? Предсказание сбылось? |
Музыка 009. Выходит Стекляшкин. Смотрит в телескоп | |
Стекляшкин: | Я Стекляшкин, звездочет, Все про звезды знаю, И скажу вам, наперед, Солнце не летает. Лучше ты, дружочек мой, Занимался б делом: Не слонялся просто так, рисовал бы мелом! |
Сцена 3. Незнайка - художник | |
Все уходят успокоенные, остается Кисточка с мольбертом | |
Незнайка: | Кисточка, ты научи рисовать красиво |
Кисточка | Вот тебе карандаши, здесь мелки, бумага. |
Кисточка уходит. Незнайка рисует и развешивает картины. | |
Незнайка: | Посмотрите все сюда! Я рисую хоть куда! |
Выбегают коротышки, все галдят: | |
Все | Что такое? что случилось? |
Начинают смотреть портреты, показывать пальцами, смеются | |
Медуница: | Что такое? Ерунда! |
Музыка 010. Песня Пилюлькина Берет шприц, направляется на Незнайку. | |
Знайка: | Ну, зачем же, братец, ты рисовал на мне усы? |
Кисточка | А волосы почему голубые? Разве бывают такие? |
Незнайка | Да какая разница! |
Коротышки идут на Незнайку. Он убегает. Коротышки убирают свои портреты. Расходятся | |
Музыка 011. Дуэт Пончика и Сиропчика Сцена 5. Незнайка –кондитер | |
Незнайка | Что-то я проголодался! Как вкусно пахнет! Я знаю откуда. Это Пончик и Сиропчик готовят какую то вкуснятину! Зайду ка я к ним |
Выходят Пончик и Сиропчик, тащат большую кастрюлю. Инсценировка стихотворения Емельяновой О. «Повар Вася». Пончик выполняет движения в соответствии с текстом. Сиропчик забрасывает в кастрюлю и мешает | |
Ведущий | Повар Пончик очень ловко Чистит ножиком морковку, (чистит) Сыр на крупной терке трет: (трет) Взад-вперед да взад-вперед. Суп мешает поварешкой (мешает) И толкушкой мнет картошку, (толкет) Режет ножиком укроп (режет) Вжик-вжик-вжик в кастрюлю оп! (закидывает в кастрюлю) |
Пончик | Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимаю пробы. Ну.. попозже посолю, поперчю И горчицей погорчю. |
Незнайка | Пончик миленький, Сиропчик, Я не ел почти три дня Очень хочется покушать Покормите вы меня |
Сиропчик | Погоди Незнайка, Для начала угадай-ка Что в кастрюле тут кипит Нагоняет аппетит? |
Незнайка | Пирог |
Сиропчик | Пироги пекут в духовке |
Незнайка | Торт |
Пончик | Он обпился газировки! |
Незнайка | Ну тогда это зефир |
Вместе | Ты скажи еще кефир!(смеются) |
Пончик | Если подождешь немножко В супе свариться картошка (уходят) |
Незнайка | Фу, картошка? Фу, невкусная кормежка! То ли дело шоколад, мармелад и лимонад! |
Музыка 012. «Сюрприз, сюрприз» Добавляет в кастрюлю шоколад, сахар, сироп, лимонад и тп. Пробует. Возвращаются Пончик и Сиропчик. Пробуют. | |
Вместе | Это что за ерунда? Кто сироп налил сюда? |
Большой поварешкой прогоняют Незнайку. Забирают кастрюлю. Уходят. Незнайка хватается за живот. | |
Незнайка | Ой-ой-ой-ей! |
Музыка 013. Звук сирены Раздается звук сирены. Выбегает Медуница. Следом за ней несут носилки. Она осматривает, слушает, ставит градусник Незнайке. Начинает готовить лекарство. Толкет в ступке Музыка 014. Песня Медуницы | |
Медуница | Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку, Ты прими хоть сто пилюль, Всё равно здоровья нуль. Все рецепты Медуницы Не такие, как в больнице: Я готовлю свой состав Из кореньев и из трав. |
Дает настой Незнайке. Тот встает. Кланяются. Незнайка провожает Медуницу и санитаров. | |
Сцена4. Незнайка - музыкант | |
Музыка 015. Звук дудочки Выходит Гусля, играет на флейте. | |
Незнайка: | Я готовить не берусь, Лучше музыкой займусь! Я, как Гусля, заиграю, Всем вам польку сбалалаю! |
Выходит Гусля. Незнайка перебирает музыкальные инструменты. Гусля предлагает балалайку | |
Гусля: | Надо музыке учиться! Балалайка пригодится. Ты освой ее, сперва, А потом, вернись сюда. |
