Проект "Веселые нотки"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Проект "Веселые нотки"
Цель:
Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.
2. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями, с музыкальными инструментами, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.
3. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.
4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.
5. Побуждать к импровизации.
6. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
7. Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
8. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
9. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №9»
Проект «Весёлые нотки»
Авторы проекта: музыкальный руководитель Юнолайнен Н.В.
Гатчина
2021
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Авторы проекта: музыкальный руководитель Юнолайнен Н.В.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 17.05.2021 – 24.05.2021гг.
Цель:
Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.
2. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями, с музыкальными инструментами, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.
3. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.
4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.
5. Побуждать к импровизации.
6. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
7. Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
8. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
9. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность проекта:
Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.
Музыка звучит сейчас повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели нас на следующую мысль: необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Ноты, музыкальные Знаки, Феи. Детям очень понравилось играть в придуманные игры-сказки, и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом.
Наш проект «Весёлые нотки» должен помочь детям войти в волшебный мир музыки, развить их музыкальность и художественный вкус, творческие способности, обогатить духовный мир ребенка и сделать его музыкально образованной личностью.
В. А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».
Предполагаемый результат:
1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
4. Продуктивное творчество педагогов и детей.
5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.
6. Заинтересованность и взаимодействие детей и педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Продукт проектной деятельности:
1. Образовательная деятельность в средней группе по теме «Весёлые нотки».
2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».
3. Развлечение «Веселые нотки».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Веселые нотки».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей.
3. Организация и подготовка работы.
4. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).
7. Разработка сценария мероприятия.
8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала: проектор, Интерактивный пол.
10. Подготовить презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?».
II. Основной этап:
(Организационно – практический).
Реализация проектной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители».
Познавательное развитие.
Музыкально – дидактические игры.
«Песня-танец-марш», «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки», «В гостях у феи Домисольки», «Музыка в сказках, стихах и картинках»
«Отгадай загадки».
Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.
Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты». Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского; «Моя мама» муз. И. Крутого; «Тюльпаны», «Милым женщинам с 8 Марта,.»; «Песня о маме»; «Мама дорогая» ; «Песня про бабушку»; «Что же маме подарить на 8 марта?»; «Косички»; «Ох, Серёжка».
Музыкально – литературные гостиные: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: «Сказка о мудрой сове», «Сказка про муху», «Сказка о кошке Мурке и мышке норушке», «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино», «Сказка о нотах»
«Сказка про кота», «Сказка про петушка», «Дружная семья», «Два брата», «Путешествие по волнам». Заучивание наизусть сказки «Нотки знают, где живут». «Нотный дом» (Нотная грамота в стихах).Прослушивание сказки «Путешествие в волшебную страну под названием Звукландия. Путешествие в город Нотоносец».Разучивание стихотворений: «Разные звуки», «Шутка».«Я учу нотную грамоту. Приключения нот и музыкальных знаков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...