Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе "Музыкальное лото"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_muzykalnoe_loto_starshaya_2021.docx | 248.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3
Конспект образовательной деятельности
«Музыкальное лото»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
«Музыка», старшая группа № 12)
Подготовила:
Музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Козлова А.Е.
г.о. Саранск
Тема: Музыкальное лото
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепление у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание"
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение выполнять музыкально-ритмические движения;
Закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
Закрепить умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
Воспитательные:
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий;
Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Развивающие:
Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование:
• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами
• Файлы с музыкальными произведениями
• Музыкальный центр
• Презентация «Музыкальные инструменты»
• Проектор
Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года;
• Знакомство с танцевальными движениями;
• Разучивание танца "Полька с хлопками" Н. Вересокиной;
• Разучивание песен "Доброе утро" О.Арсеневской, "Весна стучится в окна" Ю. Гурьева;
• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных занятиях. Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам. Но сначала мы с вами поздороваемся по-музыкальному.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» О.Арсеневской
Музыкальный руководитель: Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее. Сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок.
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Музыкальный руководитель: Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах, и у каждого кита есть своё имя - «Песня», «Танец» и «Марш». Расскажите мне о песне.
Дети: Песня звучит напевно, с широким дыханием.
- Мелодия песни должна быть удобна для пения.
- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.
Музыкальный руководитель: А теперь поговорим о танце.
Дети: Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой. Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.
Музыкальный руководитель: Какие танцы вы знаете?
Дети: Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.
Музыкальный руководитель: А что вы знаете о марше?
Дети: Марш может звучать громко или тихо.
- Мелодия марша может быть ровной или со скачками.
- Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На экране - иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.
- «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Музыкальный руководитель: Четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
Дети: Четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.
Музыкальный руководитель: Вы, конечно, догадались, к какому киту относится это музыкальное произведение.
Дети: Марш.
Музыкальный руководитель: Давайте сейчас покажем, как мы можем красиво маршировать под музыку.
Дети под марш проходят по залу, четко выполняя движения.
- «Детская полька» М. Глинки
Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это «Детская полька» М. Глинки. Каков характер произведения?
Дети: Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.
Музыкальный руководитель: А вам хочется под эту музыку маршировать? А что под эту музыку хочется делать? Правильно, танцевать. Значит к какому жанру относится это музыкальное произведение?
Дети: Танец.
Музыкальный руководитель: Пришло время и нам показать свой танец – «Польку с хлопками».
Исполняется «Полька с хлопками»
- «Вальс» Муз. Майкапара
Музыкальный руководитель: Определите характер звучания музыки.
Дети: Плавный, лёгкий, нежный, подвижный.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что обозначает слово вальс? В переводе с французского языка оно означает «кружиться».
Музыкальный руководитель: К какому жанру относится вальс?
Дети: Это танец.
- «Во поле береза стояла» Р.Н.П.
Музыкальный руководитель: Какой характер звучания музыки?
Дети: Напевный, спокойный, ласковый.
Музыкальный руководитель: Дети, конечно, вы догадались, к какому жанру это музыкальное произведение относится?
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, с этим заданием справились!
Задание № 2. "Пение"
Музыкальный руководитель: Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?
Дети: Выполнить дыхательное упражнение.
Музыкальный руководитель: Верно, приготовились все, расправили плечи и представили, что мы на прекрасной цветочной поляне. Будем нюхать красивые цветы. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, сначала на весь бутон, потом – на каждый его лепесток (пальчик).
Музыкальный руководитель: На улице – весна, про неё мы и споём.
Пение песни "Весна стучится в окна" Ю. Гурьева
Задание № 3. «Угадай, на чем играю?»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.
• Пианино
• Скрипка
• Барабан
• Бубен
• Ложки
Педагог предлагает детям сыграть на детских музыкальных инструментах.
Оркестр «Полька-Анна» Й.Штраус
Задание № 4. Музыкально-ритмическая игра «Бегемотики»
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.
Музыкальный руководитель: Дети! Вы справились со всеми заданиями, несмотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Кто хочет рассказать, что сегодня понравилось на занятии?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель: Если у вас сейчас хорошее настроение, прикрепите к нашему дереву красивый весенний листок, а если плохое – капельку дождя.
Дети украшают дерево
Музыкальный руководитель: Занятие наше подошло к концу. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...