Музыкально -ритмические игры
план-конспект занятия по музыке

Ерёмина Кристина Викторовна

Музыкально-ритмические игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx323.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевальные игры - превращения

Игры-превращения развивают

у детей фантазию, воображение,

творческие способности.

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них

Показывает движения, другой их повторяет как

отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться

«Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и

обхватывают руками колени, изображая

таинственный кокон. Под музыку из коконов

начинают появляться фантастические обитатели

других планет.

 

Танцевальные сюжетно-образные игры для детей.

«Мокрые котята»

  Дети изображают промокших под дождем котят,

которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком».

После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают

капельки, выгибают спинку, умываются, греются,

веселятся.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧНЫЕ ИГРЫ

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

ПОЙМАЙ РИТМ!hello_html_3ac1d54e.jpg

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный  ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
Ритм можно сопровождать словами.

Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».
Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.
Можно использовать такие инструменты, как бубны.
Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо). 
Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?hello_html_61dcf66.jpg

Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.

Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах.
Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела.
Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

 

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!hello_html_m79101ffe.png

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные

 

КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ

Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. 
У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч 
с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.
hello_html_7947674b.jpg

Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять.
Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону. 

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участникипередают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.hello_html_m256f4ad7.jpg

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ

Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него.hello_html_4f734d8d.jpg

Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит

музыка. Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре.
Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты.
Число обручей может равняться половине числа участников: в каждом обруче оказывается по два участника.
Если расположить обручи вплотную друг к другу, каждый участник сможет вставать в два разных обруча (или наступать на место их касания).
Можно использовать три обруча разных цветов подобрав к ним косынки (или лоскуты) соответствующих цветов. Танцуя, участники размахивают косынками, а когда музыка смолкает, каждый находит обруч по цвету своей косынки.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерамиhello_html_6d40cd88.png

Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра.
Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.














ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

 1. Упражнения на развитие голеностопного сустава

hello_html_11634d20.jpg

     «Сказка про Муравьишку»

     И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носочки натянуты.
     Перебирая пальцами обеих рук продвигаться вперед по ногам, до самых носочков – «муравьишки бегут по дороге».
      Делать упражнение в умеренном темпе, не допуская резких рывков вперед – мышцы растягиваются медленно. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не поднимались колени – муравьишка бежит по ровной дорожке, по горам ему ползти трудно. Обратно перебирать пальчиками уже быстрее – муравьишка торопится домой.

Муравьишка по тропинке
На себе несет травинки.
К домику не близок путь –
Помогите, кто-нибудь!

     «Сказка про капризную ножку»

     И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носки натянуты.
   
  Рассказываем историю:
     Детям предлагают представить, что к их носочкам привязаны невидимые ниточки, которые сейчас будут помогать тренировать упрямые ножки. Взять в руки воображаемые нити и отклоняя корпус тела чуть назад подтягивать к себе то правую, то левую руку – веревочка тянет стопу на себя (максимально сократить стопу). Возвращаясь в и.п. отпустить «веревочку» и натянуть носок ноги.
     Выполняя упражнение, дети дают команды своей ноге: «Иди сюда, правая нога!», «Иди сюда, левая нога!», «Идите сюда, мои непослушные ножки!».
     На вторую часть упражнения, возвращаясь в и.п. отвечают за свою ногу капризным тоном: «Не хочу!»  

2. Упражнения на растяжку

«Сказка про принцессу»

      И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Принцесса по саду гуляла одна,

     На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.

Тюльпаны и розы срывала она.

     Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Дракон прилетел и принцессу схватил.

     Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.

И в замок бедняжку к себе утащил.

     Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.

Два рыцаря храбрых надели перчатки,

     Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Надели перчатки и взяли копье.

     Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.

  

- Король, не волнуйся, все будет в порядке.

      Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх. 

Все будет в порядке: спасем мы ее!

       Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.

Вот каждый собрался, вскочил на коня,

      Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.

Скакали три ночи, скакали три дня.

      Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.

Два рыцаря храбрых с драконом сражались,

      Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».

С драконом сражались, дракону - конец! 

     Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.

 От страха они никогда не дрожали.

      Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.

Принцессу вернули домой во дворец.

      Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении. 

«Сказка про муху, которая гуляла по потолку»

(музыка «По потолку гуляет муха»)


     И.п.: Сидя на ковре, сложить ноги по-турецки.

