Конспекты по ДОО
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ахмина Мария Николаевна

Конспекты на младшую, среднюю, подготовительную группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_n._podgotovishki.docx33.56 КБ
Файл 1_nedelya_sadik_2_mld.docx29.34 КБ
Файл 1_nedelya_sadik_starshaya.docx31.34 КБ
Файл 2_nedelya_starshaya_2.docx33.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Ахминой Марии                          

Детский сад №454

Дата: 12.04.21

Группа: Подготовительная

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Космостарс»

Цель деятельности: Формирование музыкальных и творческих способностей у детей в таких видах музыкальной деятельности как: слушание, пение, музыкально-ритмические движения через знакомство с космосом.

Задачи:

Обучающая: Расширять знания детей о космосе; формировать певческие навыки; научить ориентироваться в пространстве и чётко выполнять инструкции.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать правильное певческое дыхание, силу голоса, артикуляцию; развивать выразительность танцевальных движений; развивать социально-коммуникативное поведение.

Воспитательная: Воспитывать этические отношения и эстетические чувства; воспитывать музыкальный вкус; воспитывать творческий вкус.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар:

1) «Песенка юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь» А. Кучер

2) «Песенка про космос» Р. Волознев

3) «Инопланетяне» В. Грузов

4) Песня «Звёзды» Л. Шарапович

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5.Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под звуки космоса и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовутМария Николаевна. Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Отлично, тогда отгадайте загадку.

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам…

Д: Луна

МР: Совершенно верно. А какого она цвета?

Д: Серого

МР: Правильно. А назовите мне звезду, противоположную луне, которая нас согревает и утром и днем

Д: Солнце

МР: Правильно. Скажите, а где находятся и солнце и луна. У нас на земле или в другом месте?

Д: В космосе.

МР: Верно, в космосе. А как называется планета, на которой живём мы с вами?

Д: Планета Земля.

МР: А чем наша планета отличается от других?

Д: На нашей планете можно жить.

МР: Как вы считаете, почему нельзя жить на других планетах?

Д: Потому что, там нет воздуха.

МР: Совершенно верно, нет воздуха, пригодного для нас. А вы бы хотели побывать в космосе?

Д: Да.

МР: Как называю людей, которые отправляются в космос?

Д: Космонавты.

МР: Правильно. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Д: Смелым, храбрым.

МР: Верно. Для того, чтобы быть космонавтом, нужно много трудиться и ничего не бояться.

А знаете ли вы, кто был первым русским космонавтом?

Д: Юрий Гагарин

 МР: Правильно. Хотели бы вы побывать в роли тех самых космонавтов и отправиться в космос?

Д: Да

МР: Для этого нам нужно собрать свои чемоданы. Встаём со своих мест и собираем все необходимое. Делаем глубокий вдох, когда берём какую – то вещь, и затем глубокий выдох, когда кладём в чемодан. Вещи мы будем собирать на какие – то определённые буквы (с, о, м, н).

*выполняют дыхательную гимнастику*

МР: Ну что, все собрали свои чемоданы?

Д: Да.

МР: И перед тем как отправиться в путь, нам нужно придумать название нашей ракеты.

Д: Космики, летучие, космостарс.

МР: Назовём её космостарс и отправимся в путь. Но, как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся?

Д: На самолёте, на ракете.

МР: Мы с вами отправимся на ракете. А что нам нужно сделать для того, чтобы ракета взлетела?

Д: Завести мотор, залить топливо.

МР: Да, и для этого мы с вами поделимся на две команды.

1 команда – приводит наш мотор в действие и говорит «ррррр».

2 команда – издаёт звук взлёта, делает «ууууу».

И я, как главнокомандующая ракетой говорю «пристегнуть ремни» и все говорят «щик – щик».

9   мин

2. Логоритмика

Наглядно-зрительный, практический, словесный

Развивать речь, слух, внимание, дикцию, моторику рук.

МР: Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите по сторонам – как много звезд и планет.

А как вы считаете, какого цвета могут быть планеты?

Д: синий, оранжевый, красный, др.

МР:Их так много, что нужно посчитать на пальчиках, а для этого повторяйте за мной вместе со словами.

На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…

Посмотрите – вот же он!

