Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников.
картотека по музыке
Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartot_ritm_igrvstarsh_gruppe.doc | 154.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников.
Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников.
«ПЕРЕДАЙ РИТМ»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС» муз. М.Соснина
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.
Ход игры:
Музыканты, веселей! На проигрыш ритмичные хлопки
Барабанов не жалей!
Раз, два, три!
Три, два, раз! Большой пальчик здоровается с указательным, средним, безымянным и
в обратном порядке.
Начинаем перепляс! «Пружинка»
Начинаем перепляс! Топают в ритм музыки
Собирайтесь, плясуны,
Бегемоты и слоны,
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.
«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»
Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед, и немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)
Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)
Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.
Ребята должны учитывать ритм и темп танца.
5.«ЛОВИШКА» муз. Й. Гайдна
Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.
Ход игры: Выбирается «ловишка». Он становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.
Такт 1-4 - Дети тихо подбегают к ловишке
Такт 5-8- Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»
Дети убегают, ловишка догоняет.
Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке» легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.
6.«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» муз. Ю. Рожавской
Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко, ритмично бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.
Такт 1-8 - дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.
Такт 9-12 - звенят колокольчиками.
Такт 13-16 - кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.
Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался без колокольчика становится ведущим.
Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру с Дедом Морозом.
7.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» муз. М. Красева
Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.
Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.
Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.
Такт 3-4 - три раза подпрыгивают на двух ногах.
Такт 5-8 – повтор движений.
Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.
Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.
Такт 17 – два раза гладят правое ухо.
Такт 18 – два раза гладят левое ухо.
Такт 19-20 – вертят «хвостиками».
Такт 21-22 – прыгают.
Такт 23-24 – кружатся.
Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).
Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.
8.«КАРУСЕЛИ» любая народная мелодия с ускорением
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, отпускают ленту
Вот и кончилась игра.
9.«КОЗЕЛ» муз. «Полька» И.Сац
Цель: учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит.
Бородой своей трясет,
Никак капусту не найдет.
10. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ» муз. М.Гоголевой
Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.
Ход игры: для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика.
Такт 1-4 - Ребенок кладет кубик на кубик под музыку справа налево правой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Ставим мы без лишних слов!
Ребенок старается построить башню. На «раз» взял, на «два» положил.
Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Скоро будет дом готов!
11.«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ» р.н.п. «Пойду ль да выйду ль я».
Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню
Музыка А:
1-я фраза – стучат ложками справа четвертными нотами.
2-я фраза - стучат ложками слева четвертными нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Музыка А:
1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.
2-я фраза - стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.
Музыка Б:
1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.
2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).
Музыка А:
1-я фраза - стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза - два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
«ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.
Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.
1.Веселый колокольчик –
Динь – динь - динь.
Смеется и хоохчет –
Динь – динь - динь.
Он пел зимой чуть слышно –
Динь – динь - динь.
Но снова солнце вышло –
Динь – динь - динь.
И звонкие капели –
Динь – динь - динь.
В ответ ему запели –
Динь – динь - динь.
«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.
Ход игры:
Шла веселая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав.
А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!
Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!
«ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ» муз. Г. Вихаревой
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.
Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.
Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.
Заработала пила - «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы
И пошли у нас дела
Пилим, пилим и поем
И ничуть не устаем.
На проигрыши - кружатся «топотушкой»
2.
Колем, колем топором - «колют дрова», держа воображаемый топор
Мелкие дровишки
Будут строить птичкам дом
Наши ребятишки.
3.
Молоточки, тук, да тук - стучат кулачком по кулачку
Гвозди забиваем
Мы для птичек строим дом
Птичкам помогаем.
4.
Птички, вам уже пора - машут руками наверху, зовут птичек
Справить новоселье
Прилетайте к нам сюда
Будет вам веселье
Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек
«ТАНЕЦ ПРИРОДЫ»
Цель: координация движений, воображения, чувство танцевального пространства.
Ход игры: Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему ( примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
Дети сидят, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди показывает свой танец.
16.ТАНЕЦ БЕЗ МУЗЫКИ
Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.
Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)
Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.
«ЛОВУШКА» р. н. м. «Я на горку шла»
Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.
Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены, остальные дети за кругом.
На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху.
На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей.
18. «КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Ход игры: Дети стоят по линиям, руки внизу. Изображаем большой колокол – хлопок над головой на «раз», на «два» – пауза. Маленькие колокольчики- руки вперед, хлопки на «раз-два», пауза.
Варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого уха.
«РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Цель:
Ход игры:
Дети стоят парами друг против друга.
Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».
Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.
Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.
Ход игры:
Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - и называет любое прилагательное – смешная, большая и т.д. фигура на месте замри!
«ХОДИМ КРУГОМ»
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
«АИСТ И ЛЯГУШАТА» б. н. п «Янка»
Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.
Ход игры:
Скачут, скачут лягушата - лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении
Скок-поскок, скок-поскок.
Скачут бойкие ребята-
Прыг на кочку, под листок.
Аист вышел на болото - лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг
Погулять, погулять.
Прячьтесь живо, лягушата, - лягушата приседают и не шевелятся
Чтоб не смог вас отыскать!, - аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся
«ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»
Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Ход игры:
Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка, ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди снимая с головы соседа н надевая ее на себя.
24.«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»
Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.
Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.
25.«ПРИГЛАШЕНИЕ» муз. Ф. Шуберта «Экосез»
Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.
Задание 2. Разработать план-график занятий ритмической гимнастикой на три месяца для детей любой возрастной категории.
Музыкально-ритмическая деятельность является одной из центральных составляющих эстетического воспитания, играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, которая определяется спецификой танцевального искусства и спецификой детского возраста.
