открытое занятие "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по музыке
«Путешествие в Мир Театра»
Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
3. Побуждать детей импровизировать.
4. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.
5. Доставить воспитанникам радость и удовольствие.
6. Развитие певческих данных, танцевальных движений.
Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться в волшебный «Мир Театра»?
Тогда повторяем за мной: 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.
Посмотрите перед нами программа путешествия:
Рассматриваем и отправляемся
1.Приветсиие – стих, разминка. С колокольчиком
Ребята, как вы думаете, а в театре дают звонки? А зачем ?
Звонки рассказывают о подготовке к представлению.
Вначале 1 звонок, затем 2, а после 3х звонков открываются кулисы, и начинается представление.
2. Знакомство – Угадай и назови
(изображены : здание театра, гардероб, сцена и кулисы, актёры, гримёрки)
3. Эмоции – театр настроения
Артистами хотите стать? (Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы
Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку»,
Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.
Спасибо, ребята .
Ребята, а сейчас вам предстоит изобразить сказочного героя, как только я назову вашего героя, вам нужно встать и покружиться
4. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР».
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, лиса Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой ребёнок здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Ребята, как вы думаете что ещё умеют делать актёры?
Правильно, каждый актёр умеет петь и красиво говорить и мы с вами сейчас исполним песню про «Солнышко»
5.Песня – «Выглянуло солнышко»
У нас в программке загадка, попробуем её отгадать :
В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.
Верно это рыба, но несмотря на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать.
Раздаем детям платочки и морских животных.
6. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»
- Рыбки плавают.
- Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.
- Рыбка выпрыгивает из воды.
- Рыбки знакомятся.
- рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.
- Рыбки удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним.
- Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.
Путешествие наше продолжается, в танцоров мы все превращаемся.
Скажите, а зачем актёром нужно уметь танцевать?
Верно чтобы красиво и уверенно передвигаться по сцене.
7.Танец – Танец «Осень раскрасавица»
Ребята, а вы любит веселиться? А как вы веселитесь? Молодцы.
А настоящие артисты веселятся в игре «Угадай», хотите в неё сыграть?
Ребёнок получает карточку и по жестам и звукам изображает, а ребята угадывают
8. Угадай кто ловит и кого.
Ловят: волк, медведь, заяц, лиса
Убегают: бабочка, пчела, паучок,
9. Сценка «Ёжики и осенинки»
10. Релаксация «Движение под музыку»
Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.
(звучит мелодия)
Прошу вас по очереди подходите к столу, выбирайте стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд со словами.
Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем
улыбки оставляем, дружбу оставляем, счастье, доброту, радость, удачу
Таким образом мы с вами настраиваемся на хорошее настроение и позитивное мышление. Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
Ребята 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.
Вот и закончилось наше путешествие в «Мир Театра».
Вам понравилось?
А где мы с вами побывали?
Что увидели?
В кого превращались?
А что вам понравилось больше всего?
А в награду театр приготовил вам сюрприз. Вам вручаются медали «Юных актёров»
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"
Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»
Организация беседы с детьми: правила поведения в театре....
конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
конспект занятия...
Презентация к открытому занятию "Знакомство с театром"
Знакомство с театром...
Открытый НОД "Знакомство с театром"
Тема НОД «Знакомство с театром»Цель: формирование знаний о театре и видами театра.Задачи:Обучающие (образовательные):- обогатить представления о театре, его разновидностях;- формировать зн...
конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."
Программное содержание.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образн...