"Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Великова Любовь Витальевна

Конспект занятия "Путешествие по сказочной стране" по художественно-эстетическому развитию, направлению "Музыка" предназначен для музыкальных руководителей ДОО для работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

План-конспект отрытого занятия с применением информационно-коммуникативных технологий

по художественно-эстетическому развитию

направлению «Музыка»

для старших дошкольных групп

                                             Подготовила:

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                            I квалификационной категории

                                                Л. В. Великова

с. Красноармейское, 2021 г.

Тема образовательной ситуации: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: обобщение полученных музыкальных знаний.

Задачи:

развивающие:

  • развивать творческие и музыкальные способности старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
  • развивать память, мышление, воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук.

обучающие:

  • формировать умение использовать полученные знания в образовательной деятельности.

воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Форма проведения- путешествие.

Использованные методы:

Наглядный метод (показ иллюстраций);

Словесный метод (беседа с детьми, задавание вопросов и получение на них ответов);

Игровой метод (игра с бубном «Кто быстрей?»)

Практический метод (показ педагогом исполнительских приёмов в пении, музыкально-ритмических движениях, пальчиковой игры «Чайничек с крышечкой»).

Предварительная работа.

Разучивание песни Д. Тухманова «Самовар», музыкально-подвижной игры на развитие чувства ритма «Кто быстрей?», музыкального приветствия «Зашагали ножки весело по кругу…», пальчиковой игры «Чайничек с крышечкой», разучивание танцевальной композиции «Я самая…», нахождение иллюстраций, разработка конспекта и презентации к занятию, сбор музыкальной озвучки, музыкального репертуара.

Атрибуты: цветик-семи цветик, проектор, ноутбук, бубен, иллюстрации музыкальных инструментов, телефон, трещотки (2шт.), платочки, различные предметы, разукрашки, коробка для сюрприза.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться петь без крика, чисто интонировать мелодию, чётко выполнять по показу педагога танцевальные движения, ритмично и в такт ударять в музыкальные инструменты (бубен, трещотку), самостоятельно играть в игру «Кто быстрей?», отвечать на вопросы полным ответом.

Ход образовательной ситуации.

  1. Эмоциональный настрой детей на занятие в группе.
  2. Вход детей в музыкальный зал под музыку Д. Льва-Компанеец «Шире круг».
  3. Выполнение упражнений: ходьба на носочках, на пятках, высоко поднятыми коленями, подскоками, галопом («езда на лошадке»)
  4. Музыкальное приветствие «Зашагали ножки весело по кругу…»
  5. Мотивация:

Музыкальный руководитель: ребята, ко мне сегодня пришло одно интересное сообщение, а знаете, что в сообщении, хотите узнать?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: сейчас вам прочитаю,  а вы внимательно слушайте (читает с телефона):

Здравствуйте, Любовь Витальевна! Вы приглашены на увлекательное путешествие по сказочной стране. Не забудьте взять с собой своих друзей. Всё, а от кого сообщение не понятно, номер скрытый. Ребята, вы хотите со мной отправиться в сказочную страну?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: а как нам туда попасть? Посмотрите, у меня на столе есть различные предметы, выберите, кокой из них нам может помочь?

(на столе лежат различные предметы, в том числе и цветик-семи цветик)

Дети: мы можем использовать волшебный цветок.

Музыкальный руководитель: давайте попробуем. Какие слова нужно сказать?

Дети: Лети, лети, лепесток,

           Через запад на восток,

           Через север, через юг,

           Возвращайся, сделав круг.

           Лишь коснёшься ты земли –

           Быть, по-моему, вели. (отрывает лепесток)

Помоги нам попасть в сказочную страну. (звучит волшебная музыка, на экране появляется иллюстрация сказочный страны)

Музыкальный руководитель: а вот и наша сказочная страна. 

Посмотрите, какая она?

Дети: красивая, сказочная, необычная и т.д. (неожиданно слышатся чьи-то шаги)

Музыкальный руководитель: слышите, чьи-то шаги. К нам кто-то приближается! (на экране появляется Сказочница). Давайте присядем и посмотрим. Кто это?

Музыкальный руководитель: кто это, ребята?

Дети: бабушка, сказочница и т. д.

Музыкальный руководитель: по-моему, она нам хочет что-то сказать, давайте послушаем. (слушают)

Сказочница: здравствуйте, ребята, я- волшебная сказочница, рада приветствовать вас в сказочной стране. В моей сказочной стране живут много сказочных героев, которые приготовили для вас сюрприз, а вот какой сюрприз, вы узнаете, если выполните их задания. Задания получите по электронной почте. Ждите сигнала.

