"Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие по сказочной стране" по художественно-эстетическому развитию, направлению "Музыка" предназначен для музыкальных руководителей ДОО для работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План-конспект отрытого занятия с применением информационно-коммуникативных технологий
по художественно-эстетическому развитию
направлению «Музыка»
для старших дошкольных групп
Подготовила:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Л. В. Великова
с. Красноармейское, 2021 г.
Тема образовательной ситуации: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: обобщение полученных музыкальных знаний.
Задачи:
развивающие:
- развивать творческие и музыкальные способности старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать память, мышление, воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук.
обучающие:
- формировать умение использовать полученные знания в образовательной деятельности.
воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.
Форма проведения- путешествие.
Использованные методы:
Наглядный метод (показ иллюстраций);
Словесный метод (беседа с детьми, задавание вопросов и получение на них ответов);
Игровой метод (игра с бубном «Кто быстрей?»)
Практический метод (показ педагогом исполнительских приёмов в пении, музыкально-ритмических движениях, пальчиковой игры «Чайничек с крышечкой»).
Предварительная работа.
Разучивание песни Д. Тухманова «Самовар», музыкально-подвижной игры на развитие чувства ритма «Кто быстрей?», музыкального приветствия «Зашагали ножки весело по кругу…», пальчиковой игры «Чайничек с крышечкой», разучивание танцевальной композиции «Я самая…», нахождение иллюстраций, разработка конспекта и презентации к занятию, сбор музыкальной озвучки, музыкального репертуара.
Атрибуты: цветик-семи цветик, проектор, ноутбук, бубен, иллюстрации музыкальных инструментов, телефон, трещотки (2шт.), платочки, различные предметы, разукрашки, коробка для сюрприза.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться петь без крика, чисто интонировать мелодию, чётко выполнять по показу педагога танцевальные движения, ритмично и в такт ударять в музыкальные инструменты (бубен, трещотку), самостоятельно играть в игру «Кто быстрей?», отвечать на вопросы полным ответом.
Ход образовательной ситуации.
- Эмоциональный настрой детей на занятие в группе.
- Вход детей в музыкальный зал под музыку Д. Льва-Компанеец «Шире круг».
- Выполнение упражнений: ходьба на носочках, на пятках, высоко поднятыми коленями, подскоками, галопом («езда на лошадке»)
- Музыкальное приветствие «Зашагали ножки весело по кругу…»
- Мотивация:
Музыкальный руководитель: ребята, ко мне сегодня пришло одно интересное сообщение, а знаете, что в сообщении, хотите узнать?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: сейчас вам прочитаю, а вы внимательно слушайте (читает с телефона):
Здравствуйте, Любовь Витальевна! Вы приглашены на увлекательное путешествие по сказочной стране. Не забудьте взять с собой своих друзей. Всё, а от кого сообщение не понятно, номер скрытый. Ребята, вы хотите со мной отправиться в сказочную страну?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: а как нам туда попасть? Посмотрите, у меня на столе есть различные предметы, выберите, кокой из них нам может помочь?
(на столе лежат различные предметы, в том числе и цветик-семи цветик)
Дети: мы можем использовать волшебный цветок.
Музыкальный руководитель: давайте попробуем. Какие слова нужно сказать?
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели. (отрывает лепесток)
Помоги нам попасть в сказочную страну. (звучит волшебная музыка, на экране появляется иллюстрация сказочный страны)
Музыкальный руководитель: а вот и наша сказочная страна.
Посмотрите, какая она?
Дети: красивая, сказочная, необычная и т.д. (неожиданно слышатся чьи-то шаги)
Музыкальный руководитель: слышите, чьи-то шаги. К нам кто-то приближается! (на экране появляется Сказочница). Давайте присядем и посмотрим. Кто это?
Музыкальный руководитель: кто это, ребята?
Дети: бабушка, сказочница и т. д.
Музыкальный руководитель: по-моему, она нам хочет что-то сказать, давайте послушаем. (слушают)
Сказочница: здравствуйте, ребята, я- волшебная сказочница, рада приветствовать вас в сказочной стране. В моей сказочной стране живут много сказочных героев, которые приготовили для вас сюрприз, а вот какой сюрприз, вы узнаете, если выполните их задания. Задания получите по электронной почте. Ждите сигнала.
Музыкальный руководитель: так вот от кого я получила сообщение.
