Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
консультация (младшая группа) на тему

Эйземан Елена Викторовна

 

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помогают выработать у детей такие качества как формирование адекватной самооценки, повышение уверенности, нормализацию отношений со сверстниками, а также способность мобилизовываться, сосредотачиваться и расслабляться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры».

          Я работаю с детьми раннего возраста уже 4 года и заметила, что у  детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы.

В чем же причины задержки? Не беря во внимание биологические и социальные факторы можно отметить, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важным фактором речевого развития ребенка. Развивать моторику пальцев, а значит - улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь и что немаловажно, повышать работоспособность коры головного мозга.

Развивая речь ребенка раннего и младшего дошкольного возраста  вы решаете следующие задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;

2.Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

3. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

4. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей;

5. Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Работу по развитию движений пальцев я провожу во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.

В своей работе я широко использую игры, потешки, пестушки которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко выполнять движения.. Игры оригинальны и интересны малышам тем, что представляют собой маленький театр, где актеры - это пальчики ребят Моя задача - поддерживать это стремление, организовывать общение ребенка с кем- либо в процессе игровой и предметной деятельности, обогащать словарный запас ребенка. 

Такие игры утром позволяют «скрасить» ребенку расставание со своими близкими людьми, облегчают процесс адаптации, снижают эмоциональное напряжение, чувство страха и тревоги.

Кроме того, пальчиковые игры помогают выработать у детей такие качества как формирование адекватной самооценки, повышение уверенности, нормализацию отношений со сверстниками, а также способность мобилизовываться, сосредотачиваться и расслабляться. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Хочется привести цитату известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что «ум ребенка находится на кончиках  его пальцев».

 Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигается с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры.

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем же причины задержки? Итак, уровень р...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста "

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализировать психо...

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Доклад по теме: "Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализиро...

Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста."

Рекомендации для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений....