ООД по музыке в подготовительной к школе группе № 7
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лады в музыке21.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект ООД №7

Иванова Ярославна Анатольевна

Музыкальный руководитель

2021г.

Схема конспекта ООД

Музыкальный руководитель: Иванова Ярославна Анатольевна

МОУ, район, город: МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» г. Бийск______

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление художественно-эстетического развития:

-изучение традиционно-русской культуры;

-изучение отечественной культуры;

-изучение мировой культуры;

-вокально-хоровое, театральное, хореографическое, инструментальное музицирование и др.

ООД №7

Цель : Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать осторожный шаг и прыжки.

    Развивающие:

  • Развивать память, интонационную выразительность.
  • Развивать у детей  пространственные представления.
  • Развивать внимание, мелодический слух.

    Воспитательные :

  • 1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.

     Оборудование для педагога: ноутбук,  фортепиано, музыкальные произведения.

     

1. Организационный момент, первый этап ООД

Этапы ООД

Цели, задачи этапа

Художественно-педагогическая деятельность педагога

Художественно-эстетическая деятельность детей

Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе занятия

Организационный момент

Педагог настраивает детей на осознание особенности движений, добиваясь точности, ритмичности.

Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы»выразительно.

Учить детей ритмично выполнять хлопки и движения.

Учить воспринимать и понимать выразительные особенности музыки:

(настроение, характер веселый, грустный), некоторые интонации и т.д.

Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

Способствовать выразительному, осознанному исполнению песни, стремлению передавать отдельные яркие интонации.

Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания полученные на ООД

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети!

Освоим осторожную ходьбу, прыжки.  Постараемся двигаться в соответствии  музыкой. На 1-ю часть музыки идем в приседе-ноги согнуты в коленях, при шаге нога ставится на стопу с пятки, затем с перекатом на носок выполняется отталкивание от плоскости.  На 2-ю часть музыки выполняем прыжки на двух ногах в разных направлениях.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы выполним упражнение для рук «Дождик». предлагаю вам ритмично стучать указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой. А сейчас согнув руки в локтях (ладонями вниз), на «раз-два» каждого такта мягко сбрасывают кисти рук вниз (смахивают капельки). Движение кистей становится более интенсивным (дождь усиливается). Снова движения рук становятся мягкими и спокойными (Дождь постепенно затихает). Встряхиваем кисти на сильную долю тактов, как бы стряхивая последние капельки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним «Польку с хлопками» движения 1 и 2 фигуры, и продолжим разучивание движений.

Девочки двигаются боковым галопом из круга (4 шага), мальчики-боковым галопом к центру круга(4 шага).

Стоя на месте, ритмично хлопают в ладоши:

Двигаясь боковым галопом, возвращаются на свои места.

Ритмично хлопают в ладоши:

2. Второй этап

 Музыкальный руководитель.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику: «Мама»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли,

что едва мы их разняли.

Слушание музыки:

Музыкальный руководитель:

Ребята! Сегодня мы послушаем с вами музыку М. Глинки «Марш Черномора»

Слово «марш» означает «шествие». Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. И на все случаи жизни есть марши. Вы уже заметили, что музыка марша - это не только аккомпанемент нашим шагам, но и портрет шагающих. Двигающийся портрет или картина движения.

По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.

Михаил Иванович Глинка написал оперу на сюжет сказки поэта Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла.  Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Для этой оперы Глинка написал много прекрасной музыки. Но, пожалуй, самым знаменитым её отрывком является «Марш Черномора». Ребята! Кто из вас хочет изобразить главного героя, его марш. Нужно будет ритмично маршировать под музыку. (Выходят желающие).

 Музыкальный руководитель: Дети! Внимательно слушайте произведение, расскажите звучание каких инструментов вы услышали? (ответы детей).

 Обратите внимание на то, как марш начался.Сначалогрозная мелодиярисует нам явление омора,    потомдругая мелодия - высокая и звонкая, в исполнении колокольчиков - напомнит о том, что этот герой сказочный и бояться его не надо.

 появляются слуги Черномора, которые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и борода в десять раз длиннее самого Черномора. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают.  Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

С юмором, характерным для русского сказочного фольклора, композитор рисует образ Черномора. Грандиозные «трубные кличи» и нежные, хрустальные тембры колокольчиков подчёркивают одновременно чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед могуществом, всепобеждающей любовью и смелостью человека.

Распевка:

Мажорные трезвучия.

Музыкальный руководитель:

Ребята! Споем мажорные трезвучия на гласные звуки А...У...И...О...

А сейчас споем трезвучия на слоги «ло-ле», «ла-ля», «лы-ли».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню

«Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой.

Если ты, дружок, собрался в путь,

Правило простое не забудь:

Подожди зеленый свет,

Ведь на красный хода нет!

Предложить детям спеть песню хором под аудиозапись. А сейчас мы цепочкой споем песню под фортепиано.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сегодня мы с вами вспомним игру «Замри!» Английская народная игра.

Вновь солнышко смеется,

Над крышей зяблик вьется.

Припев:

Прыгай, прыгай

И замри!

  1. Король послал двух девочек

За хворостом в лесочек.

Припев:

  1. В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы!

Припев:

3 Этап:

Музыкальный руководитель:

Ребята! Сегодня мы познакомились с пьесой какого композитора, как его зовут.

Что вы запомнили о музыкальном произведении? А что сегодня еще вы узнали интересного?

Мне сегдня было с вами интересно, досвидание.

Звучит музыка Е. Тиличеевой(Приложение №92) Дети входят в зал под музыку.

Звучит «Дождик». Музыка Н. Любарского.

Дети ритмично работают кистями рук.

Звучит музыка И.Дунаевского (Приложение, №96)

Такты 1-2

Такты 3-4

Такты 5-6

Такты 7-8

Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки «бегут» по правой руке.

Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Расцепить пальцы.

 

«Марш Черномора» Музыка М.Глинки.

Учим движения.

Дети стоят и хлопают в ладоши.

Вариант: скачут с ножки на ножку, показывая руками «крылышки».

Все прыгают, на последнем звуке останавливаются,

замирая в какой-либо позе.

Дети повторяют движения 1-го куплета.Вариант: маршируют.

Движения те же.

Дети повторяют движения 1-го куплета. Вариант: раскланиваются друг с другом.

Движения те же.

Обобщение ООД

Ответы детей.

Дети осваивают «Осторожный шаг и прыжки».

Дети осваивают движения для рук.

Дети осваивают ритм польки.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

У детей развивается координация слуха и голоса при разучивании распевки.

Содержания ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы...

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному  музыкальному творчеству....

«Музыкальное путешествие на Родину Вальса» Открытое ООД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для подготовительной к школе группы

Это открытое занятие я проводила в подготовительной логопедичекой группе, подтверждая высшую квалификационную категорию....