Проигрыш:
     Качаются из стороны в сторону, щелкая пальцами, то с правой стороны, то с левой. 

1 куплет: 
     Показывают ножки мухи – носки натянуты, ноги согнуты в коленях, шагают сидя на месте. Ложатся, и продолжают шагать по воздуху руками и ногами. Следить за тем, чтобы ноги и руки максимально тянулись вверх.


Припев: 
      Садятся по-турецки, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к плечам.
 Махи руками – изображаем крылья мухи, с поворотами корпуса
 вправо – влево. Затем прямо и с выпадом вперед.

2 куплет: 
     Демонстрация крыльев – вытянув вперед руки, совершают плавные движение кистями  вверх-вниз. Демонстрация ножек мухи – шаг, сидя  на месте, носки натянуты. Ложатся и продолжают шагать руками и ногами
 по воздуху.

Припев: 
     Движения повторяются.

Проигрыш:
     Быстро перебирают руками и ногами и падают на спину, замерев – 
муха упала.

3. Упражнения на развитие паховой выворотности.

«Южный кто-то там» (музыка «Южный кто-то там».


     И.п.: Выполняется из положения сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены подошвенной частью, колени вниз.

     1 часть - Движения ногами вверх – вниз, руками придерживать стопы и подтягивать их ближе к себе. 
     2 часть – Показываем уши – руки согнуты в локтях, ладони за голову, попеременно  отводить руки  вперед – назад – «хлопать ушами».
     3  часть – смотрим по сторонам – потянуться корпусом вправо, влево и вперед.
     4 часть – Прогнуться вверх животом, идти на месте в этом положении приподнимая ноги и руки.
     5 часть – повторяется 1 и 2.

      
Рассказываем историю:
      Детям рассказывается  про необыкновенного Кто-то Тама, с коротенькими ножками (движение согнутыми ногами) и большими ушами (дети показывают уши Кто-то Тама).
      Кто-то Там гуляет по  Африке и ищет друзей. Смотрит вправо – нет друга, смотрит влево – нет друга, смотрит вперед – и видит, что его встречает друг впереди! 
     «Друг, подожди я бегу к тебе!» - быстрое движение вверх-вниз согнутыми ногами.
     И тут Кто-то Там понимает, что это не друг, а крокодил! «Не ешь меня, крокодил, я в тебя не помещусь!» - выполняют 4 часть упражнения. 
     Кто-то Там спасся от зубастой пасти крокодила, довольный гуляет по Африке и шевелит ушами! – 5 часть упражнения.

 4. Упражнения на пресс в паре

«Сказка про упрямых козлов» (музыка «Упрямые козлы»)


     И.п.: Дети делятся на пары и садятся напротив друг друга. Ноги согнуты в коленях,  соединить ладошки с соседом.

На мосту два козла
Встретились рогами.
     Толкающие движения ладонями, можно попеременно, можно двумя сразу.

И упали два козла
В речку вверх ногами.
     Дети ложатся на спину, свободно машут ногами и руками в воздухе.

Проигрыш.
      Дети лежат, опираясь на локти, стопы соединить подошвенной частью со стопами соседа. Совершать толкающие движения вперед-назад ногами.

Игровой стрейчинг «Сказка о Карандаше и Резинке»

Дети стоят в шахматном порядке. Мальчики подходят к девочкам, садятся в исходное положение (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах).

- Карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но, волшебству тоже надо учиться. Представим, что наши ножки – карандаши.

1.Упражнение «Волшебные палочки». На укрепление брюшного пресса. Лёжа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги на «раз, два, три, четыре» поднимаются наверх на 90 градусов и также опускаются, носки натянуты. Повторяется четыре раза.

- Карандаши делятся на мягкие и твёрдые. Изобразим их.

2.Упражнение «Мягкие и твёрдые карандаши». Напряжение и расслабление всех мышц. Лёжа на спине, руки вытянуть наверх вдоль ковра. На «раз, два, три, четыре» растянуть всё тело вдоль ковра, руки в одну сторону, ноги в другую, носки натянуты. На «раз, два, три, четыре» всё тело расслабить, руки вдоль тела. Повторить четыре раза.

