Сценарий выпускного для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом, "Путешествие по музеям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zhurnala_stsenariy_vypusknogo.doc | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом
«Путешествие по музеям»
Рожкова Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цымбалова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника» дошкольное отделение № 3
Ход праздника:
Ведущий 1. Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почётных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Ведущий 2. Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Ведущий 1. Праздник сегодня мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Ведущий 2. Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Упражнения с шарами. Звучит песня «Кружится пусть вальс». В зал входят дети парами, с воздушными шарами в руках. В конце песни дети отвязывают шары с запястья и отпускают их, стоят в полукруге.
Ребёнок 1. Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы всё видите сами –
Поумнели мы здесь, подросли.
Ребёнок 2. Что о саде говорить?
Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной:
Летом, осенью, зимой.
Ребёнок 3. Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом нам так повезло!
Ребёнок 4. Здесь есть развлеченья,
Веселье, уют.
Здесь любят нас всех,
Очень любят и ждут.
Ребёнок 5. В саду запаслись мы здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»,
И обещаем его не забыть.
«Прощальная песня». Слова и музыка Т.В. Бокач.
Дети садятся на свои места.
Ведущий 1. Уважаемые гости, сегодня для вас открывают свои двери музеи. Мы с вами совершим путешествие по этим музеям и увидим экспонаты, которые собирали на протяжении долгих четырёх лет, пока наши дети ходили в детский сад.
Ребёнок 1. Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Ребёнок 2. Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Ведущий 1. Итак, первый музей – Музей детства.
Танец «Город Детство» (музыка – детский театр песни «Талисман»).
Ведущий. Вот и его экспонаты –
Фанфары. Дети выносят пустышку и банку слёз (банку с надписью «слёзы»).
Ребёнок 1. Когда в садик пришли мы –
Мальчишки, девчонки,
Мамы недавно с нас сняли пелёнки.
Ребёнок 2. Из соски мы пили, пустышки сосали,
Мы к маме хотели, и громко рыдали!
Ребёнок 3. Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.
Ведущий 2. Да, эти предметы, очень скоро попали в Музей Детства, а хотите вспомнить, какими вы пришли в наш сад?
Звучит музыка. Выходят дети младшей группы.
Малыши:
- Мы пришли проститься с вами,
И хотим вам пожелать:
Лишь хорошие оценки
На уроках получать.
- Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны. - Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём! - Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
Ведущий 1. Малыши любят вас, гордятся вами и желают, чтобы вы получали в школе только такие отметки (малыши показывают на пальцах или карточки с цифрой 5).
Ведущий 2. Спасибо вам, за такие добрые пожелания. Вот такими же малышами, как и вы, были наши ребята, но прошло время, и они повзрослели. Им очень хочется подарить вам на память игрушки (четверо выпускников выходят с игрушками, дарят их, читают стихи):
- Без нас, ребята, не скучайте,
А поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождём
И даже парты вам займём.
- Чтоб вы пришли и сразу сели,
Ведь мы же старше, в самом деле,
И вас должны мы опекать,
А вам – пример с нас нужно брать!
- По садику мы – земляки,
Но жаль, уже – выпускники!
Без нас давайте, не скучайте,
И взрослых тут не обижайте!
- Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте!
Взрослые ребята провожают малышей, все выпускники встают полукругом.
Ведущий 2. А мы с вами оказались в Музее игр и игрушек.
Ребёнок 1. Скоро в школу мне идти,
Хоть пока и нет семи.
Жаль, игрушки не пойдут –
К младшим детям перейдут.
Ребёнок 2. За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут так же дошколята,
Как и мы, их всех любить?»
Ребёнок 3. До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Песня «Прощание с игрушками». Музыка и слова Л. Вахрушевой.
Дети садятся на места.
Ведущий 2. А теперь поиграем с нашими игрушками на прощание.
На вступление танца достают игрушки из-под стульчиков.
Танец-игра «Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали».
Дети садятся на места.
Ведущий 1. Дорогие гости, дорогие дети, как быстро летит время! Кажется, совсем недавно к нам пришли вы маленькими крохами, смешными и забавными, трогательными и неумелыми… И вот сейчас вы перед нами такие красивые, серьёзные, и повзрослевшие. Вас ждут новые знания, умные книги, интересная и наполненная яркими впечатлениями жизнь, новые друзья… А сейчас наше путешествие продолжается. И нам пора в следующий музей.
Ведущий 2. В Музей старинных вещей. Один из экспонатов этого музея – необычная шкатулка (показать шкатулку). В этой шкатулке хранятся детские мечты. Ну, что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чём вы мечтаете и кем хотите стать, когда станете взрослыми?
Солистам (девочкам) раздать платочки. Остальным – музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубенчики, колокольчики, колотушка и т.д.). Между частушками проигрыш, солисты кружатся, остальные играют на инструментах.
Частушки:
Мальчик. Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты, я разведал где, и съел.
Девочка. Буду книги я читать, к знаниям стремиться
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
Мальчик. Когда вырасту большим, стану офицером.
Буду маму охранять, буду очень смелым.
