Конспекты по музыке
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_artisty_srednyaya.docx7.25 КБ
Файл teatr_mladshaya.docx16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 5

Музыкальный руководитель Фомина Т.С.

Дата:   08.04.2021

Группа: средняя

ФИО Рожкова Ирина Витальевна

   

Тема НОД: «Мы артисты»

Цель: развитие художественно-образного восприятия с помощью маршевой музыки.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память через слушание музыки и песни на примере песни "Весенняя песенка"
  2. Развивающая: развивать слуховое внимание, темповое и звуковысотное восприятие на примере произведения "Воробей" А. Руббах
  3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, культуру слушания, интерес к музыке.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, музыкальное собеседование, собственный показ, наглядно-слуховой метод.

Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, флешка, доска, музыкальные инструменты

Музыкальный репертуар: "Весенняя песенка" Г. Ларионова; "Воробей" А. Руббах

Структура занятия:  

1.Орг. момент;

2.Слушание;

3.Распевание, пение;

4.Музыкально-ритмические движения;

5.Музыкально-дидактическая игра;

6.Итог.

1.Организационный момент

Собственный показ, выразительное исполнение движений

Настроить детей на музыкальное занятие

-Здравствуйте, ребята.

Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

-Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Ирина Витальевна, директор киностудии.

-Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.

 Рой пчёл («Ж-ж-ж»)

вечер, кругом комары (з-з-з)

 пески, кругом змеи (ш-ш-ш)

И вот заработал нанос (с-с-с)

Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма! Молодцы.

4

2.Слушание

Словесный (объяснение), наглядно- слуховой, размышление о музыке

Развитие музыкальной памяти, обогащать музыкальное впечатление детей.

-А сейчас мы с вами представим, что мы только смотрим на артистов, как они выступают под музыку и послушаем произведение которое называется "Воробей"

Слушают "Воробей"

-Ребята, о чем это произведение?

-Правильно. Молодцы.

-А есть у нас произведения которые мы могли бы спеть сами?

Дети отвечают что знают "Весеннюю песенку"

-Отлично, тогда сейчас этим мы и займемся!

6

3.Пение

Наглядный метод, собственный показ, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения

-Сейчас мы с вами разогреем наше горлышко, и вы мне скажете для чего?

Дети отвечают, для того чтобы петь.

-Распоемся

-Дети. давайте с вами послушаем ее.

Дети вместе с музыкальным руководителем слушают "Весеннюю песенку""

-Отлично. Теперь все вместе повторяем слова за мной.

Дети вместе с руководителем повторяют слова и поют

-Молодцы, вы самые настоящие артисты

5

Музыкальная игра

Собственный показ, словесный метод

Формировать ритмический слух

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими пальчиками.

Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (
Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (
Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (
Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.) 

-Вы все сегодня большие молодцы!

3

5. Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми

Подвести итог

-Ребята, теперь встанем все в круг, и поиграем, я буду бросать вам мячик и задавать вопрос по нашему сегодняшнему занятию, а вы мне ответите, хорошо?

Дети соглашаются, становятся в круг, музыкальный руководитель бросает кому то из детей мячик и задает вопрос по занятию.

-Спасибо вам за занятие, до свидания!

2



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы: Рожковой Ирины                                                                           Музыкальный руководитель Фомина Т. С.

Детский сад № 5

Дата:   05.04.2021

Группа: младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

   

НОД: «Театр»

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности с помощью произведений "Цыплята" и "Петушок"

Задачи:

  1. Обучающая: учить детей слушать музыкальное произведение до конца и понимать его характер, на примере произведений: "Цыплята" и "Петушок"
  2. Развивающая: развивать музыкальный слух; различать точное интонирование от неточного на примере песни "Солнышко"
  3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, культуру слушания, интерес к музыке.

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, музыкальное собеседование, собственный показ, наглядно-слуховой метод.

Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, флешка, фортепиано,

Музыкальный репертуар: "Цыплята" р.н.п.; "Петушок" р.н.п. "Солнышко"

Структура НОД:  

1.Орг. момент;

2.Слушание;

3.Пение;

4.Итог.

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж (мин)

1.Организационный момент

Собственный показ, выразительное исполнение движений

Настроить детей на музыкальное занятие

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения. где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались что это за страна?

Дети отвечают - театр

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне в руки прилетело письмо. Давайте скорее прочитаем его и узнаем что же нас ждет в этом письме.

-"Дорогие дети, приглашаю вас в театр. Вы хотите быть зрителями или сказочными героями, побыть мышкой или медведем? Тогда я вас жду и посылаю вам билеты. Ваша сказочница.

-Ребята, разбираем билеты и скорее отправляемся в театр.

Встречает кукла - сказочница.

Игра "Кто вы, ребята"

дравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?

Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- волчата? Покажите, как двигаются волчата.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лисята? А как подкрадываются лисята?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?

-Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)

- Детки, а как вас мама ласково называет? (ответы детей)

-А меня зовут Сказочница. Вот и познакомились!

5

2.Слушание

Словесный (объяснение), наглядно- слуховой, размышление о музыке

Развитие музыкальной памяти, обогащать музыкальное впечатление детей.

-Ребята, чтобы нас пропустили в театр на представление, мы должны с вами послушать русскую народную песню.

-Перед тем. как слушать я задам вам вопрос. Как бы вы назвали это произведение?

Дети слушают

-Как бы вы назвали это произведение?

Дети отвечают

-Правильно. это "Петушок" Вы молодцы.

-Вот мы с вами и попали на представление, но не на чужое а на свое. Мы с вами будем петь песню.

3

3.Пение

Наглядный метод, собственный показ, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения

-Ребята, а когда поет петушок?

Дети отвечают

-Да, когда встает солнышко.

-Сейчас и мы с вами побудем солнышком и споем нашу песню. А сказочница нас послушает

Для начала повторим слова.

Повторяют слова за музыкальным руководителем

Поют песню

4

4. Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми

Подвести итог

-Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?

Какую песню мы с вами пели?

Какие произведения слушали?

Дети отвечают

-Правильно. А теперь, возьмем в руки свои карточки и покажем мне настроение, которое было у вас в начале занятия.

Показывают цветную карточку

-Так, а теперь какое у вас настроение?

Показывают карточку

-Я вижу, что почти у всех поднялось настроение, а это значит что вы все внимательно слушали и отвечали на вопросы.

-Спасибо вам за занятие, до свидания!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Музыка+Коммуникация

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей групе "Матрешкин дом"...

Конспект НОД "Музыка" в средней группе

Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...

Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"

Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект НООД музыка в I мл гр "Вот танцуют малыши"

Закреплять умение детей узнавать песню по мелодии. Формировать умение слушать спокойные мелодии....

конспект нод "музыка"

Встречи в музыкальной гостиной. Сен-Санс, «Карнавал животных" Классическая музыка в ДОУ...

Презентация - приложение к конспекту НОД музыке "Страна музыкальных звуков"

Презентация-"Страна музыкальных звуков". Данная презентация является наглядным материалом к непосредственно образовательной детельности музыке....