Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka._anna.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих
способностей.
Задачи.
1. Образовательные:
- учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах;
- различать тембры музыкальных инструментов;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, чётко произносить слова песен;
- познакомить с музыкой Грига.
2. Развивающие:
- развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, аппликации;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией;
- развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
- развивать межпредметные связи (музыка + аппликация);
3. Воспитательные:
- формировать заботливое отношение к животным;
- воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкального произведения «Утро» Грига;
- магнитофон, аудиозаписи, «поезд»;
- музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны и колокольчики;
- осенние листья на всех детей;
- зонтики для трёх солистов;
- материал для аппликации «Грибы»;
- элементы костюма «Ежика» и «Белки».
-2-
Дети с воспитателем входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.).
Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь все сюда.
Все на месте?
Дети. Да, да, да!
М.р. Сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте!».
Дети, утром, когда я пришла в музыкальный зал, к нам в гости прилетел листочек. Посмотрите, какой красивый! От кого же он? На нём что-то написано. (Читает.)
Ребятам детского сада от волшебницы Осени. «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листочки становятся жёлтыми и красными, а затем опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша золотая Осень».
Дети (отгадывают). Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают. И листочки из зелёных превращаются в красные, жёлтые и постепенно опадают на землю.
М.р. Осенью не только деревья готовятся к зиме, но и звери в лесу. Они утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки. Знаете таких зверей? (Ответы детей: заяц и белка). А что они запасают на зиму? (Морковку, орешки и грибы). Хотите помочь им? (Да). Тогда отправляемся в лес вот на этом весёлом паровозике. Занимайте места!
Дети занимают места в «Паровозике» - садятся на стульчики.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш № 1»,
«Танцевальная ритмика» Суворовой.
М.р. Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво! Давайте погуляем по дорожкам, будем ходить осторожно, чтобы не наступить на листочки.
Дети выходят из поезда, под музыку спокойно ходят по залу.
Воспитатель (читает стихотворение.)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо-осень!
-3-
М.р. Дети, давайте возьмём листочки и представим, что мы – листочки, висим и качаемся на веточках, плавно и легко кружимся в воздухе.
Дети выполняют танцевальную импровизацию с листочками
под музыку П. Мориа «Осенняя сюита», диск № 3,
«Танцевальная ритмика» Суворовой.
М.р. У каждого листочка есть свой аромат. Давайте понюхаем, как пахнет листочек!
Проводится дыхательное упражнение «АРОМАТ».
Дети несколько раз делают шумный вдох и выдох. Затем делают вдох и на выдохе произносят слова: «Ах! Аромат! Аромат! Какой приятный аромат!»
М.р. Давайте споём про листик, поднимая и опуская листочки.
Дети (поют): Листик полетел (ре – ля | верх)
Листик мой упал (ля – ре | вниз)
Дети исполняют попевку, поднимая и опуская лист.
3 раза в разных тональностях (ре мажор – ми мажор).
М.р. Хорошо в лесу осенью. Погода стоит то тёплая и солнечная, а то дождливая и пасмурная. Давайте споём песню про дождик. Как мы будем её петь? (Дети отвечают: «Легко, весело. Мы не боимся дождя.»)
Песня «Д О Ж Д И К», музыка Картушиной
М.р. У каждой веточки и у каждого листочка есть своя музыка. Давайте присядем, отдохнём и послушаем.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
Дети слушают «УТРО», музыка Грига (релаксация).
М.р. обращает внимание на то, какая красивая музыка звучит.
Воспитатель. Ранним-ранним утром всюду тишина,
Но её послушай – звуками полна.
Вот тихонько шуршит трава – дети и педагог трут ладонь о ладонь
Проснулась вода в реке – педагог играет глиссандо на металлофоне
Засвистели птички – трель на колокольчике
Капельки дождя застучали – лёгкие удары по треугольнику
по листочкам.
-4-
М.р. На каком инструменте я изобразила капельки дождя? (Дети отвечают: «Треугольник». Музыкальный руководитель показывает инструмент). А на каких ещё инструментах можно изобразить капельки дождя?
Дети отвечают, что можно играть на колокольчиках. Музыкальный руководитель показывает колокольчик, играет на нём, повторяет правила игры на инструменте; воспитатель в это время раздаёт инструменты детям. Потом музыкальный руководитель показывает металлофон. Спрашивает, как называется этот инструмент; затем так же повторяет приемы игры на металлофоне.
М.р. Сейчас мы исполним на этих инструментах музыку дождя.
Дети исполняют «Музыку дождя» импровизируя на детских музыкальных инструментах, под аккомпанемент фортепиано.
Воспитатель. Капельки не понарошку
Застучали по дорожке.
Тучи собираются,
Дождик начинается.
Инструменты положить на стол, сесть в поезд.
На середину выходят три девочки, с зонтиками в руках.
1 девочка. А мне приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
2 девочка. А мы зонтики возьмём
С ними спляшем под дождём.
Песня «ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ», музыка М. Картушиной
Все дети исполняют песню, а девочки – танцуют.
М.р. Вот дождик и закончился.
Мы пришли в осенний лес
Полный сказок и чудес!
Прислушайтесь! Кто-то спешит к нам в гости.
Звучит песня «Резиновый ёжик», музыка С. Никитина, диск № 1 «Танцевальная ритмика» Суворовой. Из домика выбегает Ёжик, пробежав по кругу, останавливается в середине зала.
ЁЖИК. Я лесной весёлый Ёж
На колючку я похож.
Быстро ножками бегу,
Все грибы сейчас найду!
-5-
М.р. А вот ещё кто-то спешит к нам в гости.
Звучит песня «Белочка», музыка Шаинского, диск №1 «Ритмическая мозаика» Бурениной. В зал вбегает подскоками Белочка. Останавливается рядом с ёжиком.
БЕЛОЧКА. Я тоже хочу грибочков.
Воспитатель. Листики падают
Осень пришла
Ёжик и Белочка,
Как у вас дела?
ЁЖ и БЕЛКА. Помогите нам собрать грибы.
Воспитатель. Конечно, поможем вам.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к заранее подготовленным столам, где разложен материал для аппликации. Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию «Грибы» на осеннем листке. Во время аппликации звучит музыка «Осенняя сюита» Поля Мориа.»
Воспитатель. Вот мы и помогли Ёжику и Белочке собрать грибы на зиму.
М.р. А теперь для них музыкальный подарок.
Хоровод «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ», музыка Т. Барбакуц,
журнал «Музыкальная палитра»
После танца дети дарят корзинку с грибами Ёжику и Белочке. Они благодарят детей. Дети прощаются с ними и садятся в поезд. Под фонограмму «ПОЕЗД» все возвращаются в детский сад.
М.р. Вот мы и приехали домой. Мы помогли Ёжику и Белочке, исполнили их желание. Так пусть исполнятся желания наших гостей, чтобы у них росли такие же хорошие помощники, как вы. Давайте, исполним для них танец «Божья коровка» и подарим им этих волшебных божьих коровок.
Танец «БОЖЬЯ КОРОВКА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с умственной отсталостью.
Тема: Дикие животные и их детеныши...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект предназначен для расширения знаний детей о зимующих птицах...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....