Дети: от сказочницы.
Музыкальный руководитель: ну что ж, хотите получить сюрприз?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: тогда ждём сигнала (звучит сигнал-озвучка: входящее сообщение, на экране появляется письмо)
Музыкальный руководитель: а вот и наше первое письмо, прочитаем? (читает: послушайте мою песню и угадайте, кто я? Слушают. Звучит песня Колобка)
Дети: Это Колобок!
Музыкальный руководитель: из какой он сказки?
Дети: «Колобок».
Музыкальный руководитель: какое же задание придумал для нас Колобок. Давайте послушаем.
Колобок: спел я песенку для вас, спойте вы теперь для нас.
Музыкальный руководитель: какую песенку споём?
Дети: самовар!
Исполнение песни «Самовар» (беседа, чем сейчас пользуемся вместо самовара?)
Физминутка музыкальная пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой»
Музыкальный руководитель: а к нам ещё одно письмо пришло. Давайте прочтём, кто же нам его отправил? (читает: Отгадай загадку, кто я?)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
Дети: Емеля!
Музыкальный руководитель: из какой сказки?
Дети: из сказки «По щучьему велению»
Музыкальный руководитель: он тоже приготовил нам задание, внимательно слушаем.
Емеля: угадайте на каком музыкальном инструменте я играю?
Музыкальный руководитель: и так слушаем.
Слушание музыкального произведения (в сопровождении балалайки по усмотрению музыкального руководителя. (любое)
Дети: Емеля играет на балалайке.
Музыкальный руководитель: проверяем. Молодцы! У меня здесь на столе лежат изображения с музыкальными инструментами, Артём, (можно вызвать любого ребёнка) найди среди них балалайку. Ребята он правильно показывает? Тогда хлопаем в ладоши. Молодец.
(озвучка: входящее сообщение)
Музыкальный руководитель: ого, ещё одно сообщение. От кого, интересно, на этот раз?
Дети: от Красной шапочки!
Музыкальный руководитель: что же она от нас хочет, давайте почитаем (читает с экрана: эй, ребята, что сидите! А играть вы не хотите? В руки бубен вы возьмите, поиграть все выходите.)
Дети самостоятельно играют в игру «Кто быстрей?
Музыкальный руководитель: молодцы и с этим заданием вы справились. И у нас опят письмо. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим от кого?
(на экране появляется иллюстрация письма с изображением сказочного героя Буратино). Судя по всему, письмо у нас от Буратино. Давайте откроем и почитаем какое задание он приготовил для нас (читает с экрана: какой из персонажей лишний? На экране появляется иллюстрация с персонажами из сказок, дети должны отгадать, какой персонаж лишний? Почему?)
Дети: здесь лишний Волк, потому что в сказке «Репка» Волка нет.
Музыкальный руководитель: правильно, конечно. Волк тоже приготовил для нас задание, Слушаем. Ну, какой танец хотите станцевать?
Исполнение танца «Я самая…!»
Музыкальный руководитель: молодцы, присаживайтесь на свои места, потому что, у нас еще одно письмо появилось на экране.
Письмо кажется это от самой Сказочницы. Открываю?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: что же тут написано? (читает с экрана: Дорогие, ребята, мои сказочные герои остались вами очень довольны и приготовили вам сюрприз, который спрятан под столом, а я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч!), давайте скорее искать наш сюрприз! Под каким же он стулом спрятан?
Музыкальный руководитель: вот сюрприз так сюрприз. Посмотрите, ребята, что нам подарили наши сказочные герои!
Дети: это разукрашки!
Музыкальный руководитель: надеюсь, что вы их обязательно разукрасите. Можете в группе разукрашивать или дома вместе со своими близкими, родными. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в садик, где наш волшебный цветок? Произнесём вместе волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели. (отрывает лепесток)
Помоги нам попасть обратно в наш сад. (звучит волшебная музыка)
Вот и очутились мы в наш любимый сад. (на экране появляется иллюстрация сада).
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: давайте присядем, отдохнём и вспомним, каких сказочных героев мы встретили в сказочной стране? Какие задания у них выполняли, что интересного было в этой стране? Расскажете о нашем путешествии своим родителям, друзьям? А свои рисунки мне потом покажете? Хорошо, договорились. Давайте теперь встанем, повернемся нашим гостям и попрощаемся. Скажем им все вместе: «До свидания!», «До новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...