Музыкальный руководитель: так вот от кого я получила сообщение.

Дети: от сказочницы.

Музыкальный руководитель: ну что ж, хотите получить сюрприз?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: тогда ждём сигнала (звучит сигнал-озвучка: входящее сообщение, на экране появляется письмо)

Музыкальный руководитель: а вот и наше первое письмо, прочитаем? (читает: послушайте мою песню и угадайте, кто я? Слушают. Звучит песня Колобка)

Дети: Это Колобок!

Музыкальный руководитель: из какой он сказки?

Дети: «Колобок».

Музыкальный руководитель: какое же задание придумал для нас Колобок. Давайте послушаем.

Колобок: спел я песенку для вас, спойте вы теперь для нас.

Музыкальный руководитель: какую песенку споём?

Дети: самовар!

Исполнение песни «Самовар» (беседа, чем сейчас пользуемся вместо самовара?)

Физминутка музыкальная пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой»

Музыкальный руководитель: а к нам ещё одно письмо пришло. Давайте прочтём, кто же нам его отправил? (читает: Отгадай загадку, кто я?)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне

Дети: Емеля!

Музыкальный руководитель: из какой сказки?

Дети: из сказки «По щучьему велению»

Музыкальный руководитель: он тоже приготовил нам задание, внимательно слушаем.

Емеля: угадайте на каком музыкальном инструменте я играю?

Музыкальный руководитель: и так слушаем.

Слушание музыкального произведения (в сопровождении балалайки по усмотрению музыкального руководителя. (любое) 

Дети: Емеля играет на балалайке.

Музыкальный руководитель: проверяем. Молодцы! У меня здесь на столе лежат изображения с музыкальными инструментами, Артём, (можно вызвать любого ребёнка) найди среди них балалайку. Ребята он правильно показывает? Тогда хлопаем в ладоши. Молодец.

 (озвучка: входящее сообщение)

Музыкальный руководитель: ого, ещё одно сообщение. От кого, интересно, на этот раз?

Дети: от Красной шапочки!

Музыкальный руководитель: что же она от нас хочет, давайте почитаем (читает с экрана: эй, ребята, что сидите! А играть вы не хотите? В руки бубен вы возьмите, поиграть все выходите.)

Дети самостоятельно играют в игру «Кто быстрей?

Музыкальный руководитель: молодцы и с этим заданием вы справились. И у нас опят письмо. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим от кого?

(на экране появляется иллюстрация письма с изображением сказочного героя Буратино). Судя по всему, письмо у нас от Буратино. Давайте откроем и почитаем какое задание он приготовил для нас (читает с экрана: какой из персонажей лишний? На экране появляется иллюстрация с персонажами из сказок, дети должны отгадать, какой персонаж лишний? Почему?)

Дети: здесь лишний Волк, потому что в сказке «Репка» Волка нет.

Музыкальный руководитель: правильно, конечно. Волк тоже приготовил для нас задание, Слушаем. Ну, какой танец хотите станцевать?

Исполнение танца «Я самая…!»

Музыкальный руководитель: молодцы, присаживайтесь на свои места, потому что,  у нас еще одно письмо появилось на экране.

Письмо кажется это от самой Сказочницы. Открываю?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: что же тут написано? (читает с экрана: Дорогие, ребята, мои сказочные герои      остались вами очень довольны и приготовили вам сюрприз, который спрятан под столом, а я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч!), давайте скорее искать наш сюрприз! Под каким же он стулом спрятан?

Музыкальный руководитель: вот сюрприз так сюрприз. Посмотрите, ребята, что нам подарили наши сказочные герои!

Дети: это разукрашки!

Музыкальный руководитель: надеюсь, что вы их обязательно разукрасите. Можете в группе разукрашивать или дома вместе со своими близкими, родными. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в садик, где наш волшебный цветок? Произнесём вместе волшебные слова: 

           Лети, лети, лепесток,

           Через запад на восток,

           Через север, через юг,

           Возвращайся, сделав круг.

           Лишь коснёшься ты земли –

           Быть, по-моему, вели. (отрывает лепесток)

Помоги нам попасть обратно в наш сад. (звучит волшебная музыка)

Вот и очутились мы в наш любимый сад. (на экране появляется иллюстрация сада).

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: давайте присядем, отдохнём и вспомним, каких сказочных героев мы встретили в сказочной стране? Какие задания у них выполняли, что интересного было в этой стране? Расскажете о нашем путешествии своим родителям, друзьям? А свои рисунки мне потом покажете? Хорошо, договорились. Давайте теперь встанем, повернемся нашим гостям и попрощаемся. Скажем им все вместе: «До свидания!», «До новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...