Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников
картотека по музыке
Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников
«ПЕРЕДАЙ РИТМ»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.
Ребята должны учитывать ритм и темп танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalno.docx | 31.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников
«ПЕРЕДАЙ РИТМ»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.
Ребята должны учитывать ритм и темп танца.
«ЛОВИШКА» муз. Й. Гайдна
Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.
Ход игры: Выбирается «ловишка». Он становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.
Такт 1-4 - Дети тихо подбегают к ловишке
Такт 5-8- Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»
Дети убегают, ловишка догоняет.
Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке» легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.
«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» муз. Ю. Рожавской
Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко, ритмично бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.
Такт 1-8 - дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.
Такт 9-12 - звенят колокольчиками.
Такт 13-16 - кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.
Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался без колокольчика становится ведущим.
Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру с Дедом Морозом.
«КАРУСЕЛИ» любая народная мелодия с ускорением
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, отпускают ленту
Вот и кончилась игра.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ» муз. М.Гоголевой
Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.
Ход игры: для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика.
Такт 1-4 - Ребенок кладет кубик на кубик под музыку справа налево правой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Ставим мы без лишних слов!
Ребенок старается построить башню. На «раз» взял, на «два» положил.
Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Скоро будет дом готов!
«Музыкальный театр»
Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов, формирование ритмического мышления, развитие фантазии и тренировка памяти.
Игровой материал: бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др.
Ход игры: детям необходимо рассказать сказку, используя ударные инструменты.
* Каждый участник игры представляет свой инструмент.
* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас-Барабас - бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка на сильную долю такта.
* Текст сказки озвучивается воспитателем
.(см. Приложение 1 к сборнику)
* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).
«Веселые подружки»
Цель: развитие у детей чувства ритма, умения передать ритмический рисунок в соответствии с услышанной мелодией.
Игровой материал: плоские фигурки сказочных персонажей из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле, матрешки, деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия «Светит месяц» (диск 1, №1)
Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить.
Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или протопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано).
«Глашенька учит танцевать»
Цель: развитие у детей мелкой и крупной моторики, умения передать ритм в движениях.
Игровой материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.
Музыкальное сопровождение: русская народная елодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)
Ход игры: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! И сейчас, ребята, Глашенька научит нас танцевать. Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.
«Лесная прогулка»
Цель: расширение представлений детей о звучании инструментов (барабана, бубна, металлофона), развитие умения слышать музыку и ритм мелодии.
Игровой материал: музыкальные инструменты (барабан, бубен, металофон), домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы, белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».
Ход игры: дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.
«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»
Педагог играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.
«К нам гости пришли»
Цель: развитие умения соотносить ритмический рисунок мелодии с движениями.
Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры: «Сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши. Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.
«Зайцы»
Цель: развитие музыкального слуха, умения определять характер музыки.
Игровой материал: изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).
Музыкальное сопровождение: В. А. Моцарт «Колыбельная» (диск 1; №3)
Ход игры: Педагог предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.
«Петушок»
Цель: расширение представлений детей о длительности звучания звуков
Игровой материал: большой и маленький петушок.
Ход игры: Спеть песню «Петушок». Во время пения показать жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти – более длинным движением тоже вправо. Ребенок поет вместе со взрослым и показывает шаг маленького петушка коротким движением руки, а шаг большого петушка – длинным движением.
- «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.
Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.
1.Веселый колокольчик –
Динь – динь - динь.
Смеется и хоохчет –
Динь – динь - динь.
- Он пел зимой чуть слышно –
Динь – динь - динь.
Но снова солнце вышло –
Динь – динь - динь.
- И звонкие капели –
Динь – динь - динь.
В ответ ему запели –
Динь – динь - динь.
- «ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.
Ход игры:
Шла веселая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав.
А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!
Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!
- «ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ» муз. Г. Вихаревой
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.
Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.
Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.
Заработала пила - «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы
И пошли у нас дела
Пилим, пилим и поем
И ничуть не устаем.
На проигрыши - кружатся «топотушкой»
2.
Колем, колем топором - «колют дрова», держа воображаемый топор
Мелкие дровишки
Будут строить птичкам дом
Наши ребятишки.
3.
Молоточки, тук, да тук - стучат кулачком по кулачку
Гвозди забиваем
Мы для птичек строим дом
Птичкам помогаем.
