Развлечение "В поисках веселых Гонзиков"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Веселое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "В поисках веселых гонзиков" | 34.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
(развлечение)
«В поисках веселых Гонзиков».
Автор: Отческая Татьяна Павловна - музыкальный руководитель
Группа: Подготовительная
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Музыкальное развитие
Программное содержание:
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать умение слышать и различать средства музыкальной выразительности – мелодия, ритм, характер.
- Развивать умение высказываться, делиться впечатлениями о музыкальных произведениях, активизировать словарь музыкально-выразительных терминов.
- Знакомить со способами выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувства ритма.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, способность управлять своими чувствами, эмоциями.
- Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Воспитательная задача:
- Развивать коммуникативные навыки посредством выполнения совместных действий.
Методы и приёмы:
- Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
- Наглядные: слайдовые фрагменты.
- Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, фортепиано, детские музыкальные инструменты, Гонзики - «пальчиковые глазки» по количеству детей, дидактический материал «Часики настроения».
Виды деятельности:
- Пение.
- Слушание музыки.
- Музыкально-ритмические движения.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, двигаются в соответствии с характером музыки. (Марш, подскоки, спокойный шаг)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все - и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней. «Здравствуй, друг!»
Дети исполняют песенку-приветствие.
Педагог: Ребята, у меня зазвонил телефон, кто же так настойчиво звонит?
Педагог берет телефон в руки, происходит диалог.
Аудиозапись: Голос Гонзика.
Гонзик: Здравствуйте, меня зовут Гонзик! У меня случилась беда, потерялись мои маленькие ребята, шалунишки - Гонзики. Я их долго искал, я везде побывал и решил обратиться в ваш детский сад. Помогите мне, ребята, найти моих малышей! Они очень-очень милые, веселые, игривые. Иногда, бывают грустные, не редко шалят и даже обижаются. Они все такие разные. А еще, они умеют менять цвета. Когда они злятся, они становятся красненькими, когда обижаются – оранжевые, а желтенькими они становятся тогда, когда радуются. Когда завидуют, они становятся зелеными, когда стесняются - синими, а когда грустят – фиолетовыми. Когда боятся, становятся белыми. Я не могу больше грустить и печалиться. Помогите мне, ребята, найдите моих глазастеньких малышей!
Педагог: А где же ты находишься сам?
Гонзик: Я здесь, здесь…..На полочке с музыкальными инструментами!
Педагог подходит к шкафу с музыкальными инструментами, берет в руки «пальчиковые глазки» Гонзика, надевает себе на палец.
Педагог: Гонзик, ты не переживай и не расстраивайся, ведь плохое настроение может передаваться, а у нас не принято грустить, нужно быть веселым и счастливым!
-Ребята, как же мы можем помочь Гонзику? (ответы детей)
Педагог: Я вспомнила, в нашем детском саду есть волшебные часы! Они обязательно помогут нам найти маленьких Гонзиков. Дети походят к волшебным часам.
Педагог: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Наши волшебные часы могут менять настроение.
Дети смотрят на изображение на часах и отвечают, как может поменяться настроение. (грустное в веселое, хмурое в задорное и.т.д.).
Педагог: Ребята, отправляемся в путешествие, поможем найти малышей – Гонзиков! Для начала нужно завести волшебные часы.
Артикуляционная работа «Тики-тики-так», рече-ритмическая попевка «Часики».
Педагог: Волшебные часики мы завели, можно оправляться в путешествие.
Давайте заглянем в гости к Леопольду, возможно, он знает, где находятся маленькие Гонзики. Что говорил Леопольд своим друзьям?
Дети отвечают. (Ребята, давайте жить дружно!)
Педагог: Маленькие Гонзики тоже хотят дружить, возможно, они пришли в гости к Леопольду?
Дети смотрят на экран, слушают песню.
ст. А.Хайта, муз. Б.Савельева, песня «Месть кота Леопольда»
Педагог: Ребята, что случилось с Леопольдом?
Дети отвечают.
Педагог: Какое настроение у Леопольда?
Дети отвечают.
Педагог: Найдите на волшебных часах смайлик, который передает настроение кота Леопольда.
Дети указывают на картинку «Злость».
Педагог: Как злое настроение можно поменять?
Дети отвечают.
Педагог: Когда человек поет, у него сразу поднимается настроение. А вы любите петь?
Дети отвечают.
Педагог: Мы с вами выучили песенку «Поцелую бабушку в розовые щечки! Давайте дружно, весело ее споем, ведь от поцелуев человек всегда становится добрее и веселее.
Дети исполняют песню муз. Е. Лучникова сл. В. Графчиковой «Поцелую бабушку»
Педагог: Какое настроение у вас стало? (ответы детей).
Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет на часах грустное изображение на веселое.
Педагог: Ребята, а Гонзиков мы так и не нашли, отправляемся дальше.
Вы любите путешествовать? Возможно, Гонзики тоже любят путешествовать, и они отправились отдыхать на озеро Байкал? Предлагаю отправиться за ними, вдруг мы там их встретим?