Дает Незнайке балалайку, уходит. | |
Незнайка: | Неудобный инструмент Слабоват “аккомпанемент”. Лучше дудку я возьму! Мне учится не к чему! |
Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят: | |
Все | Что такое? что случилось? Что опять еще стряслось? |
Незнайка | Ничего не стряслось! Я на трубе играю. Слушайте! |
Гусля | Нет, уж, незнайка, лучше ты нас послушай! |
Музыка 016. ♫ Шумовой оркестр | |
Незнайка продолжает дудеть | |
Цветик: | Прекращай дудеть ты в дудку! Задержись хоть на минутку, Лучше ты стихи пиши: Будем жить мы все в тиши. |
Сцена 5. Незнайка-поэт | |
Все уходят. Незнайка ходит кругами, бормочет. На сцену выходит Цветик. У него в руках лист бумаги и перо. Он ходит сочиняет стихи | |
Незнайка | Цветик, о чем ты думаешь! Опять свои стишки сочиняешь? |
Цветик | Всему, Незнайка надо учится! Ведь в жизни может все пригодиться! |
Незнайка | Чему тут учиться? |
Цветик | Рифмы складывать! Для хорошей рифмы надо, чтоб слова похожи были, Что бы это было складно, Вот, послушай: коржик-моржик, Печка– свечка, птица – спица. Тучка-кучка-авторучка. А еще, чтоб стать поэтом, Надо много знать при этом, Чтобы мысли, между прочим, Вместе с рифмой были в строчках, Понял? |
Незнайка: | Чего не понять? Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул чрез овечку |
Знайка | Одну минуточку, Незнайка, позвольте, когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой странной привычки! |
Незнайка: | Пончик - мончик был голодный, Проглотил утюг холодный |
Пончик | Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал. |
Музыка 017. Песня Пилюлькина Следом все коротышки, все галдят: | |
Все | Что такое? что случилось? Что опять еще стряслось? |
Знайка | Довольно! Это не стихи, а какие-то дразнилки! |
Музыка 018. ♫ Песня –игра «Дразнилки» | |
После песни все расходятся на места | |
Незнайка выполняет все в соответствии с музыкой. Появляются Винтик и Шпунтик. Садятся вместе с Незнайкой Музыка 019. | |
Винтик и Шпунтик | (вместе) Куда ты пойдешь? |
Незнайка: | Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает мыльные пузыри) |
Винтик и Шпунтик | Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар! Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре! |
Незнайка: | Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие! |
Ведущий | Огромный шар, надутый паром, Поднялся в воздух он недаром. Наш коротышка хоть не птица, Летать он все-таки годится |
Шпунтик | Внимание, внимание! Делюсь я с вами знанием. Мой доклад надо послушать, Чтоб построить шар воздушный |
все хлопают и садятся на стульчики | |
Музыка 020. Песня Винтика и Шпунтика | |
Чтобы воды бурных рек повернули вспять, Надо в наш научный век всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед, Надо на любой вопрос точный знать ответ. проигрыш Чтобы воды бурных рек повернули вспять, Надо в наш научный век всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед, Надо на любой вопрос точный знать ответ. С научной кто не дружит книжкой, Быть не достоин коротышкой, Все в нашем городе цветочном Должны стремится к знаниям прочным. | |
Все | А мы? Что делать нам? Скажи нам точно. |
Знайка | Плетите канаты длинные, прочные. Сиропчик и Пончик корзину мастерят. Медуница, готовь аптечку на весь отряд. |
Незнайка | А мне что делать, отвечай. |
Знайка | А ты иди всем помогай. За работу! Надо постараться! |
Коротышки хором | Как хотим мы вверх подняться. |
Музыка 021. Звуки стройки Уходят за занавес. Слышатся звуки молотка, насоса. Занавес открывается. Дети сидят в воздушном шаре. Музыка 022. Песня любопытных коротышек Сцена 6. Воздушный шар | |