Девочка. По секрету вам скажу – стать хочу моделью,
На гимнастику хожу, ем лишь раз в неделю.
Мальчик. А я буду – шоумен, весь усатый, яркий
Буду колесо крутить, получать подарки.
Мальчик. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше
Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.
Девочка. Воспитателем я стала б, пусть меня научат!
Только думаю, а надо ль? Дети ведь замучат!
Мальчик. Буду я работать точно – президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу.
Девочка. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья.
Только очень я упряма – поддаваться им нельзя.
Все. Мы мечты вам все пропели, хлопайте, старайтесь!
Подросли, большими стали, вот и улыбайтесь!
Все дети садятся на места.
Ведущий 1. Теперь мы остановимся в Театральном музее, экспонаты которого – декорации и костюмы, маски и грим, и, конечно же, сами актёры!
Готовятся участники сценки.
Ребёнок 1. Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехов рвёмся ввысь!
Ребёнок 2. В спектаклях жизнь как на ладони,
И всё откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Сценка «Лучший ученик». (Звучит вступление песни «Учат в школе»).
Девочка-ведущая. Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
Выбегают из-за кулис: Папа – читает газету, Мама – у телефона, старший Брат – за компьютером, Бабушка и Сын за кулисами.
Звук телефонного звонка.
Мама (за столом). Алло! Подружка, как твои дела?
(качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.
Младший Сын (тянет тяжёлый ранец из-за кулис)
Привет, мамуля, задали так много (бросает его на стол),
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги (обнимает маму).
Мама (встаёт и берёт в руки ранец)
Своё здоровье лучше береги (отдает ранец сыну).
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (бежит к папе). Пап, слышишь
(папа отворачивается, сидя на стуле с газетой в руках)
Пап, слышишь, помоги решить задачу,
(бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа. Ты знаешь, сын (встаёт и отдаёт ранец сыну),
В Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принёс домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ничем не помогу.
Сын (оббегает старшего брата, сидящего на полу)
Братишка (теребит брата за плечо),
Не бросай меня в беде.
Брат (встаёт с пола) Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (бежит к кулисам и кричит: «Бабуля, бабуля!»)
Бабушка. Бегу, бегу!
(Хромая выходит из-за кулис, становится на передний план с сыном).
Сын. Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец) Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули ещё знания.
(Разводит руками к зрителям, садится за стол, достаёт учебник).
Сын. Спасибо, бабушка. (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке).
Сын. Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаём на скорость кросс (кладёт учебник в ранец)
Бабушка.Скорей бы ты, внучок, уже подрос.
Берёт внука за руку, обнимает, звучит музыка, все хлопают.
Внук вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет позади, все герои встают на передний план.
Сын. Вручили мне медаль, (обращается к бабушке)
Тебе – дневник.
Все вместе. Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают «дневник»: «Бабушке – 5+». (Кланяются, звучит музыка, уходят).
Ведущий 2. Наши дети – настоящие актёры! Но они не только актёры, но и великолепные художники! Сейчас мы с вами поделимся на две команды и нарисуем детскому саду открытки на память.
Дети выстраиваются в 2 цепочки напротив столов, на которых приготовлены 2 листа ватмана, фломастеры.
Конкурс «Юные художники». По сигналу ведущего первый ребёнок начинает рисовать открытку, фоном звучит музыка. Дети меняются по очереди с каждым новым сигналом. Игра усложняется ограничением по времени. Побеждает дружба.
Ведущий 2. Какие талантливые наши дети мы увидели, а теперь проверим, какие актёры наши родители?
Приглашаются трое родителей, которые будут исполнять роль Папы, Мамы и Сына. Маме приготовить тазик с полотенцем, тазик поставить на стул. Папа садится на стул, берёт газету. Роль Режиссёра играет ребёнок-выпускник.
Сценка-игра «Опять двойка». Звучит музыка – начало фильмов.
Ребёнок. Кадр первый, дубль первый.
Звучит грустная музыка.
Мама стирает, папа читает газету. Выходит сын.
Сын (с грустью). Мама, я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Отец. Как, наш сын получил двойку?! Где мой ремень?
Режиссёр. Стоп, стоп, стоп! Что-то не то (думает). Точно надо что-то повеселее!
Ребёнок. Кадр первый, дубль второй.
Звучит весёлая музыка.
Сын (танцует) Мама, я получил двойку.
Мама (машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец. Как, наш сын получил двойку?! Где мой ремень?
Режиссёр. Стоп, стоп, стоп! Что-то не то (думает). Точно надо что-то поспортивнее.
Ребёнок. Кадр 1, дубль 3.
Звучит маршевая музыка.
Сын (марширует) Мама, я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Отец. Как, наш сын получил двойку?! Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то не то (думает). Точно надо что-то потрагичнее.
Ребёнок. Кадр 1, дубль 4.
Звучит трагическая музыка.
Сын (идёт еле-еле) Мама, я получил двойку.
Мама (хватается за лоб) Отец, наш сын получил двойку.
Отец. Как, наш сын получил двойку? Валидолу мне...
Участники сценки выстраиваются под музыку и кланяются под аплодисменты.