Детисадятся на стульчики, смотрят на экран, слушают музыкальную зарисовку «Зимний Байкал»
Педагог: Мы попали на Байкал, ребята, опишите его.
Дети отвечают.
Педагог: Замерзающий, суровый, холодный Байкал. Какое настроение передала вам музыка?
Дети отвечают
Педагог: Байкал может быть разным. Летом он солнечный, спокойный игристый, красивый. А зимой?
Дети отвечают.
Педагог: Какая музыка сопровождала фильм о зимнем Байкале?
Дети отвечают.
Педагог: Найдите на волшебных часах смайлик, который передает ваше настроение.
Дети указывают на картинку «Страх».
Педагог: Что нужно сделать, чтобы страх прошел?
Дети отвечают.
Педагог: Как мы можем поднять себе настроение?
Дети отвечают.
Педагог: Когда человек танцует, у него всегда поднимается настроение. А вы любите танцевать?
Дети отвечают.
Дети исполняют танец. Музыка А. Спадавеккиа «Добрый жук»
Педагог: Как изменилось у вас настроение? Каким оно стало?
Дети отвечают.
Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет изображение «страх» на улыбку-смайл.
Педагог: Ребята, вы не заметили Гонзиков на зимнем Байкале?
Дети отвечают.
Педагог: Вы любите концерты? Может наши Гонзики тоже большие любители музыкального творчества? Приглашаю всех посетить концертный зал! Для вас я исполню произведение великого русского композитора П.И. Чайковского, «Осенняя песня».
Педагог исполняет произведение на фортепиано, дети слушают.
Педагог: Какую картину вы представили?
Дети отвечают.
Педагог: А теперь, внимательно посмотрите на экран. Какую картину к музыкальному произведению нарисовал художник?
Дети смотрят музыкальный фильм «Осенняя песня. Октябрь», музыка П.И. Чайковского.
Педагог: Какую картину нарисовал художник?
Дети отвечают.
Педагог: Какое настроение стало у вас?
Дети отвечают.
Педагог: Найдите на волшебных часах смайлик, который передает ваше настроение.
Дети указывают на картинку «Печаль».
Педагог: Что нужно сделать, чтобы печаль прошла?
Дети отвечают.
Педагог: Когда человек поет, танцует, играет, у него сразу поднимается настроение. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем на музыкальных инструментах.
Игра в оркестре. П.Мориа «Баллада»
Педагог: Как изменилось у вас настроение? Каким оно стало?
Дети отвечают.
Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет на часах изображение.
Педагог: Ребята, теперь волшебные часы показывают только хорошее настроение! И вы подарили друг другу хорошее настроение! Слышите, кто-то смеется, может это наши маленькие Гонзики?
Педагог достает корзинку с Гонзиками.
Педагог: Вот куда спрятались глазастенькие малыши, они спали в корзинке. Давайте поиграем с ними.
Дети надевают маленьких Гонзиков на пальчик.
Педагог надевает большого Гонзика себе на палец.
Педагог: Встаньте рядышком, друзья, поиграю с вами я!
Пальчиковая игра с Гонзиками.
Педагог: Гонзик маленький шагал,
Гонзик маленький бежал,
Гонзик маленький летал,
И, конечно, он устал.
Лег в ладошку, полежал.
А когда он нос поднял-
Звезды в небе увидал.
И звезда ему сказала:
«Гонзик, Гонзик, спать пора!»
Гонзик лег в большой цветок,
Повернулся на бочек,
А цветок его качал,
Колыбельную он напивал.
А когда вдруг расцветет-
Гонзик вновь гулять пойдет!
Гонзик маленький шагал,
Гонзик маленький бежал,
Гонзик маленький летал,
И, ничуть, он не устал! (Автор М.Родина)
Педагог: (имитирует голос Гонзика) Большое вам спасибо, ребята, вы нашли моих маленьких Гонзиков!
Давайте все вместе потанцуем!
Дети танцуют (импровизация) с Гонзиками под песню «Хорошее настроение».
Рефлексия.
Педагог: Возьмите с собой в группу маленьких Гонзиков. Придумайте им красивые имена, подумайте, какой характер у вашего нового друга, что он любит, какое у него настроение? А сейчас, давайте, улыбнемся друг другу. Пусть всегда у вас будет только хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»
Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....
Веселое литературно-музыкальное развлечение "Очень весело живем и стихи сейчас прочтем"
конспект развлечения для детей...
Мастер-класс "Веселые гонзики"
Мастер-класс "Веселые гонзики"...
Опыт использования игрового пособия "Веселые Гонзики"
В статье представлен опыт работы по использованию игрового пособия "Веселые Гонзики"....
Опыт использования игрового пособия "Веселые Гонзики"
В статье представлен опыт работы по использованию игрового пообия "Веселые Гонзики"...
Изографы, перкуссия и «веселые гонзики» как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности
Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022...
Веселые Гонзики
Гонзики- необычное пособие для пальчиковых игр, которое успешно используется во второй младшей группе . Дети с удовольствием с ними играют в течении всего дня. Но, а мне они помогают, орга...