МР: Как же мы с вами раньше не заметили, у нас такой интересный пульт управления.

Например, чтобы передать сообщение на землю, нужно разбивать слова на слоги и прохлапывать их. Попробуем с вами передать сообщение земле?

Д: Да

МР: Тогда, передадим сообщение «У нас всё хорошо. Нам тут нравится. Здесь много всего интересного».

*прохлапывают*

 5 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

МР: Сейчас мы с вами остановились на какой - то очень большой звезде, но, я не понимаю, что же это за звезда такая. Предлагаю нам включить радио, поймать какую – нибудь волну и послушать, что нам скажут там про эту звезду.

*вкл песню «про солнышко»*

МР: Скажите, вы услышали, что нам сказало радио, на какой сейчас звезде мы с вами находимся?

Д:На солнце.

МР: А солнце дарит нам всегда свои улыбки, по этому мы их подарим другим. Повернитесь к соседу, и улыбнитесь ему. А затем другому соседу.

МР: Ах, да, точно. И как это я не смогла узнать солнце. Тогда, отправляемся дальше.

 4   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух

МР: Посмотрите все направо, там пролетает другая ракета. И, кажется там космонавты танцуют свой традиционный танец космонавтов. Вы хотите научиться его танцевать?

Д: Да

МР: Вам очень повезло, что я его знаю, ведь я уже бывала в космосе и не один раз.

Тогда все встаём со своим стульчиков и повторяем за мной.

*вкл «Песенка юных космонавтов»*

МР: Скажите, понравился вам танец космонавтов?

Д: Да

МР: Отлично! Надеюсь, когда вы подрастёте и станете настоящими космонавтами, он вам пригодится.

4 мин

5. Пение

Собственный показ, словесный, наглядный

Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение

МР: Посмотрите все направо, налево, вверх, вниз, как же много везде красивых и ярких звёзд. Ой, кажется, там, впереди, я вижу звезду, которая светит не так ярко, как остальные. Давайте сейчас подлетим к ней, и споём для неё, чтобы она не грустила, и вновь засияла красивым цветом.

А для этого нам нужно подойти к фортепиано.

*поём распевку, затем песню «Звёзды»*

МР: Смотрите, наша звезда снова стала яркой. Ведь вы так хорошо поёте!

5 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

МР: В космосе хорошо, но дома ещё лучше. По этому мы сейчас с вами делаем посадку на планету земля, а для этого делаем «уууууу».

Вот мы с вами и дома. Скажите, какие планеты вы запомнили?

Д:Венера, Нептун, и др.

МР: Расскажите, что вы видели в космосе?

Д: Другую ракету, солнце, звезду, др.

МР: Что вам больше всего запомнилось?

Д: Что мы видели звезду, пели для неё.

МР: Замечательно! Спасибо за занятие, до свидания!

Д: До свидания!

 3 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Ахминой Марии                  

Детский сад №454

Дата: 12.04.21

Группа: 2-я младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Космос»

Цель деятельности: Формирование элементарных представлений о космосе, звездах, названий планет Солнечной системы.

Задачи:

Обучающая: Расширять знания детей о космосе, о названиях планет; содействовать формированию самостоятельной познавательной активности.

Развивающая: Развивать творческую активность и фантазию, воображение; развивать познавательный интерес к чему – то новому; развивать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать любовь к Земле, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к музыке.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр.

Музыкальный репертуар:

1) «Песенка юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь» А. Кучер

2) «Песенка про космос» Р. Волознев

3) «Инопланетяне» В. Грузов

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под звуки космоса и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Николаевна. Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Отлично, тогда отгадайте загадку.

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам…

Д: Луна

МР: Совершенно верно. А какого она цвета?

Д: Серого

МР: Правильно. А назовите мне звезду, противоположную луне, которая нас согревает и утром и днем

Д: Солнце

МР: Правильно. Скажите, а где находятся и солнце и луна. У нас на земле или в другом месте?

Д: В космосе.

МР: Верно, в космосе. А вы хотите побывать в космосе?

Д: Да.

МР: Тогда, отправимся в путь. Но, как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся?

Д: На самолёте, на ракете.

МР: Мы с вами отправимся на ракете. А что нам нужно сделать для того, чтобы ракета взлетела?

