Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Ход НОД
на тему: "Что украшает музыку. "
В текстовом документе прописаны все части занятия, с предложением атрибутов и муз.репертура. Разбор музыкальных терминов через музыкально-образоватльную детятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 40.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: музыкальный руководитель, Мулярова А.О.
Участники: воспитанники 5-6 лет.
Атрибуты, оборудование, репертуар: металлофон, диатонические колокольчики, карточки, электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук, музыкальный материал.
Цель: Пение без напряжения в голосе, с разной динамической окраской.
Задачи:
- развивать вокальные навыки с помощью музыкальных упражнений, при разучивании детских песен и разборе музыкально-дидактических игр;
- вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства;
- способствовать развитию музыкальных способностей и основам вкуса в мире культуры.
Ход НОД
Тема «Что украшает музыку?» (темп, динамика, длительности) | |||
Занятие «Громко-тихо запоем». Вводная часть. Цель: учить двигаться в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части (бодрый шаг, бег) Репертуар: «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко). Слушание. Цель: упражнять в самостоятельном высказывании о настроении песни, о средствах музыкальной выразительности (темпе, регистре, динамике). Репертуар: «Становится весною» (сл. Губа, муз. Лазаревского). Песня-упражнение для развития голоса и музыкального слуха. Репертуар: «Смелый пилот» (сл. М. Долина, муз. Е. Тиличеевой). Пение. Цель: вспомнить и повторить знания о динамических оттенках звука с помощью музыкально-дидактической игры «Громко-тихо запоем». Ход игры. Выбирается водящий, который выхолит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все участники. Всем необходимо помнить правила: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, и ослабевает по мере удаления от нее). Обращать внимание детей на певческое дыхание (дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой); учить правильно и отчетливо пропевать пунктирный ритм в песне «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина). Репертуар: Песня «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина). Музыкально-ритмические движения. Цель: учить слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (движения «стирки», вращательные движения кистями рук – «фонарики»; прыжки). Репертуар: песня-танец «Чик и Брик» (муз. и сл. Б. Савельева). Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: продолжать обучение игре на металлофоне, показать прием игры на диатоническом колокольчике. Репертуар: русская народная попевка «Лиса» (обр. В. Попова). | Развивающая среда: песня «Чик и Брик» (муз. И сл. Б. Савельева); Танцевальная ритмика для детей. №3 Т.И. Суворова; игра «Кот и мыши». Ход игры. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняя в той динамике, которая озвучена стихотворением. Дети выполняют действия согластно тексту и динамике. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил, Да чуть потише на печке храпел- Вот Вам и все что он делать умел. Музыкальный репертуар: «Громкая и тихая музыка» Г. Левкодимова. Индивидуальная работа: совершенствовать умение различать динамические оттенки в музыке; развивать творческую фанатзию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ. | Продуктивная деятельность в контексте занятия. Тема: «Сидит кошка на окошке». Цель-результат: научить детей преобразовывать и достраивать предметную композицию, ограничено включая в ней полоски бумаги (для передачи характерных особенностей окраски шерсти животного). Инструкция. Аппликация -плоскостное изображение кошки (без полосок) – делается воспитателем. Дети рвут черную бумагу на длинные полоски и наклеивают на изображение. | Развивающая среда: музыкально-дидактическая игра «Громко тихо запоем». Консультация: «Как слушать музыку с ребенком?» (в формате памятки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...