- Карандаши бывают молодыми и старыми. Со временем они уменьшаются, становятся короче.

3.Упражнение «Молодые и старые карандаши». На укрепление мышц ног. Пластичность тела. Сидя на полу, ноги натянуты, носки на себя, спина прямая, руки поставить возле себя, на «раз, два» поднять правую ногу, на «три, четыре» опустить. Тоже самое с левой ноги. Повторить четыре раза.

- Если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.

4.Упражнение «Коробка с карандашами». На растяжку мышц ног и пластику тела. Сидя на полу, ноги натянуты, носки на себя, спина прямая, руки подняты наверх, на две восьмёрки наклониться вниз к ногам, дотянуться до носков и растягиваться. На последнюю четверть вернуться в исходное положение.

Мальчики и девочки сидят в исходном положении (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах).

- Итак, жил – был карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. А по соседству жила Резинка белая, чистая и очень аккуратная. Её страстью было наводить чистоту.

Мальчики остаются в исходном положении (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах). Девочки группируются в «комочек».

- Карандаш рисовал всё подряд. Заметит змейку, и вот она уже как живая.

5.Упражнение «Змея». На гибкость спины. На две восьмёрки лёжа на животе прогнуть спину назад. Руки прямые в локтях. Ноги вместе, прямые и натянуты.

- Резинка в мгновение ока стёрла рисунок

Девочка подкатывается к мальчику два раза.

- Увидит карандаш рыбку в пруду – и тут же нарисует.

6.Упражнение «Рыбка». На гибкость спины. На две восьмёрки лёжа на животе прогнуть спину назад. Руки прямые в локтях. Ноги согнуть в коленях. Дотянуться до головы.

- Резинка тут как тут .

Девочка подкатывается к мальчику два раза.

- А уж сколько раз карандаш рисовал кошку и не сосчитать.

7.Упражнение «Кошечка». На гибкость и пластику спины. Стоя на коленях, руки на ковре, на «раз, два» округлить спину, на «три, четыре» прогнуть спину. Повторить четыре раза.

- Резинка стирает и этот рисунок.

Девочка подкатывается к мальчику два раза.

- Увидев приближающуюся Резинку, Карандаш от страха нарисовал слону два хобота.

8.Упражнение «Слон». На растяжку отдельных групп мышц. Стоя на ногах, корпус опущен вниз, две руки подняты наверх, ладони натянуты и направлены друг на друга.

Девочка подкатывается к мальчику два раза.

- Наконец – то Резинка стёрла то, что нужно, один лишний хобот».

Мальчики соединяют руки.

Дети садятся в исходное положение (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах) лицом друг к другу.

Мальчики смотрят на девочек и говорят: «Ведь ты можешь стирать только что, нарисовано неправильно».

Девочки смотрят на мальчиков. «Я согласна» - заявила Резинка.

- С тех пор они не разлучаются (руки детей соединяются). Пусть и ваши карандаши и резинки живут дружно (руки детей поднимаются наверх). А вы рисуйте и фантазируйте ( дети встают на ноги).


- А теперь из сказки, мы переместимся обратно на наш волшебный поезд. Спешите, спешите в другой город.

Все обучающиеся вместе с педагогом едут на месте, изображая поезд.







ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КВА-КВА-КВА»

(слова В. Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова).

1 куплет:

Зеленый презеленый крокодил

(И. п. - стоя, ноги по шестой позиции. Наклон вниз с опорой на прямые руки, ладони касаются пола возле стоп. Идти вперед, перебирая по полу ладошками, стопы на месте. Прогнуться в пояснице).

Сегодня нас лягушек проглотил.

(Пройти на руках назад и сесть на корточки, максимально разводя колени в стороны. Руки согнуты у груди «по-лягушачьи»).

Сидим внутри и пьем сырую воду,

(Пружинящие движения, сидя на корточках, с поворотом корпуса вправо-влево.)

И выбраться мечтаем на свободу. («Карабкающиеся» перебирания руками перед грудью.)

Сидим внутри и пьем сырую воду, (Повторить «пружинку»).

И выбраться мечтаем на свободу.

(Сложить ладони перед грудью «в мольбе». Прыжком перейти в положение стоя, руки и ноги широко расставлены).

Припев:

Ква-ква-ква!