4.
Птички, вам уже пора - машут руками наверху, зовут птичек
Справить новоселье
Прилетайте к нам сюда
Будет вам веселье
Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек
- «ТАНЕЦ ПРИРОДЫ»
Цель: координация движений, воображения, чувство танцевального пространства.
Ход игры: Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему ( примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
Дети сидят, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди показывает свой танец.
16.ТАНЕЦ БЕЗ МУЗЫКИ
Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.
Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)
Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.
- «ЛОВУШКА» р. н. м. «Я на горку шла»
Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.
Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены, остальные дети за кругом.
На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху.
На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей.
- 18. «КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Ход игры: Дети стоят по линиям, руки внизу. Изображаем большой колокол – хлопок над головой на «раз», на «два» – пауза. Маленькие колокольчики- руки вперед, хлопки на «раз-два», пауза.
Варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого уха.
- «РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Цель:
Ход игры:
Дети стоят парами друг против друга.
Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».
Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.
Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).
- «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.
Ход игры:
Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - и называет любое прилагательное – смешная, большая и т.д. фигура на месте замри!
- «ХОДИМ КРУГОМ»
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
- «АИСТ И ЛЯГУШАТА» б. н. п «Янка»
Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.
Ход игры:
Скачут, скачут лягушата - лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении
Скок-поскок, скок-поскок.
Скачут бойкие ребята-
Прыг на кочку, под листок.
Аист вышел на болото - лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг
Погулять, погулять.
Прячьтесь живо, лягушата, - лягушата приседают и не шевелятся
Чтоб не смог вас отыскать!, - аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся
- «ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»
Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Ход игры:
Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка, ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди снимая с головы соседа н надевая ее на себя.
24.«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»
Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.
Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.
25.«ПРИГЛАШЕНИЕ» муз. Ф. Шуберта «Экосез»
Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.
Задание 2. Разработать план-график занятий ритмической гимнастикой на три месяца для детей любой возрастной категории.
Музыкально-ритмическая деятельность является одной из центральных составляющих эстетического воспитания, играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, которая определяется спецификой танцевального искусства и спецификой детского возраста.
Музыка и хореография являются важным фактором эстетического воздействия на детей. Связь между музыкой и жестом, музыкой и движением свойственна и органична для природы ребенка. Музыкально-ритмическая деятельность – это не только приятное времяпрепровождение для ребенка, но и огромный процесс, в котором ребенок эмоционально развивается.
Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека пережить целую гамму чувств и эмоций. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак – Далькроз, который и создал систему музыкально-ритмического воспитания, утверждал, что посредством общения с музыкой и танцем дети познают мир и себя, а занятие танцами помогают раскрывать себя эмоционально в музыкальной игре, в творчестве, в самостоятельной деятельности, воспитывать внимание, волю, коммуникабельность. Движения под музыку создают позитивное настроение, что способствует улучшению осанки, координации движений рук и ног, вырабатывается легкость бега и прыжков.
Дети, занимающиеся танцами, выделяются не только осанкой, но и аккуратностью и опрятностью, элегантностью и хорошими манерами.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести, опоздать, не выучить, не выполнить, не доработать потому, что от тебя находятся в зависимости другие.
Таким образом, если у ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух, если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, любит музыку, самое главное – имеет желание, то занятия хореографией ему просто необходимы.
План-график занятий ритмической гимнастикой а старшей группе
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
- Задачи:
- Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с
музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.
- Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
- Совершенствовать умение выполнять образные движения.
- Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
- Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
- Воспитывать силу воли, самостоятельность.
- Что приобретается в результате занятий:
- Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.
- Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.
- Совершенствуется чувство ритма, зрительная память, музыкальность, согласование движений с музыкой.
- Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- Формируются навыки эмоционального и самостоятельного выражений движений под музыку.
- План занятий по ритмической гимнастике
Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:
- Разминка (разогрев)
- разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
- Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).
- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.
- в начале основной части следуют упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи - наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно, поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.
- Бег и прыжки
- заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
- Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)
- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...
Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...
Картотека музыкальных игр. Музыкально-дидактические игры.
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...
Картотека музыкальных игр. "Творчество в игре на музыкальных инструментах"
Материал для музыкальных руководителей ДОУ...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....