Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект итогового занятия в старшей группе "Музыкальное лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_muzykalnoe_loto_starshaya_2021.docx248.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3

Конспект образовательной деятельности

«Музыкальное лото»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

«Музыка», старшая группа № 12)

Подготовила:

Музыкальный руководитель первой

квалификационной категории

Козлова А.Е.

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/08/kartinki-dlya-detej-notki-24.jpg

г.о. Саранск


Тема: Музыкальное лото

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепление у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание"

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выполнять музыкально-ритмические движения;

Закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);

Закрепить умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Воспитательные:

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий;

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Развивающие:

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование:

• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами

• Файлы с музыкальными произведениями

• Музыкальный центр

• Презентация «Музыкальные инструменты»

• Проектор

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года;

• Знакомство с танцевальными движениями;

• Разучивание танца "Полька с хлопками" Н. Вересокиной;

• Разучивание песен "Доброе утро" О.Арсеневской, "Весна стучится в окна" Ю. Гурьева;

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных занятиях. Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам. Но сначала мы с вами поздороваемся по-музыкальному.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» О.Арсеневской

Музыкальный руководитель: Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее. Сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок.

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Музыкальный руководитель: Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах, и у каждого кита есть своё имя - «Песня», «Танец» и «Марш». Расскажите мне о песне.

Дети: Песня звучит напевно, с широким дыханием.

- Мелодия песни должна быть удобна для пения.

- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.

Музыкальный руководитель: А теперь поговорим о танце.

Дети: Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой. Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

Музыкальный руководитель: Какие танцы вы знаете?

Дети: Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.

Музыкальный руководитель: А что вы знаете о марше?

Дети: Марш может звучать громко или тихо.

- Мелодия марша может быть ровной или со скачками.

- Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На экране - иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

  1. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Музыкальный руководитель: Четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети: Четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

Музыкальный руководитель: Вы, конечно, догадались, к какому киту относится это музыкальное произведение.

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас покажем, как мы можем красиво маршировать под музыку.

Дети под марш проходят по залу, четко выполняя движения.

  1. «Детская полька» М. Глинки

Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это «Детская полька» М. Глинки. Каков характер произведения?

Дети: Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

Музыкальный руководитель: А вам хочется под эту музыку маршировать? А что под эту музыку хочется делать? Правильно, танцевать. Значит к какому жанру относится это музыкальное произведение?

Дети: Танец.

Музыкальный руководитель: Пришло время и нам показать свой танец – «Польку с хлопками».

Исполняется «Полька с хлопками»

  1. «Вальс» Муз. Майкапара

Музыкальный руководитель: Определите характер звучания музыки.

Дети: Плавный, лёгкий, нежный, подвижный.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что обозначает слово вальс? В переводе с французского языка оно означает «кружиться».

Музыкальный руководитель: К какому жанру относится вальс?

Дети: Это танец.

  1. «Во поле береза стояла» Р.Н.П.

Музыкальный руководитель: Какой характер звучания музыки?

Дети: Напевный, спокойный, ласковый.

Музыкальный руководитель: Дети, конечно, вы догадались, к какому жанру это музыкальное произведение относится?

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, с этим заданием справились!

Задание № 2. "Пение"

Музыкальный руководитель: Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?

Дети: Выполнить дыхательное упражнение.

Музыкальный руководитель: Верно, приготовились все, расправили плечи и представили, что мы на прекрасной цветочной поляне. Будем нюхать красивые цветы. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, сначала на весь бутон, потом – на каждый его лепесток (пальчик).

Музыкальный руководитель: На улице – весна, про неё мы и споём.

Пение песни "Весна стучится в окна" Ю. Гурьева

Задание № 3. «Угадай, на чем играю?»

Музыкальный руководитель: А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.

• Пианино

• Скрипка

• Барабан

• Бубен

• Ложки

Педагог предлагает детям сыграть на детских музыкальных инструментах.

Оркестр «Полька-Анна» Й.Штраус

Задание № 4. Музыкально-ритмическая игра «Бегемотики»

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.

Музыкальный руководитель: Дети! Вы справились со всеми заданиями, несмотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Кто хочет рассказать, что сегодня понравилось на занятии?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: Если у вас сейчас хорошее настроение, прикрепите к нашему дереву красивый весенний листок, а если плохое – капельку дождя.

Дети украшают дерево

Музыкальный руководитель: Занятие наше подошло к концу. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...