(Руки согнуты в локтях «по-лягушачьи». Шаг в сторону правой – подъем колена левой, правая пружинит. Шаг в сторону левой – подъем колена правой, левая пружинит).

Считали целый день между собой.

(Поочередное вытягивание рук вверх, пальцы остаются широко раскрытыми).

Ква-ква-ква! (Повторить шаги).

И двинулись дорогой не простой.(Поворот вправо, ритмичные шаги на месте.Вернуться в и.п.).

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте с высоким подниманием колен).

Сквозь зубы прошмыгнули крокодильи. (Извивающиеся движения руки влево - вправо перед грудью).

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте).

И в зелени болотной тихо скрылись(Присесть на корточки и сгруппироваться).

2 куплет:

От голода проснулся крокодил,

(Встать, потягиваясь и зевая).

Пустое брюхо щупал и вопил.

(И. п. – стоя, с легким прогибов назад в пояснице. «Пощипывающие» движения пальцами по животу).

Над ним смеялись звери и зверушки:

(Прыжки на месте с высоким подниманием колен, руки выполняют движение «ножницы» двигаясь вверх-вниз).

«Куда же делись хитрые лягушки?»

(Наклон вниз, посмотреть назад через широко расставленные ноги. Подняться, развести удивленно руки в стороны).

Над ним смеялись звери и зверушки:

«Куда же делись хитрые лягушки?»

(Движения повторяются).

Припев:

Движения повторяются.

Проигрыш:

(Сидя на полу, широко расставить ноги, вытянуть вместе. Согнуть ноги в коленях, выпрямить. Повторить несколько раз).

Повторение 1 куплета и припева.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «КОЗА  - РОГАТАЯ»


      
Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством  страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.

Идет коза-рогатая за малыми ребятами.

Кто каши не есть? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Забодаю!

       Каждый ребенок  берет в руки платочек, держась за уголок  правой рукой, левая рука на поясе.

 На проигрыш дети движутся по залу выполняя подскоки, платком помахивая над головой. На слова потешки необходимо быстро положить платок перед собой на пол в раскрытом виде, встать перед ним прямо, руки на поясе и закрыть глаза. Педагог обходит детей, громко топает ногами, дотрагивается до спины, плеч. Детям важно сохранять осанку, голову держать прямо и не открывать глаз.

музыка - Коза - рогатая

Упражнение  «ПЕСЕНКА ПРО ДЛИННЫЕ УСЫ»

(на стихи Елены Липатовой).


   
   Цель: формировать мышечное чувство осанки, развивать двигательное творчество, воображение, мелкую мускулатуру лица.


      Дети  берут  себе по коктельной трубочке. Зажимают ее губами, делая  «усы» и  важно ходят по залу  пока звучит песенка. Вид ходьбы можно менять, то идти важно маршируя. То на носочках.

музыка - Песенка про длинные усы

Подвижная игра с логоритмикой «ЕРЕМА И КЛУБОЧКИ»


      Цель: развивать координацию, мелкую и крупную моторику рук; воспитывать культуру общения со сверстниками в решении совместной задачи.

Дети стоят по одну сторону зала. Согласованно  текста показывают движения руками.

Ерема, Ерема, сидел бы ты дома,

Строгал бы ты стружки 

Ребячьи игрушки.

      Ладонями проводят по боковым сторонам бедер.

Твоя сестра пряха, по ниточке пряла, 

     Растирают пальцами правой руки каждый палец левой. 

Моточки мотала – 

      Крутят кулачками.

В коробочку клала!

       Педагог  из корзины высыпает по всему залу маленькие мячи. Дети под музыку начинают их собирать.

музыка - Ерема и клубочки

Игра «ПОРТНОЙ»

     Цель:Совершенствовать движения, развивать творчество, фантазию; разучить танцевальное движение ногами «ковырялочка»; развивать  мышцы шеи, спины; проведение  самомассажа  в  области бедер.

Дети стоят по кругу.

1 куплет:

«Портной поймал кота» - выпад правой ногой вперед, реки вытянуты вперед, сделать хватательное движение; вернуться в исходное положение.

«Портной поймал кота» - то же самое;

«Поймал отличного кота, сам поймал кота»- кружение вокруг себя, «виляя хвостиком»;

«Портной поймал кота» - выпад вперед…

2 куплет:

«Он сшил коту костюм….»  - похлопывающие движение ладонями вперед-назад по бедрам, постепенно наклоняясь и выпрямляясь.