Сиропчик | Ох, боюсь я перегрузки. Я широкий, а не узкий. Подожду вас на земле. Что-то тут неплохо мне. |
Его все равно заталкивают в корзину | |
Знайка | До свидания, братцы! Счастливо оставаться! |
Все | 5,4,3,2,1,0,старт!!! |
Медуница | Я хочу домооооооооооооой! |
Незнайка | Я боюсь, хочу с тобой. |
Растеряйка1 | Ой, мы забыли астронома |
Растеряйка 2 | Я шапочку оставил дома |
Знайка | Шар остановить нельзя. Летим мы в небо, ты и я. |
Музыка 023. ♫ Песня «Шар воздушный» | |
Коротышка 1 | Наши домики стали, как бусинки, |
Коротышка 2 | Наши речки отсюда, как усики, |
Коротышка3 | Наше поле не больше блина. |
Коротышка 4 | Ах, какая же тут высота! |
Коротышка 5 | Мамочки, небо стало внизу под нами. Мы летаем вверх ногами. А-а-а-! |
Музыка 024. Тема луны Знайка выпрыгивает из шара | |
Все | Что будем делать без Знайки? |
Незнайка | Буду главным я - Незнайка! |
Все | Ты же глупый. Как мы будем. Знайку вряд ли мы забудем… |
Незнайка | Успокойтесь все сейчас! Я скажу в последний раз! Чтобы знанья получить, Буду книги я учить! Буду в школе заниматься, И без дела не шататься! Буду всем я помогать! А знанья будут выручать! |
Музыка 025. Фон | |
Ведущий | Запомни маленький дружок Свой город Солнечный такой. Здесь первый сделал ты шажок, В мир новый и большой. Учись, трудись и побеждай Не уставай мечтать. Волшебный шарик выпускай, Желанье загадай. И сбудется оно конечно, Ведь это-маленький дружок, Не просто шарик разноцветный, А детства яркий огонёк! |
Музыка 026. Шар воздушный Звучит второй куплет песни «Шар воздушный» Коротышки выходят из шара. Незнайка ведет Знайку на сцену. На сцене остаются выпускники. Они снимают детали костюмов. Музыка 027. Звучит торжественная музыка. |
Сцена 7. Финал |
1 ребёнок: | Детский сад- наш добрый друг он нам был учителем. Научил нас танцевать, песни петь и рисовать. Помог нам подружиться – нам это пригодиться. |
2 ребёнок: | Всем тем, кто нас учил, заботился о нас, Кто отдавал нам много сил-готовил в первый класс, Кто нас кормил, кто нас лечил, Кто просто так нас всех любил, мы говорим… «Спасибо!» (хором) |
Ведущий: | В школе желаем отлично учиться, И развиваться, и славно трудиться! |
Ведущий | Вам сегодня пожелаем Всем счастливого пути! Чтобы трудности, преграды Вы легко могли пройти! |
Музыка 028. Фон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника "Как Буратино не хотел учиться"
сценарий по мотивам сказки Буратино. Мальвина отправляет Буратино в школу, а он не хочет учиться. Он хочет найти такое место где ничего не надо делать. Герои вместе с детьми отправляются в путешествие...
Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"
Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"...
Сценарий выпускного для детей ясельной группы
В сценарии подобраны стихи для ребят, указаны персонажи, песни и стихи с названиями и авторами....
Сценарий выпускного для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом, "Путешествие по музеям"...
Сценарий выпускного для детей подготовительной группы «Капельки» 2018 года.
В зал входят ведущие, звучат фанфары. Ведущая 1:Добрый день, дорогие родители, гости. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посв...
Сценарий выпускного для детей подготовительной к школе группы "Звёздный бал".
Сценарий разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Введены в сценарий любимые мульпликационные герои детей : Лунтик, Фиксики (Нолик и Симка). Сценарий апробирован. Музыкальное сопро...
Сценарий выпускного бала "Дети-цветы жизни...или путешествие в Цветочный город"
Данный материал может быть использован при подготовке детей подготовительной группы ДОУ к выпускному балу....