Музыка и хореография являются важным фактором эстетического воздействия на детей. Связь между музыкой и жестом, музыкой и движением свойственна и органична для природы ребенка. Музыкально-ритмическая деятельность – это не только приятное времяпрепровождение для ребенка, но и огромный процесс, в котором ребенок эмоционально развивается.
Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека пережить целую гамму чувств и эмоций. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак – Далькроз, который и создал систему музыкально-ритмического воспитания, утверждал, что посредством общения с музыкой и танцем дети познают мир и себя, а занятие танцами помогают раскрывать себя эмоционально в музыкальной игре, в творчестве, в самостоятельной деятельности, воспитывать внимание, волю, коммуникабельность. Движения под музыку создают позитивное настроение, что способствует улучшению осанки, координации движений рук и ног, вырабатывается легкость бега и прыжков.
Дети, занимающиеся танцами, выделяются не только осанкой, но и аккуратностью и опрятностью, элегантностью и хорошими манерами.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести, опоздать, не выучить, не выполнить, не доработать потому, что от тебя находятся в зависимости другие.
Таким образом, если у ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух, если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, любит музыку, самое главное – имеет желание, то занятия хореографией ему просто необходимы.
План-график занятий ритмической гимнастикой а старшей группе
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
Задачи:
Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с
музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.
Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
Совершенствовать умение выполнять образные движения.
Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
Воспитывать силу воли, самостоятельность.
Что приобретается в результате занятий:
Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.
Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.
Совершенствуется чувство ритма, зрительная память, музыкальность, согласование движений с музыкой.
Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Формируются навыки эмоционального и самостоятельного выражений движений под музыку.
План занятий по ритмической гимнастике
Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:
Разминка (разогрев)
- разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).
- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.
- в начале основной части следуют упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи - наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно, поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.
Бег и прыжки
- заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)
- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.
Заключительная.
- восстановление, упражнения на расслабление.
- завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение |
Разминка | 1. Ходьба на месте 2. «Мышки» 3.«Великаны и гномы» 4. Бег по кругу 5. Бег змейкой 6.Найди свое место. | Марш Ф. Надиенко Марш Ф. Надиенко- 2 часть Д. Львов- Компанеец Чешская полька |
Основная часть | 1. Упражнения головой И.п. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Движение головой: повороты направо, налево, наклоны направо, налево, вверх, вниз. (в дальнейшем движения головой «по квадрату»)
2. Упражнения плечами - вверх, вниз. Одно плечо «убежало», другое «догнало». В дальнейшем добавляются круговые движения плечами «надеть и снять кофточку»
3. Упражнения для корпуса и рук 1 – наклон вперед, в бок, руки в стороны. и.п. (голову вниз не опускать). 2- Руки- «веревочки» (свободно болтаются) руки в стороны -«палочки»- напрячь мышцы. В дальнейшем добавляются различные движения: «часики»,
4. «Хвостики», движения бедрами направо, налево
5. «Releve» - подъем на полупальцы. На «раз- два» - подняться на носочки, на «Три- четыре» опуститься
6. «Demi plie» - маленькие приседания. На «раз- два» полуприседание по 6 и 1 позициям, «три- четыре» - выпрямится, колени втянуть.
6. «Шаг из-за столба» И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1 –шаг в сторону,(выглянуть из- за столба), руки на колени. 2. - и.п. стоять прямо.
7. «Повторюшки» - повторение движений за педагогом на развитие внимания, быстроты реакции. | Полька «Анна» И. Штрауса в обработке.
Латвийская народная мелодия
Вальс П. Чайковского
«Детская полька»- А. Жилинского
«Полька» Ю. Чичкова
«Мельница» Т. Ломовой
«Летка- енька» - Р. Лехтинен
Любая ритмичная музыка без слов
|
Бег и прыжки | 1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. 2.Бег на месте, пружинящий шаг 3.Дыхательное упражнение «Ветерок» | «Ой, лопнул обруч» «Шаг и бег» - Е. Теличеевой «Осенний ветерок» Гречанинова |
Партер | 1. «Иголочка- утюжок» И. п.- сидя на полу. Ноги прямые вместе, носочки вытянуты – «иголочки». На «раз»- сократить стопу – «утюжок», два-три-четыре- пауза. На «раз»- вытянуть носочки – «иголочки», два-три-четыре- пауза.
2. «Стеклянные ножки» И.п.- лежа, руки за головой. На «раз-два- три- четыре» медленно поднять ножки, на следующий счет- опустить, стараясь не «разбить» ножки.
3. «Лягушка» - И.п.- сидя на полу, стараться коленками достать до пола. - прыгаем как лягушки, отталкиваясь обеими ногами.
4. «Мячик» И. п.- сидя обняв руками коленки. Наклон назад и вернуться в и.п. Руки не расцеплять
| «Полянка» р.н.м
«Вальс»- Л. Делиб
«Добрый жук» - А. Спадавеккиа
«Из под дуба» р.н.м |
Заключительная часть (релаксация) | Упражнение «Осенние листочки» | «Вальс»- А. Грибоедова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников
Развитие музыкальных способностей детей, творчества и инициативы....
«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
Картотека музыкально-ритмических игр детей старшего возраста
Картотека музыкально-ритмических игр детей старшего дошкольного возраста направленная на развитие чувства ритма...
Картотека музыкально - ритмических движений в старшей группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении, подготовке к НОД....
Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников
Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников «ПЕРЕДАЙ РИТМ»Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.Ход игры:Дети становят...
Картотека музыкально-ритмических игр для старших дошкольников
Данная картотека содержит разнообразные музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста. Она будет полезна как воспитателям, так музыкальным руководителям....