3 куплет:

«Учил кота плясать…» - «ковырялочка»  правой ногой, три шага на месте;

повторить «ковырялочку»  другой ногой;

«Портной учил кота плясать, сам учил плясать»- поворот вокруг себя, руки разведя в стороны;

«Учил кота плясать» - на каждое слово хлопок в ладоши.

4 куплет:

«Портной продал кота» - повернуться к соседу справа и пожать ему руку;

«Портной продал кота» - повернуться к соседу слева и пожать ему руку;

«Продал ученого кота» - показать «Класс!» выставив правую руку вперед;

«Дорого продал…» - перебирать пальцами обеих рук, как будто считая монеты.

5 куплет:

«Портной купил осла…» - дети идут к центру круга, руки согнуты у груди, высоко поднимая колени; шеей  совершая  движения вперед-назад;

«Купил отличного осла…» - идут обратно,  двигаясь также.

Останавливаются и произносят звук ослиного:  «Иа!»

музыка - Портной

Речевая игра  «ПОЧЕМУ»

(Стихи А.Костецкого)

      Цель: развивать творчество, фантазию, воздействовать на биологически активные точки, методом надавливания и самомассажа ушных раковин.

Вот пальцы, почему их      (Пальцы перед грудью сжимать-разжимать).

Не 3, не 7 , а 5.

И почему я вечером           (Крутим кулачками перед глазами).

Ложиться должен спать.

И почему не к верху,         (Руки поднять вверх, пальцы растопырены).

А вниз растут все корни.   (Наклон, руки вниз, пальцы растопырены).

И белочка не белая,          (Прыжок вправо- покрутили хвостиком).

А черногус не черный.       (Взмах руками-крыльями, сложили за спиной).

А почему скажите,             (Стучим зубками).

Вдруг выпадает зуб.

А почему так медленно    (Плечи – упали, руки расслабленные - болтаются).

В тарелке стынет суп.

И почему быть вместе        (Поворот к соседу справа-слева).

Нельзя зиме и лету.

А у слона есть хобот,         (Руками показываем хобот).

А у меня вот нету!

А папа мой и дедушка        (Руками оттягиваем уши в стороны и качаем

Так на меня похожи.                                      головой)

Ну  почему не знаете,        (Пожимаем плечами, разводя руки в стороны).

И я не знаю тоже.

Белый аист (Ciconiaciconia) - самый известный из представителей аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Отсюда его украинское название - черногуз. 

музыка - Почему?

Речевая игра «ШКАТУЛКА»

      Цель: Развивать двигательные умения, грациозность движений, двигательное творчество.

      Дети вместе с педагогом слушают стихотворение и сопровождают речь движениями.

Шкатулка – это штукалка             Дети прижимают ладошки друг к другу и

Для всяких разных штук.             поворачивают руки так, чтобы сверху                                                            была то одна рука, то другая.

Она побольше коробка,               Разводят руки в стороны.

Но меньше, чем сундук.               Прижимают ладони друг к другу.

Шкатулка – это штукалка             Ударяют кулачками один о другой.

Для всяких разных штук,           

И если потрясти ее,                      Поднимают кулачки вверх и трясут ими.

Услышишь: тук-тук-тук.                Стучат кулачками по коленкам.

А вдруг волшебный замок там       Прижимают ладони одна к другой,

пальчики смотрят вверх.

И танцы при свечах?                     Вращают кистями рук («фонарики»)

И кавалеры с дамами                    Ставят руки на пояс и стучат каблуками

Подметками стучат?                      Не отрывая носков ног от пола.

А.Усачев

музыка - Шкатулка


Подвижная игра "АХИ - СТРАХИ" 

для детей 

старшего дошкольного возраста.

(Авт. аранжировка О.Мячикова)

музыка - игра Ахи-Страхи 


 Дети изображают маленьких приведений. Под веселую музыку они бегают, танцуют, веселятся.

    Как только музыка сменяется на тревожную, все замирают. 