Д: Завести мотор, залить топливо.

МР: Да, и для этого мы с вами поделимся на две команды.

1 команда – приводит наш мотор в действие и говорит «ррррр».

2 команда – издаёт звук взлёта, делает «ууууу».

И я, как главнокомандующая ракетой говорю «пристегнуть ремни» и все говорят «щик – щик».

  4 мин

2. Пальчиковая гимнастика

Наглядно-зрительный, практический

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Развитие психических процессов.

МР: Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите по сторонам – как много звезд и планет.

Их так много, что нужно посчитать на пальчиках, а для этого повторяйте за мной.

На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…
Посмотрите – вот же он!

 2 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

МР: Сейчас мы с вами остановились на какой - то очень большой звезде, но, я не понимаю, что же это за звезда такая. Предлагаю нам включить радио, и послушать, что нам скажут там про эту звезду.

*вкл песню «про солнышко»*

МР: Скажите, вы услышали, что нам сказало радио, на какой сейчас звезде мы с вами находимся?

Д:Мимо солнца.

МР: Ах, да, точно. И как это я не смогла узнать солнце. Тогда, отправляемся дальше.

 3   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух

МР: Посмотрите все направо, там пролетает другая ракета. И, кажется там космонавты танцуют свой традиционный танец космонавтов. Вы хотите научиться его танцевать?

Д: Да

МР: Вам очень повезло, что я его знаю, ведь я уже бывала в космосе и не один раз.

Тогда все встаём со своим стульчиков и повторяем за мной.

*вкл «Песенка юных космонавтов»*

МР: Скажите, понравился вам танец космонавтов?

Д: Да

МР: Отлично! Надеюсь, когда вы подрастёте и станете настоящими космонавтами, он вам пригодится.

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

МР: В космосе хорошо, но дома ещё лучше. По этому мы сейчас с вами делаем посадку на планету земля, а для этого делаем «уууууу».

Вот мы с вами и дома. Скажите, какие планеты вы запомнили?

Д:Венера, Нептун, и др.

МР: Замечательно! Спасибо за занятие, до свидания!

Д: До свидания!

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Ахминой Марии                  

Детский сад №454

Дата: 12.04.21

Группа: Старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Космонавты»

Цель деятельности: Развитие звуковой фантазии, слуховое воображение, ассоциативного мышления посредством новых познаний о космосе.

Задачи:

Обучающая: Активизировать словарь по теме «Космос»; отрабатывать общеразвивающие движения; развивать выразительность танцевальных движений; формировать певческие навыки.

Развивающая: развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности; развивать познавательные психические процессы; развивать творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать этические отношения и эстетические чувства; развивать социально-коммуникативное поведение.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар:

1) «Песенка юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь» А. Кучер

2) «Песенка про космос» Р. Волознев

3) «Инопланетяне» В. Грузов

4) Песня «Звёзды» Л. Шарапович

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под звуки космоса и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Николаевна . Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Отлично, тогда отгадайте загадку.

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам…

Д: Луна

МР: Совершенно верно. А какого она цвета?

Д: Серого

МР: Правильно. А назовите мне звезду, противоположную луне, которая нас согревает и утром и днем

Д: Солнце

МР: Правильно. Скажите, а где находятся и солнце и луна. У нас на земле или в другом месте?

Д: В космосе.

МР: Верно, в космосе. А как называется планета, на которой живём мы с вами?

Д: Планета Земля.

МР: А чем наша планета отличается от других?

Д: На нашей планете можно жить.

МР: Как вы считаете, почему нельзя жить на других планетах?

Д: Потому что, там нет воздуха.

МР: Совершенно верно, нет воздуха, пригодного для нас. А вы бы хотели побывать в космосе?

Д: Да.

МР: Как называю людей, которые отправляются в космос?

Д: Космонавты.

МР: Правильно. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Д: Смелым, храбрым.

МР: Верно. Для того, чтобы быть космонавтом, нужно много трудиться и ничего не бояться.

А знаете ли вы, кто был первым русским космонавтом?

Д: Юрий Гагарин

 МР: Правильно. Хотели бы вы побывать в роли тех самых космонавтов и отправиться в космос?

