Конспекты по музыке
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад № 5 | Музыкальный руководитель Фомина Т.С. |
Дата: 08.04.2021 | |
Группа: средняя | |
ФИО Рожкова Ирина Витальевна |
Тема НОД: «Мы артисты»
Цель: развитие художественно-образного восприятия с помощью маршевой музыки.
Задачи:
- Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память через слушание музыки и песни на примере песни "Весенняя песенка"
- Развивающая: развивать слуховое внимание, темповое и звуковысотное восприятие на примере произведения "Воробей" А. Руббах
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, культуру слушания, интерес к музыке.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, музыкальное собеседование, собственный показ, наглядно-слуховой метод.
Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, флешка, доска, музыкальные инструменты
Музыкальный репертуар: "Весенняя песенка" Г. Ларионова; "Воробей" А. Руббах
Структура занятия:
1.Орг. момент;
2.Слушание;
3.Распевание, пение;
4.Музыкально-ритмические движения;
5.Музыкально-дидактическая игра;
6.Итог.
1.Организационный момент | Собственный показ, выразительное исполнение движений | Настроить детей на музыкальное занятие | -Здравствуйте, ребята. Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга. -Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Ирина Витальевна, директор киностудии. -Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм. Рой пчёл («Ж-ж-ж») вечер, кругом комары (з-з-з) пески, кругом змеи (ш-ш-ш) И вот заработал нанос (с-с-с) Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма! Молодцы. | 4 |
2.Слушание | Словесный (объяснение), наглядно- слуховой, размышление о музыке | Развитие музыкальной памяти, обогащать музыкальное впечатление детей. | -А сейчас мы с вами представим, что мы только смотрим на артистов, как они выступают под музыку и послушаем произведение которое называется "Воробей" Слушают "Воробей" -Ребята, о чем это произведение? -Правильно. Молодцы. -А есть у нас произведения которые мы могли бы спеть сами? Дети отвечают что знают "Весеннюю песенку" -Отлично, тогда сейчас этим мы и займемся! | 6 |
3.Пение | Наглядный метод, собственный показ, графический показ | Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения | -Сейчас мы с вами разогреем наше горлышко, и вы мне скажете для чего? Дети отвечают, для того чтобы петь. -Распоемся -Дети. давайте с вами послушаем ее. Дети вместе с музыкальным руководителем слушают "Весеннюю песенку"" -Отлично. Теперь все вместе повторяем слова за мной. Дети вместе с руководителем повторяют слова и поют -Молодцы, вы самые настоящие артисты | 5 |
Музыкальная игра | Собственный показ, словесный метод | Формировать ритмический слух | -Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими пальчиками. Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.) -Вы все сегодня большие молодцы! | 3 |
5. Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми Подвести итог | -Ребята, теперь встанем все в круг, и поиграем, я буду бросать вам мячик и задавать вопрос по нашему сегодняшнему занятию, а вы мне ответите, хорошо? Дети соглашаются, становятся в круг, музыкальный руководитель бросает кому то из детей мячик и задает вопрос по занятию. -Спасибо вам за занятие, до свидания! | 2 |
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы: Рожковой Ирины Музыкальный руководитель Фомина Т. С.
Детский сад № 5 | |
Дата: 05.04.2021 | |
Группа: младшая | |
Образовательная область: «Художественно-эстетическая» |
НОД: «Театр»
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности с помощью произведений "Цыплята" и "Петушок"
Задачи:
- Обучающая: учить детей слушать музыкальное произведение до конца и понимать его характер, на примере произведений: "Цыплята" и "Петушок"
- Развивающая: развивать музыкальный слух; различать точное интонирование от неточного на примере песни "Солнышко"
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, культуру слушания, интерес к музыке.
Форма НОД: фронтальная
Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, музыкальное собеседование, собственный показ, наглядно-слуховой метод.
Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, флешка, фортепиано,
Музыкальный репертуар: "Цыплята" р.н.п.; "Петушок" р.н.п. "Солнышко"
Структура НОД:
1.Орг. момент;
2.Слушание;
3.Пение;
4.Итог.
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж (мин) |
1.Организационный момент | Собственный показ, выразительное исполнение движений | Настроить детей на музыкальное занятие | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения. где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались что это за страна? Дети отвечают - театр -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне в руки прилетело письмо. Давайте скорее прочитаем его и узнаем что же нас ждет в этом письме. -"Дорогие дети, приглашаю вас в театр. Вы хотите быть зрителями или сказочными героями, побыть мышкой или медведем? Тогда я вас жду и посылаю вам билеты. Ваша сказочница. -Ребята, разбираем билеты и скорее отправляемся в театр. Встречает кукла - сказочница. Игра "Кто вы, ребята" -Здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)? Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)? -Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)? -Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)? -Здравствуйте, ребята! Вы ребята- волчата? Покажите, как двигаются волчата. -Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лисята? А как подкрадываются лисята? -Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки? -Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети) - Детки, а как вас мама ласково называет? (ответы детей) -А меня зовут Сказочница. Вот и познакомились! | 5 |
2.Слушание | Словесный (объяснение), наглядно- слуховой, размышление о музыке | Развитие музыкальной памяти, обогащать музыкальное впечатление детей. | -Ребята, чтобы нас пропустили в театр на представление, мы должны с вами послушать русскую народную песню. -Перед тем. как слушать я задам вам вопрос. Как бы вы назвали это произведение? Дети слушают -Как бы вы назвали это произведение? Дети отвечают -Правильно. это "Петушок" Вы молодцы. -Вот мы с вами и попали на представление, но не на чужое а на свое. Мы с вами будем петь песню. | 3 |
3.Пение | Наглядный метод, собственный показ, графический показ | Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения | -Ребята, а когда поет петушок? Дети отвечают -Да, когда встает солнышко. -Сейчас и мы с вами побудем солнышком и споем нашу песню. А сказочница нас послушает Для начала повторим слова. Повторяют слова за музыкальным руководителем Поют песню | 4 |
4. Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми Подвести итог | -Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости? Какую песню мы с вами пели? Какие произведения слушали? Дети отвечают -Правильно. А теперь, возьмем в руки свои карточки и покажем мне настроение, которое было у вас в начале занятия. Показывают цветную карточку -Так, а теперь какое у вас настроение? Показывают карточку -Я вижу, что почти у всех поднялось настроение, а это значит что вы все внимательно слушали и отвечали на вопросы. -Спасибо вам за занятие, до свидания! | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Музыка+Коммуникация
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей групе "Матрешкин дом"...
Конспект НОД "Музыка" в средней группе
Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...
Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"
Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
План-конспект по музыке с использованием УМК (средняя группа) на тему: "Ах, какие листики!"
Открытое занятие с использованием УМК...
Конспект НООД музыка в I мл гр "Вот танцуют малыши"
Закреплять умение детей узнавать песню по мелодии. Формировать умение слушать спокойные мелодии....
конспект нод "музыка"
Встречи в музыкальной гостиной. Сен-Санс, «Карнавал животных" Классическая музыка в ДОУ...
Презентация - приложение к конспекту НОД музыке "Страна музыкальных звуков"
Презентация-"Страна музыкальных звуков". Данная презентация является наглядным материалом к непосредственно образовательной детельности музыке....