     Появляется чудище!  Эту роль исполняет один из детей, либо педагог взяв в руки большого игрушечного змея (или одев шапочку-маску). "Чудище" ищет того, кто пошевелится, сдвинется с места. Если такие ребята есть, они уходят в укрытие "чудища", как пойманные. Вновь начинает звучать веселая мелодия, игра повторяется сначала.  

Подвижная игра «КОМАРЫ И МЕДВЕДЬ» 

с включением 

элементов самомассажа

 биологически активных зон кожи.

музыка - игра "Комары и медведь"

 Дети мимикой и жестами разыгрывают    сюжет истории комаров и медведя. Под веселую музыку бегают врассыпную по залу, «машут крылышками». В процессе игры дети обучаются легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, не натыкаясь друг на друга.

Чтобы восстановить дыхание после бега проводится вторая часть игры - 

упражнение "Дарики - комарики"


Дарики, дарики, вились комарики!            (Поглаживать ладонями шею                                                                      мягкими движениями сверху вниз.)
Вились, вились, в носик вцепились!      (Указательными пальцами растирать
                                                                            крылья носа.)
Вились, вились, в лобик вцепились!            (Приложить ко лбу ладони                                                                            «козырьком» и растирать его
                                                              движениями в стороны – вместе.)
Вились, вились, в ушки вцепились!           (Раздвинуть указательный и                                                                                    средний пальцы
                                                                   и растирать ушную зону.)
Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!»  (Потирать ладошки друг о друга.)


Хороводная игра "ПОДАРКИ"

(Авт. аранжировка О.Мячикова)

музыка - хороводная игра - Подарки
  
      
В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, под слова:
Как на ярмарку идет
Развеселый народ.
Ты, купец, не зевай
И товары выбирай!
Принесли мы вам подарки
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет -
Кто захочет, тот возьмет!

    
Далее дети показывают движения, соответственно рассказу о разных подарках. «Купец» смотрит и оценивает. В проигрышах перестраиваются  в хоровод по кругу.

Кукла.
    Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, под слова:
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши.

    
Дети кружатся, размахивая ленточкой. Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок- «купец» выбирает понравившуюся куклу.

Конь.
    Дети скачут по кругу прямым галопом, под слова:
Скачет конь наш - цок да цок
Слышен цокот быстрых ног. 

    
На финальный проигрыш - дети замирают в позе коня. Ребенок- «купец» выбирает себе коня.

Волчок.
    Дети кружатся на месте, под слова:
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег. 
    
Дети кружатся и присаживаются на корточки несколько раз. Ребенок – «купец» выбирает себе волчок.

Самолет.
    Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, под слова:
Самолет летит, летит -
Смелый летчик в нем сидит.
    
Дети останавливаются в позе самолета и ребенок – «купец» выбирает себе самолет.

Для озвучивания игры использована музыка: Гручанинов "Верхом на лошадке";

Квартет "Экспромт" В.Иванова "Кадриль"; Н.Первина "Летний буги" и "Веселый рэгтайм"; Шуман "Смелый наездник

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ В ТАНЦЕ

 Игра «Заводим волчки»

  Музыкальный размер 2/4.

   Дети стоят в шахматном порядке лицом к руководителю. Шестая позиция ног, руки открыты в стороны ладонями вниз. 
   1-4 такты с правой ноги восемь подскоков на месте при этом руки пружинно опускаются вниз и поднимаются.
   5 такт на первом подскоке дети поворачиваются на одну четверть в право, второй подскок на месте.
   6 такт поворот в точку №5.
   7 такт поворот в точку№7
   8 такт поворот в точку №1 в исходное положение и на счёт «и» прыгнуть на обе ноги, руки опустить вдоль корпуса.
   Повторить в обратном направление. Усложнить по степени успеваемости.
   Это упражнение помогает проучить подскоки на месте в повороте. Укрепляет мускулатуру рук, выработать осанку, выработать музыкальность, может подвести к поворотам.

  Игра «Мячики»

   Музыкальный размер 2/4. 
   Построить детей в три колоны. Ноги в первой свободной позиции, руки на поясе.
   1-4 исполняют прыжки на месте дети первой колоны (8 прыжков).
   5-8 такты исполняет вторая колона.
   9-12 такты исполняет третья колона.
   13-15 такты все дети стоящие последними в колонах обходят свою колону с право, двигаясь подскоками вперёд.
   16 такт с правой ноги делают шаг вперёд на место предыдущего и закончив в маленькое плие.
   Игра продолжается дальше.
   Игра помогает проучить подскоки, прыжки, ходьбу с носка, слушать музыку, ребёнок приучается принимать самостоятельно решение.