Д: Да

МР: Для этого нам нужно собрать свои чемоданы. Встаём со своих мест и собираем все необходимое. Делаем глубокий вдох, когда берём какую – то вещь, и затем глубокий выдох, когда кладём в чемодан.

*выполняют дыхательную гимнастику*

МР: Ну что, все собрали свои чемоданы?

Д: Да.

МР: Тогда, отправимся в путь. Но, как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся?

Д: На самолёте, на ракете.

МР: Мы с вами отправимся на ракете. А что нам нужно сделать для того, чтобы ракета взлетела?

Д: Завести мотор, залить топливо.

МР: Да, и для этого мы с вами поделимся на две команды.

1 команда – приводит наш мотор в действие и говорит «ррррр».

2 команда – издаёт звук взлёта, делает «ууууу».

И я, как главнокомандующая ракетой говорю «пристегнуть ремни» и все говорят «щик – щик».

7   мин

2. Логоритмика

Наглядно-зрительный, практический, словесный

Развивать речь, слух, внимание, дикцию, моторику рук.

МР: Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите по сторонам – как много звезд и планет.

А как вы считаете, какого цвета могут быть планеты?

Д: синий, оранжевый, красный, др.

МР:Их так много, что нужно посчитать на пальчиках, а для этого повторяйте за мной вместе со словами.

На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…
Посмотрите – вот же он!

 4 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

МР: Сейчас мы с вами остановились на какой - то очень большой звезде, но, я не понимаю, что же это за звезда такая. Предлагаю нам включить радио, поймать какую – нибудь волну и послушать, что нам скажут там про эту звезду.

*вкл песню «про солнышко»*

МР: Скажите, вы услышали, что нам сказало радио, на какой сейчас звезде мы с вами находимся?

Д:На солнце.

МР: Ах, да, точно. И как это я не смогла узнать солнце. Тогда, отправляемся дальше.

 3   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух

МР: Посмотрите все направо, там пролетает другая ракета. И, кажется там космонавты танцуют свой традиционный танец космонавтов. Вы хотите научиться его танцевать?

Д: Да

МР: Вам очень повезло, что я его знаю, ведь я уже бывала в космосе и не один раз.

Тогда все встаём со своим стульчиков и повторяем за мной.

*вкл «Песенка юных космонавтов»*

МР: Скажите, понравился вам танец космонавтов?

Д: Да

МР: Отлично! Надеюсь, когда вы подрастёте и станете настоящими космонавтами, он вам пригодится.

4 мин

5. Пение

Собственный показ, словесный, наглядный

Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение

МР: Посмотрите все направо, налево, вверх, вниз, как же много везде красивых и ярких звёзд. Ой, кажется, там, впереди, я вижу звезду, которая светит не так ярко, как остальные. Давайте сейчас подлетим к ней, и споём для неё, чтобы она не грустила, и вновь засияла красивым цветом.

А для этого нам нужно подойти к фортепиано.

*поём распевку, затем песню «Звёзды»*

МР: Смотрите, наша звезда снова стала яркой. Ведь вы так хорошо поёте!

5

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

МР: В космосе хорошо, но дома ещё лучше. По этому мы сейчас с вами делаем посадку на планету земля, а для этого делаем «уууууу».

Вот мы с вами и дома. Скажите, какие планеты вы запомнили?

Д:Венера, Нептун, и др.

МР: Замечательно! Спасибо за занятие, до свидания!

Д: До свидания!

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Ахминой Марии                          

Детский сад №457

Дата: 20.04.2021

Группа: Старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

 Тема: «В цирке»

Цель деятельности:  Расширение знаний о цирке; формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Цирк» В.Шаинского.

Задачи:

Обучающая: Знакомство с произведением «Цирк» В.Шаинский; добиваться выразительного согласованного пения через песню «Солнечный зайчик» В.Голикова.

Развивающая: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведений «Цирк» В.Шаинского и «Ускоряя-замедляя» Т.Ломова; развивать вокально- слуховую координацию через песню «Солнечный зайчик» В.Голикова.

Воспитательная: Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке и цирковым животным через слушание и музыкальную игру.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Словесный(беседа, объяснение, рассказ),  наглядно -слуховой метод, художественно – практический , собственный показ, наглядно – зрительный,  игровой.