Ведущий 2. Много нового узнали вы, ребята, пока ходили в детский сад. А сейчас отгадайте мою загадку:
Опустел прекрасный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь).
Правильно, в сентябре вы все пойдёте в школу и станете учениками. И окажетесь в следующем музее, который называется Школьная пора. А какое же в сентябре время года? Действительно, осень – прекрасная пора, богатая красками. Сегодня к нам на праздник пришла осень, которая поздравляет детей с выпуском из детского сада и ждёт их в сентябре в школе.
Танец «Осенняя фантазия» (Вальс e-moll А.С. Грибоедова).
Ведущий 1. Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаёт:
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем.
Приготовить конверт с картинками.
Ведущий 2. А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею. На мой вопрос билет тяните, и ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет плакать, оставшись без сил?
7. Кто виноват, если ребёнок 2 получил?
8. Кто на собрания будет ходить?
9. Кому первоклассника в школу водить?
10. Кто будет домашние задания выполнять?
11. Кто будет стараться учиться на «пять»?
В конверте листочки с изображениями: мама, папа, ребёнок, кот Васька, собака Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка, дядя, тётя.
Дети встают в полукруг.
Ребёнок 1. «Дошколёнок, дошколёнок!» -
Слышу я почти с пелёнок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано –
И с утра «школёнком» стану!
Ребёнок 2. Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждёт!
Ребёнок 3. Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки
Готовы получать!
Ребёнок 4. Принимай-ка, школа, нас
Первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь –
Первоклашки мы теперь!
Песня «Мы теперь ученики». Слова К. Ибряева, музыка Г. Струве.
Ведущий 1. Экспонаты этого музея – учебники и тетради, парты и школьная доска… Ребята, а какая первая книга вас ждёт в школе? (Букварь) Правильно, и сейчас мы поиграем в игру «Составь слово». Детям раздаются карточки со слогами, из которых они составляют слово, выстраиваясь по порядку.
Дети выстраиваются в полукруг:
- С нежной грустью «До свиданья»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной.
- Здесь строителями были,
Докторами и портными.
В нашей спальне много раз
Отдыхали сотню раз. - Накрывали стол к обеду,
Изучали этикет.
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет. - И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране. - В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну, а мы закроем двери –
Нас дела большие ждут. - Куклы, мишки и машинки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки.
До свиданья, детский сад.
Песня «Отчего сегодня куклы не шалят». Слова С. Плахутиной, музыка В.Синенко.
Ведущий 1. Вот и стали вы на год взрослей,
И пора настаёт,
Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Ведущий 2. Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград.
Что-то так затуманилась вдруг
Синева наших глаз,
Это, выпорхнув прямо из рук,
Наши дети уходят от нас.
Детям раздать голубей.
Танец «Птицы мои, птицы».
Дети встают полукругом.
Ведущий 1. Наше путешествие по музеям подходит к концу. Но главным экспонатом сегодня являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные. Сегодня выпускники прощаются с детским садом.
Песня «До свиданья, детский сад!» Слова Л. Яковлева, музыка В.Семёнова.
Дети «Спасибо»:
- Наш родной, любимый дом,
Хорошо жилось нам в нём.
Здесь учили нас считать,
И писать, и рисовать.
- Здесь узнали о культуре,
Занимались физкультурой.
Каждый пройденный урок
Помнят дети на зубок!
- Мы здесь пели и играли,
И друзей себе нашли,
Сколько нового узнали,
Сколько книжек нам прочли!
- Благодарны мы за это,
Низкий вам поклон от нас.
Мы и осенью, и летом
Будем долго помнить вас!
Поклон.
Ведущий 2. У детей для всех вас есть музыкальный подарок.
Танец цветов (музыка Р. Газизова «Осенний дождь»).
Слово родителям. Слово администрации.
Вручение дипломов.
Общая фотография. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе «ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНЫХ СТИЛЯГ»
Предлагаю разработку выпускного праздника в детском саду для детей 6-7 лет, посвященного выпуску детей в школу. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музы...
Сценарий выпускного для детей подготовительной к школе группы "Звёздный бал".
Сценарий разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Введены в сценарий любимые мульпликационные герои детей : Лунтик, Фиксики (Нолик и Симка). Сценарий апробирован. Музыкальное сопро...
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Выпускной календарь»
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с использованием ИКТ "Выпусконой календарь"...
Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе "Жизнь замечательных детей"
quot;Жизнь замечательных детей" - это книга, которую воспитатели т воспитанники писали в течение 4 лет. На страницах этой книги представлены такие страницы, как "Сюда пришли мы малышами&quo...
Сценарий утренника "Выпускной " для детей подготовительной к школе группы
В сценарии использованы стихи, песни и танцы ранее разученные на музыкальных занятиях. Цель: Создать праздничное настроение детям и родителямю...
Сценарий выпускного для детей подготовительной к школе группы
Цель- Создание эмоционально-положительной атмесферы сотрудничества детского сада и семьи....
Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе "Звездный выпускной"
Данный материал для воспитателей подготовительной группы. Современный, веселый сценарий с большим колличеством персонажей....