Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному музыкальному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 3 г. Татарска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
Выполнила: музыкальный руководитель
Жога Марина Викторовна
г. Татарск, 2015г
Цель: Воспитание у детей желания познавать культуру русского народа (через песни, загадки, пословицы, поговорки, игры, обряды).
Задачи:
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, инсценировок.
- Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать при исполнении характер песен, петь без сопровождения, с солистами.
- Придумывать и исполнять небольшие мелодии на заданный текст.
- Совершенствовать координацию движений со словом, закреплять речевые и двигательные навыки.
- Слаженно, выразительно играть на музыкальных инструментах.
Оформление: В зале оформлены столы: дымковская игрушка, посуда с гжельской росписью, с хохломской росписью, с деревянными изделиями, с вязаными изделиями; в коридоре накрыты столы со сладостями, с выпечкой – обжорный ряд.
Ход занятия
Под веселую скоморошью музыку дети входят в зал
Муз. рук: Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаю всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
Глядите-ка, сколько народу на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!
(С поклоном) Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Издавна на Руси люди приветствовали друг друга поклоном. Что означает поклон? Поклон — это приветствие, которое, к сожалению, не сохранилось до наших дней (но осталось в некоторых других странах: например, в Японии люди до сих пор глубоко кланяются друг другу при встрече, прощании и в знак благодарности). На Руси было принято раскланиваться при встрече. Но и поклоны бывали разные. Русские люди приветствовали уважаемого человека низким поклоном до земли, иногда даже касаясь или целуя ее. Такой поклон назывался «большим обычаем». Знакомых и друзей встречали «малым обычаем» — поясным поклоном, а незнакомцев почти без обычая: прикладывая руку к сердцу и затем опуская ее вниз. Во время поклона обязательно прикладывалась рука к сердцу. Так наши предки выражали сердечность и чистоту своих намерений.
Теперь и вы поздоровайтесь с гостями по старому русскому обычаю.
Даже в русских народных сказках герои встречают друг друга поклоном, например….. А кто написал все эти сказки? (народ)
Муз.рук: Здравствуйте лебедки, здравствуйте молодки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Муз.рук: Представление начинается, ярмарка открывается!
В старину у нас очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!
Муз. рук: А что это за праздник Ярмарка?
Дети: Это когда на большой городской площади продаются разные товары, сладости, тут же звучат песни, шутки, веселят людей забавные скоморохи.
Муз. рук: Давайте посмотрим, что же продается на ярмарке? Среди множества разного товара на празднике продаются замечательные деревянные изделия, все они красиво расписаны.
Ребенок встает у стола с хохломской росписью:
Кисть хохломская, большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как душа у народа красива!
Ты, как и люди служишь Отчизне!
Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Муз.рук: Какая это роспись? (показывает)
Дети: Хохломская роспись.
Муз. рук: Посмотрите, около каждого стола с товаром пляски да песни.
Дети исполняют русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько»
Муз. рук: А это вот забавные матрешки и неугомонные Ваньки-встаньки. Я предлагаю вам превратиться в них, а затем пару, которую мы выберем, спляшет для всех нас. Мальчики-Ваньки-встаньки, девочки – матрешки встают в два круга.
Девочки выполняют движение «пружинка» с подговоркой под русскую народную песню «Ах вы, сени», мальчики хлопают.
Я, матрешечка, танцую
Раз. Два. Три. Четыре, пять,
Пою песню заводную,
Выходи ко мне плясать!
Мальчики выполняют шаг с притопом с подговоркой, девочки хлопают.
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь.
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи!
Повторно танцует выбранная пара под русскую народную музыку «Полянка», остальные дети хлопают в ладоши.
Муз. рук: На ярмарку народ собирался не только товар купить, но и повеселиться. Русский народ берег родную землю и воспевал ее красоту в песнях, сказках, былинах. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой, березоньке белой.
Ребенок: Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Муз. рук: Какую русскую народную песню о березе вы знаете?
Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Муз. рук: Кто написал эту песню?
Дети: Народ.
Исполнение песни в хороводе с выполнением движений.
Муз. рук: Русские композиторы часто использовали в своем творчестве народные мелодии. И композитор (показывает портрет
П. И. Чайковского, кто это?)
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук: Да, Петр Ильич Чайковский. В своей 4 симфонии в финале использовал русскую народную песню «Во поле береза стояла». Что такое симфония?
Дети: Это большое музыкальное произведение для оркестра.
Муз. рук: Как называется оркестр, который исполняет большие произведения? (показывает фотографию симфонического оркестра)
Дети: Симфонический.
Муз. рук: Сейчас послушайте внимательно отрывок из этого произведения, а потом скажете, как изменялась русская народная мелодия во время исполнения симфонии.
Исполняется 4 симфония-финал (отрывок) П. И. Чайковского.
(ответы детей).
Муз. рук: Мощное громогласье всего оркестра сменяется скромной, бесхитростной мелодией русской народной песни. В своем развитии она многократно изменяется, преображая, то черты лирической жалобы, то тревожного вопроса недоумения.
Муз.рук: Пойдемте дальше, посмотрим, что же еще продается на ярмарке.)
Ребенок подходит к столу с гжельской росписью:
Ритмы сине-белых чудных красок
Неба синь и белая метель
Подмосковье - ты всегда прекрасно,
Это наша сказочная гжель.
Гжель, гжель, сказочная гжель.
Песня задушевная, песня хорошая.
Словно белая метель синие цветы запорошила.
Муз.рук: Какая эта роспись?
Дети: Это гжельская роспись.
Муз. рук: И опять слышится музыка, народ веселится.
Дети исполняют русскую народную пляску «Калинка»
Муз.рук: Посмотрите, какие красивые изделия на следующем столе (деревянные кружки, ложки, ведра и др.). Из чего они сделаны? (из дерева)
Правильно. И делали их тоже русские мастера.
Девочка представляет деревянные изделия. Идет инсценировка песни «Пошла млада за водой»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, почему в этой песне такие слова: грать, рассыплюся яблонькой, млада?
Дети: Потому что эту песню написал народ.
Муз. рук: Правильно, так только в простом народе произносились эти слова.
Муз.рук: Отгадайте-ка загадку: «Всех кормит с охотою, а сама безротая. (ложка). Я вам приготовила ложки и предлагаю поиграть на них.
Дети разбирают музыкальные инструменты и выстраиваются в оркестр.
Исполняется песня «Во поле береза стояла»в сопровождении оркестра.
Муз. рук: Ах, ярмарка, развеселая, приглашает нас поиграть в русскую народную игру «Заря»
«Заря» - дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые-за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится зарёй.
Муз. рук: Ребята, я совсем забыла вам сказать. Всегда на русских ярмарках был особенный ряд. И назывался он обжорный. Как вы думаете, что там делали? (ответы детей). Правильно, в этом ряду можно было найти любые сладости, выпечку, разные вкусности. Вот сейчас мы с вами туда и отправимся.
Выходим в коридор. Здесь накрыты столы-ряды с выпечкой, печеньем, конфетами, чаем из самовара и др. Угощаем детей и гостей, идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ «АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112920.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-542708-1598430611.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1280887-1603425112.jpg)
Конспект музыкального занятия "Как оживить музыку" для подготовительной к школе группы
Занятие для знакомства детей с музыкальными понятиями "композитор", "музыкант" и "слушатель"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379231-1642583475.jpg)
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».
Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.Задачи:2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.3.Развивать у детей познавательный инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-991425-1586539218.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...