Веселое литературно-музыкальное развлечение "Очень весело живем и стихи сейчас прочтем"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

конспект развлечения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ochen_veselo.docx22.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веселое литературно-музыкальное развлечение

в средней группе

«Очень весело живем и стихи сейчас прочтем»

Цель:

 Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

Задачи:

-Учить выразительно читать стихи наизусть.

-Развивать чувство юмора.

-Закрепить дружеские и коммуникативные навыки.

Участники: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Атрибуты: маски животных, игрушки, аудио и видео записи, контуры бабочек, украшения для крыльев, клей.

Ход развлечения

Дети входят в празднично украшенный зал в костюмах разных животных (по всему залу расставлены игрушки, воздушные шарики, бабочки).

Каждый ребенок занимает место перед своей мамой, бабушкой, папой.

Воспитатель- Добрый день!

Мы праздник сегодня откроем

Нам ветер и дождь не помеха

Ведь долго мы ждали, не скроем

Стихов день и танцев, и смеха.

-Нам очень приятно, что вы пришли такие веселые и радостные. У кого нет настроения – надеемся к концу праздника оно у вас обязательно поднимется. Наш праздник не простой, а тематический. Тему угадываем по стихотворению.

У него четыре лапы,                                    
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака! (Ответы детей).

Воспитатель - Правильно. Сегодня в стихах и песнях мы будем говорить о разных животных: домашних, диких, жарких стран, полезных, вредных, добрых, злых, смешных, забавных.

- Почему животные называются домашние? (ответы детей)

Правильно. А стихи вы про них знаете?

 Среди всех зверей, однако,                    
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

Воспитатель- Собака громко лает. В садике мы часто слушаем тишину, помогает нам в этом следующее стихотворение.

 Тише, тише, тише, тише.               все

Под кроватью ходят мыши.

Мышка – мать и мышь – отец.

Утащили огурец.

Притащили под кровать

Чтобы крошке – сыну дать.

Мышка – сын заплакал горько

Он хотел от сыра корку!

Но противный старый кот

Эту норку стережёт.

По реке плывёт кораблик.              

Он плывёт из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки

Только кошки и коты МЯЯЯУУ.

Песня ПЕШКИ –ЛОЖКИ

Почему ты плачешь, киска?                        
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно!

Солнышко глядит в окошко.                    

На окошке дремлет кошка.

Рядом куколка сидит

И в окошечко глядит.

Скажем кукле, скажем кошке.

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно.

На окне сидеть опасно.

Не страшен этот белый кот                    
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
- Эй, малыши! - мурлычет кот, -
Давайте в кошки-мышки!

ИГРА КОШКИ-МЫШКИ (Дети встают в один круг, родители в другой за детьми.  Дети передают из рук в руки мышку, взрослые кошку. Кто быстрее)

 Добрые овечки,                      
Мягкие сердечки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем!

 Приходите к нам, барашки,        

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет, спасибо, бе-бе-бе.

Расчешите их себе.

 Я рисую на лугу                              
Все, что вижу и могу.
Я могу нарисовать:
Дом, цветы и цифру пять.
Пять
коров на том лугу
Рисовать я не могу -
Вдруг им не понравится,
А они бодаются!

По делам бежит осёл,                    

На ходу вздыхая,

Грустные глаза его,

Полные печали.

Голос, где-то потерял,

А найти не может,

Вот с тех пор ИА-ИА,

Лишь кричать и может!

Воспитатель- Теперь проверим, есть ли голос у наших взрослых. ЧАСТУШКИ (Поют родители для детей)

Поросенок, поросенок                              

Только вылез из пеленок.

Тут же свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

В узкий бак залезла хрюшка                       Все

Вот чудачка, вот копушка.

Ну а вылезти не может

Ждёт что кто-то ей поможет.

Эй, спасатели , бегите!

Нашей хрюшке помогите.

Жарко в баке ей сидеть.

Хрюшка может заболеть.

Непослушная коза                                        

Смотрит прямо мне в глаза.

Сильно упирается

Ей сарай не нравится.

 У меня живет козленок                          

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отведу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Моей знакомой лошади                          

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадка их поставит в вазу

И не станет кушать сразу.

Воспитатель- Сегодня для лошадки мы станцуем необычный каравай.

