Сценарий сказочного фри-дайвинга на тему «Колобок» для детей раннего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке

увлекательное развлечение-сказка для детей раннего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

сказочного фри-дайвинга

на тему «Колобок»

для детей раннего и старшего дошкольного возраста

                    Разработала:

    Никонорова Наталья Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи для детей раннего дошкольного возраста:

- Учить детей понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;

- Учить понимать коммуникативную значимость жестов, поворотов туловища и головы, выражения лиц персонажей;

- Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

- Учить использовать интонационные, неречевые и речевые коммуникативные средства при создании игрового образа;

- Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища;

- Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам, заботу о младших посредством театрализованной деятельности.

Действующие лица: Взрослые – ведущие в костюмах; дети – Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Материалы и оборудование: Декорации к сказке «Колобок», костюмы сказочных героев, корзины, вязанные и сшитые морковки, музыкальные инструменты - шумелки, разноцветные пластмассовые шарики, гуашь красного цвета, влажные салфетки, тычки по количеству детей, шаблоны ягоды малина из бумаги 6 штук, соленое желтое тесто, тарелка для колобков, стол, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа для детей старшего дошкольного возраста:

Заучивание ролей, изготовление атрибутов и элементов костюмов и декораций, подготовка к развлечению.

Ход:

Под музыку ведущие в русских народных костюмах заходят в центр зала.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, а также взрослые друзья.

Ведущий 2:

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Ведущие расходятся в стороны. В домике дед и бабка у окошка.

Дед:

Бабка, печь я затоплю

Самовар поставлю

Испеки ты к чаю нам

Колобка румяного.

Бабка:

Что ты? Что ты?

Старый дед.

Аль забыл, муки – то нет.

Дед почесал затылок и строго бабке наказал.

Дед:

По амбару помети,

По сусекам поскреби,

Наберешь хоть горсть муки

Колобка ты испеки!

Бабка встает, начинает скрести по сусекам. Вместе с дедом месят тесто.

Вытирают пот со лба, и появляется Колобок.

Ведущий 1:

Положили на окошко

Остудить его немножко.

Прыг с окошка – и в лесок.

Покатился Колобок.

Звучит музыка и колобок бегает по кругу. Останавливается и говорит.

Колобок:

Колобок, я колобок

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Посмотрите на меня,

Очень аппетитный я.

Ведущий 2:

Вдруг навстречу колобку

Серый зайчик – попрыгун.

Под музыку появляется Зайчик.

Заяц:

Прыг – да скок,

Прыг – да скок.

Съем – ка я тебя дружок.  

Берет Колобка за руку.

Колобок:   

Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

Заяц:                                                                                                                                          Вот удивил. Я песенки не люблю, я морковку люблю, а в лесу она не растет.

Говорит грустно.

Подходят ведущие.

Ведущий 1:     

Ну что ты Зайка, этому горю, мы поможем. Только не ешь нашего Колобка.

Где же наша волшебная корзина?

Ведущий 2:  

Несу, несу.

 Из-за кулис выносит корзину с морковками и раскидывает их на полу. 

Ой-ой, волшебная корзина раскидала все морковки. Помогите скорее мне их

собрать.  

Дети раннего дошкольного возраста помогают.

Ведущий 2: 

 Вот Зайка тебе целая корзина морковки, а нам верни Колобка.  

Заяц отпускает руку Колобка и ставит с ведущим корзинку на пол.

Ведущий 1:  

Садимся детки на места и посмотрим дальше. 

Под музыку Колобок бежит по залу.

Ведущий 1:  

Вот навстречу Колобку

Повстречался Волк в лесу.

Волк:                                                                                                                               Как ты кстати, Колобок! 

Я голодный очень.      

Съемка я тебя, дружок, —    

Буду сыт до ночи!

Ведущий 2:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты его не кушай!  

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

Ведущий 1:

Где наши волшебные корзины?  

Выносит 3 корзины, на дне которых лежат музыкальные инструменты-шумелки, а сверху разноцветные пластмассовые шарики. Дети ищут инструменты. После убираем инструменты обратно.

Ведущий 1: 

Ура! Волк не будет, есть Колобка! Покатился дальше Колобок, а навстречу

ему Медведь.  

Грустный Медведь с корзинкой в руках, в которой лежат шаблоны ягоды

малина из бумаги.

Медведь:   

По лесу брожу, ягоды ищу. Целый день хожу ух, ух  и спелых, красных ягод я не нахожу. Колобок я тебя съем.  

Берет Колобка за руку.

Ведущий 1: 

Не ешь, Мишка, нашего Колобка. Неспелые ягоды — это не беда! Где наша волшебная корзинка?  

В корзине гуашь красного цвета, влажные салфетки, тычки. Дети методом тычка закрашивают ягоды в красный цвет.

Медведь:   

 Да, от ягод польза есть, я не буду тебя есть!  

Отпускает руку Колобка.

Колобок:

Колобок, я Колобок,

У меня румяный бок.

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом.

Спрятался от злого Волка,

И с Медведем спорил ловко.                            

Посмотрите на меня,

Аппетитный я друзья!

Ведущий 2:

Покатился Колобок, Колобок – румяный бок.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая Лиса!

У Лисы корзинка с мыльными пузырями, накрытые салфеткой.

Лиса:                                                                                                                         Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Ну, куда же ты, постой, 

Ой, хорошенький какой!  

Берет Колобка за руку.

Ведущий 1:  

Не ешь Лиса, нашего Колобка. Давай меняться. Мы налепим тебе много колобков, а ты нам нашего отдашь. Где же наша волшебная корзина?

Выносит корзину, в которой находится соленое желтое тесто, дощечки

 для лепки, тарелка для колобков.

Лиса:                                                                                                                                  Хорошо, забирайте Колобка, у меня теперь их много. Что-то доброй стала я. Вот и вам подарочек от меня.

Снимает салфетку с корзинки, и достаем мыльные пузыри. Под музыку

ведущие пускают пузыри, дети ловят.

Колобок:

Всех, кого в лесу я видел,

Никого ведь не обидел,

Будем вместе дружно жить,

Дружно жить и не тужить!

Ведущий 1:

Вот и сказочке конец, 

А кто слушал – молодец!

Ведущий 2:   

Скажем сказке на прощанье: До свиданья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта к 9 мая с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста для родителей и общественности

Сценарий праздничного концерта содержит стихи, песни, танцы, связанные с темой - 9 мая, День Победы....

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»

Опыт работы  раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....

Работа по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выраж...

статья «Использование малых форм фольклора в формировании речевой компетенции детей раннего и старшего дошкольного возраста»

Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньш...

Самообразованию по теме : Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (1.5 - 4 года)

1.Пояснительная записка (актуальность выбранной темы, цель, задачи, этапы проработки материала, поэтапный план мероприятий)....