Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)
план-конспект занятия по музыке
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ko_dnyu_materi_v_mladshey_gruppe.docx | 20.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
второй младшей группы (3 – 4 года)
Подготовила:
Левкина М.М.,
Музыкальный руководитель
Тема: «Моя любимая мамочка»
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Лист с фотографией - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике "День Матери".
2.Чтение стихотворений о маме.
3.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
4.Разучивание песен и танцев.
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и встают полукругом
Музыкальный руководитель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваемся , друзья!
Музыкальное приветствие
Садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. ! Вот и сегодня к нам на занятие пришли гости- это ваши мамочки самые любимые, самые красивые, самые хорошие, и вы должны любить их. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту , нежность и ласку.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Музыкальный руководитель:
Мы видим , что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей) Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по дорожке.
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют упражнение «Зашагали ножки»
Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше. «Зашагали ножки»
Музыкальный руководитель:
Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы покажем ему, какие мы замечательные помощники у мам.
Танец- песня «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печёт пирожки? (да)
-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.
Песня «Пирожок»
Музыкальный руководитель: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, и он весело звенит и показывает нам дорогу
Воспитатель:-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)
Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем!
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
( Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, вы их наклеите на бумагу и получится красивая открытка .
Дети выполняют работу под музыку .затем выстраиваются полукругом, держат в руках свои открытки и читают стихи:
1ребенок:
Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет!
2ребенок:
Мама – это сказка,
Мама – смех,
Мама – это ласка,
Мамы – любят всех!
3ребенок:
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Песня «Мамочка милая»
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, делали открытку маме)
Вам понравилось путешествие? (да) Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю! » и подарите им эти открытки.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими мамами, а затем пойдём по дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...
Конспект занятия второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)
Программные задачи:1. Формировать восприятие ритмического рисункав речевых играх;2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;3. Спо...