ТАНЕЦ-ИГРА (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет несколько игрушек. Перед кем игрушка, тот исполняет танец. Игра повторяется несколько раз)

Физкультминутка (дети показывают родителям, взрослые повторяют)

 Маленький кролик с большими ушами,      Все

Маленьким носом, смешными усами.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шерстку свою или спит

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги он лисиц и волков.

Прячется в норку свою от врагов.

Воспитатель- переходим к диким животным. Почему они так называются? Назовите (Ответы детей).

Повстречалась мне лиса                                  
Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!

Белка, белка озорница!                                    
Ну она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.

 Пчелы гонятся за мишкой,                            

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай.

Проходи своей дорогой!!

Мишка мчится без оглядки

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Воспитатель- Давайте споем песню про мишку и шишку.

ПЕСНЯ ПРО МИШКУ

 Скоро вырасту большой,                      
А пока я маленький,
И поэтому еще
Не поймал я заиньки.
Ам! Ам! Хвать! Хвать!
Вот бы зайчика поймать
Да зубами за бочок!
Я же серенький Волчок!

 Зайчик маленький в лесу                  
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

 Зайка, заинька-дружок!                    
Посиди со мной часок.
Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.

ПЕСНЯ ПРО ЕЖИКА

Воспитатель- Ребята, вы любите сочинять стихи? Мы очень, но не всегда можем подобрать нужные слова в рифму. Вы нам поможете? Мы начинаем – вы продолжаете.

-Я рубашку сшила мишке,

И сошью ему …….(штанишки)

У меня пропал носок

Утащил его …….(щенок).

Был у бабушки баран

Бил он бойко в ……..(барабан)

Вылезла из норки мышка

На нее упала…….(шишка).

Воспитатель – Молодцы. Продолжаем.

Почему я осьминог?                            
У меня же восемь ног!
С ними быстро я плыву,
Пообедать я могу.
В глубине живут друзья,
Я и вся моя семья.
От голов растут все ноги –
Вот такие осьминоги!

Воспитатель  - Превращаемся в осьминожек. ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ

 Для чего жирафу шея                            

Длинная- предлинная?

Чтобы мог он доставать

Фрукты витаминные.

И, конечно, слышать чтобы

Далеко – далеко.

И ещё, чтоб видел он

Высоко – высоко.

 Ты не плачь, малютка-львёнок,          
Что в достатке нет силёнок.
Будешь сильным, не грусти, -
Только надо подрасти!

 Тигры водятся в лесах,                        
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!

 Проплывает бегемот,                        
И зевая, открыл рот,
Ого-го, какой же ротик,
Больше, чем сам бегемотик!

Воспитатель – Вот мы и вспомнили животных жарких стран. Так хочется, чтобы к нам поскорее пришло лето с теплым солнцем, голубым небом, играми на зеленой травке.

Тёплым летом над садами                Воспитатель

Бабочки летают.

Их листочки-крылышки

Красками сверкают.

Можно их сочком поймать,

Можно их нарисовать.

Можно в банку посадить

И на память сохранить.

-Приглашаем всех на ТАНЕЦ БАБОЧКА

Воспитатель – Чтобы осталась память от праздника теперь приглашаем всех детей и родителей украсить бабочку своими руками (предлагается трафарет бабочки и украшения для нее).

Совместное фото детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная гостиная "Война отгремела, но память жива", посвященная 75 годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На празднике присутствуют бабушки, дедушки, приглашенные гости, дети подготовительных групп.Важное отличие данного сценария - большинство стихотворений читают взрослые: педагоги, сотрудники детск...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма  нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда)

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.Задачи:Познавательные:1.Расширять знания детей об истории родного города.2.Расширять и обогащать знания детей о ...

СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «С хлебом мы жили, с хлебом живем...»

Задачи:- Сформировать у детей представления о том, откуда на столах у людей появляется хлеб.- Познакомить детей с земледельческими обрядами, отражением их в культуре русского народа.- Научить бер...

Литературно-музыкальная гостиная "Живи и помни"

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у дете...

Сценарий Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.

Сценарий для проведения досуговой деятельности дошкольников по мотивам произведений С. В. Михалкова....

Конспект литературно-музыкальной гостиной "Моя родина Каргат в стихах и песнях"

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей старшей группы на тему «Моя родина Каргат в стихах и песнях»....