  Игра «Ведущие вперёд»

   Поставить детей в две колоны. Научить детей образовывать цепочки, бегать, маршировать. 

   Первая часть игры. Музыка маршеобразная. 
   Дети стоящие в колоне последними проходят в нутрии и становятся первыми. Проследить, чтобы дети занимали всю музыкальную фразу.

   Вторая часть игры. 
   Музыка подвижная, удобная для лёгкого бега.
   Все образуют две цепочки. Если цепочка будет двигаться в лево, то удобнее взяться правыми руками впереди. И ведущие заполняя всю музыкальную фразу, увлекают за собой всех детей. Бегут на своё первоначальное место, а затем по музыкальной фразе.

  Игра «Тихие воротца»

   Музыка лёгкая, весёлая. 
   Два ведущих становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их наверх. Остальные играющие тихо и легко с одной и той же стороны (чтобы не было столкновения) пробегают под воротцами. Задача играющих при опускании рук вниз поймать играющих. Когда водящие стоят с закрытыми глазами.
   Следить за тем, чтобы водящие опускали руки плавно, а не резко, что бы не ударить играющих и чтобы водящие не подсматривали.


  Игра «Нет, не хочу я останусь здесь»

   Дети становятся лицом в круг. Лёгким бегом водящий бежит по маленькому полукругу останавливаясь лицом к человеку, делает маленький кивок головой и садится в маленькое плие, затем обязательно вытягивается. После ребёнок стоящий спиной в центр зала делает с правой ноги шаг на место стоящего ребёнка лицом в круг поворачиваясь через правое плечо становится в исходное положение. Тот ребёнок стоящий лицом в круг бежит также как предыдущий ребёнок, а ребёнок стоящий лицом в круг отвечает : «нет, не хочу я останусь здесь». Тогда ребенок, стоящий спиной в круг бежит к другому ребёнку и приглашает его и т.д. 
   Игра вырабатывает: внимательность, музыкальность, правильно и расчётливо 
   Бежать под музыку, лёгкий бег, сообразительность. 

  Игровое упражнение «Плетень»

   Дети встают в две линии напротив друг друга, образовав при этом плетень. Одна из шеренг начинает первой, другая стоит на месте. Дети начинают движения заданное педагогом (простой шаг, шаг на полупальцах и т.д.). 
   Затем делает вторая шеренга, первая стоит на месте. На новую музыкальную фразу дети разбегаются по всей площадке (музыкальное сопровождение полька).
На хлопок педагога все дети должны выстроиться в шеренги в исходное положение.
   Здесь проявляется элемент соревнования в том, кто быстрее построит плетень.

  Игра «Бесконечная сказка»

   Музыка спокойная, лиричная.
   Дети образовывают цепочку.
   За ведущим змейкой двигаются в том же направление, котороей выбирает ведущий. В конце музыкальной фразы змейка останавливается. Первый и второй ребёнок поднимая руки образовывая воротца поворачиваются лицом к змейке и идут к хвосту подстраиваются, теперь ведущий будет третий ребёнок.
   Он выбирает направление движения. В конце музыкальной фразы третий и четвёртый ребёнок образуют воротца и движутся в хвост змейки, а змейка продолжает идти вперёд. Затем водящий становится пятый ребёнок. Змейка стоит и т.д.
   Игра помогает развить слух, музыкальную память. Отработать шаги на полупальцах, закрепляет умение образовывать воротца, а также принимать самостоятельное решение.





ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


  1. https://secret-terpsihor.com.ua
  2. https://perluna-detyam.com.ua


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические игры

Музыкально - ритмические игры для детей...

Презентация "Музыкально- ритмические игры в жизни ребенка".(информационный выпуск для родителей дошкольников).

Данная призентация поможет родителям интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенкм....

Музыкально-ритмическая игра "Хоровод"

Конспект совместной деятельности детей и взрослых. Музыкально-ритмическая игра «Хоровод».    Введение.Музыкально - ритмическая игра или "хоровод" представляет собой особый вид заня...

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...