Сценарий сказочного фри-дайвинга на тему «Колобок» для детей раннего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке
увлекательное развлечение-сказка для детей раннего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
сказочного фри-дайвинга
на тему «Колобок»
для детей раннего и старшего дошкольного возраста
Разработала:
Никонорова Наталья Михайловна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи для детей раннего дошкольного возраста:
- Учить детей понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;
- Учить понимать коммуникативную значимость жестов, поворотов туловища и головы, выражения лиц персонажей;
- Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
- Учить использовать интонационные, неречевые и речевые коммуникативные средства при создании игрового образа;
- Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища;
- Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам, заботу о младших посредством театрализованной деятельности.
Действующие лица: Взрослые – ведущие в костюмах; дети – Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Материалы и оборудование: Декорации к сказке «Колобок», костюмы сказочных героев, корзины, вязанные и сшитые морковки, музыкальные инструменты - шумелки, разноцветные пластмассовые шарики, гуашь красного цвета, влажные салфетки, тычки по количеству детей, шаблоны ягоды малина из бумаги 6 штук, соленое желтое тесто, тарелка для колобков, стол, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа для детей старшего дошкольного возраста:
Заучивание ролей, изготовление атрибутов и элементов костюмов и декораций, подготовка к развлечению.
Ход:
Под музыку ведущие в русских народных костюмах заходят в центр зала.
Ведущий 1:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, а также взрослые друзья.
Ведущий 2:
В сказке может все случиться, наша сказка впереди!
Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком.
Ведущие расходятся в стороны. В домике дед и бабка у окошка.
Дед:
Бабка, печь я затоплю
Самовар поставлю
Испеки ты к чаю нам
Колобка румяного.
Бабка:
Что ты? Что ты?
Старый дед.
Аль забыл, муки – то нет.
Дед почесал затылок и строго бабке наказал.
Дед:
По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки
Колобка ты испеки!
Бабка встает, начинает скрести по сусекам. Вместе с дедом месят тесто.
Вытирают пот со лба, и появляется Колобок.
Ведущий 1:
Положили на окошко
Остудить его немножко.
Прыг с окошка – и в лесок.
Покатился Колобок.
Звучит музыка и колобок бегает по кругу. Останавливается и говорит.
Колобок:
Колобок, я колобок
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Посмотрите на меня,
Очень аппетитный я.
Ведущий 2:
Вдруг навстречу колобку
Серый зайчик – попрыгун.
Под музыку появляется Зайчик.
Заяц:
Прыг – да скок,
Прыг – да скок.
Съем – ка я тебя дружок.
Берет Колобка за руку.
Колобок:
Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
Заяц: Вот удивил. Я песенки не люблю, я морковку люблю, а в лесу она не растет.
Говорит грустно.
Подходят ведущие.
Ведущий 1:
Ну что ты Зайка, этому горю, мы поможем. Только не ешь нашего Колобка.
Где же наша волшебная корзина?
Ведущий 2:
Несу, несу.
Из-за кулис выносит корзину с морковками и раскидывает их на полу.
Ой-ой, волшебная корзина раскидала все морковки. Помогите скорее мне их
собрать.
Дети раннего дошкольного возраста помогают.
Ведущий 2:
Вот Зайка тебе целая корзина морковки, а нам верни Колобка.
Заяц отпускает руку Колобка и ставит с ведущим корзинку на пол.
Ведущий 1:
Садимся детки на места и посмотрим дальше.
Под музыку Колобок бежит по залу.
Ведущий 1:
Вот навстречу Колобку
Повстречался Волк в лесу.
Волк: Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съемка я тебя, дружок, —
Буду сыт до ночи!
Ведущий 2:
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты его не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
Ведущий 1:
Где наши волшебные корзины?
Выносит 3 корзины, на дне которых лежат музыкальные инструменты-шумелки, а сверху разноцветные пластмассовые шарики. Дети ищут инструменты. После убираем инструменты обратно.
Ведущий 1:
Ура! Волк не будет, есть Колобка! Покатился дальше Колобок, а навстречу
ему Медведь.
Грустный Медведь с корзинкой в руках, в которой лежат шаблоны ягоды
малина из бумаги.
Медведь:
По лесу брожу, ягоды ищу. Целый день хожу ух, ух и спелых, красных ягод я не нахожу. Колобок я тебя съем.
Берет Колобка за руку.
Ведущий 1:
Не ешь, Мишка, нашего Колобка. Неспелые ягоды — это не беда! Где наша волшебная корзинка?
В корзине гуашь красного цвета, влажные салфетки, тычки. Дети методом тычка закрашивают ягоды в красный цвет.
Медведь:
Да, от ягод польза есть, я не буду тебя есть!
Отпускает руку Колобка.
Колобок:
Колобок, я Колобок,
У меня румяный бок.
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом.
Спрятался от злого Волка,
И с Медведем спорил ловко.
Посмотрите на меня,
Аппетитный я друзья!
Ведущий 2:
Покатился Колобок, Колобок – румяный бок.
А навстречу – вот краса! – идет рыжая Лиса!
У Лисы корзинка с мыльными пузырями, накрытые салфеткой.
Лиса: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Ну, куда же ты, постой,
Ой, хорошенький какой!
Берет Колобка за руку.
Ведущий 1:
Не ешь Лиса, нашего Колобка. Давай меняться. Мы налепим тебе много колобков, а ты нам нашего отдашь. Где же наша волшебная корзина?
Выносит корзину, в которой находится соленое желтое тесто, дощечки
для лепки, тарелка для колобков.
Лиса: Хорошо, забирайте Колобка, у меня теперь их много. Что-то доброй стала я. Вот и вам подарочек от меня.
Снимает салфетку с корзинки, и достаем мыльные пузыри. Под музыку
ведущие пускают пузыри, дети ловят.
Колобок:
Всех, кого в лесу я видел,
Никого ведь не обидел,
Будем вместе дружно жить,
Дружно жить и не тужить!
Ведущий 1:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущий 2:
Скажем сказке на прощанье: До свиданья, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта к 9 мая с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста для родителей и общественности
Сценарий праздничного концерта содержит стихи, песни, танцы, связанные с темой - 9 мая, День Победы....
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...
Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»
Опыт работы раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....
Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребёнка....
Работа по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выраж...
статья «Использование малых форм фольклора в формировании речевой компетенции детей раннего и старшего дошкольного возраста»
Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньш...
Самообразованию по теме : Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (1.5 - 4 года)
1.Пояснительная записка (актуальность выбранной темы, цель, задачи, этапы проработки материала, поэтапный план мероприятий)....