Материалы, оборудование: 

Музыкальный репертуар:

  1. «Цирк» В.Шаинский
  2.  «Солнечный зайчик» муз и сл В.Голикова
  3. «Ускоряя-замедляя» Т.Ломова

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пение

3. Музыкальная игра

4. Слушание

5. Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Словесный (беседа)

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дети  заходят в зал под музыку и садятся на стульчики (звучит «Песенка о цирке» )

М.Р: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте
М.Р: Ребята, о чем была песенка под которую вы заходили?

Д: О цирке, о лошадках, тиграх и т.д.

М.Р: Да. А кто-нибудь из вас бывал в цирке?

Д: Да, нет
М.Р: А хотели бы вы побывать в цирке?
Д: Да
М.Р: Тогда повторяйте за мной
Мы шагаем по дорожке,

(Шагают за воспитателем бодрым шагом, высоко поднимая ноги)

Поднимаем выше ножки.

Раз-два, раз-два!

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей,

(Бегут на носочках)

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,

(Идут, высоко поднимая ноги.)

Кочки надо нам пройти.

Ножки выше, ножки выше –

Надо кочки нам пройти.

Сядем в красный паровоз,

(Идут дробным шагом, ручки согнуты в локтях).

Чтоб он нас быстрей довез.

Чух-чух, чух-чух-чух!

Чтоб он нас быстрей довез!

  4 мин

2. Пение

художественно-практический, собственный показ

Закрепить знание текста и мелодии.

М.Р: Ребята, только гляньте, кажется там проскочил солнечный зайчик? 

Д: Где?
М.Р: Вы не увидели? Тогда давайте позовем его, чтобы увидеться с ним.

Д: Да

М.Р: Хорошо, тогда споем песню «Солнечный зайчик»
Дети поют.
М.Р: Молодцы!

6 мин

3. Музыкальная игра

 наглядно-зрительный, игровой

Развитие слухового внимания

МР: Ребята, а вы не хотите отправиться к цирковым лошадкам и поздороваться с ними?
Д: Да, хотим
М.Р: Для этого встанем друг за другом и как – будто мы едем на лошадке, бежим легонько по кругу.
Дети бегут под музыку, имитируя езду на лошадке.
По окончанию музыки входит «цирковая лошадка».
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Л: Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости.

М.Р: Лошадка, мы хотим стать твоими друзьями.
Л: Здорово! Тогда сыграете ли вы со мной в игру, в которую я играю со всеми своими друзьями?
Д: Да

Л: Хорошо, тогда я расскажу вам об этой игре, в ней мы сначала ускоряемся, потом замедляемся, когда музыка быстрая, мы быстро бежим, медленная музыка и мы медленно бегаем.
Дети играют под песню «Ускоряя - замедляя».
Л: Мне так понравилось с вами играть!
М.Р: И нам с тобой, но нам уже пора идти
Л: До свидания! Лошадка уходит

6 мин

4.Слушание

Словесный (рассказ),

наглядно -слуховой метод, наглядно-зрительный

Собственный показ, словесный (объяснение).

 Способствовать развитию слухового внимания.

Развивать память, речь, мелкую моторику рук

М.Р: А теперь, ребята, скажите кто есть в цирке?
Д: Лошадки, клоуны, собачки, тигры, медведи
М.Р: Верно, сейчас мы послушаем с вами одну музыку под названием «Цирк», вам нужно представить, как выходят сначала клоуны, за ними, лошадки, за ними собачки и последний выходит тигр.
Слушают «Цирк» В.Шаинский

М.Р: Ребята, вот мы и побывали в цирке, но нам уже пора обратно в садик и для этого  нам нужно сделать зарядку для пальчиков. Повторяйте все за мной.

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,    (имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз)

Вверх под купол -  на веревке   

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

М.Р: Теперь мы встаем друг за другом и как на лошадке, скачем по кругу.
Дети скачут под «кавалерийскую» Д.Кабалевского

 7 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итог занятия.

М.Р: Ну вот мы и вернулись. Вам понравилось цирке?

Д: Да

М.Р: Хорошо. А теперь и вам пора идти в группу. До свидания, ребята! 
Д. До свидания!
уходят из зала по одному под «кавалерийскую» Д.Кабалевского

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....