Театрализованное занятие «Веселый оркестр»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Театрализованное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами (бубен, Маршакам, колокольчик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_veselyy_orkestr.docx | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
М.р. Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музыкальный зал, где вас
всегда ждут чудеса. Вот и сегодня я пришла к вам не одна.
К нам сегодня в детский сад
Кто – то должен появиться.
Гостю каждый будет рад!
Звучит произведение «Зайчик» муз. Т. Тиличеевой.
М.р. Ребята, кто же это? (ответ детей). Конечно - это зайчик!
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко. Что любит?
Дети: Морковку!
На ширме появляется игрушка заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются ).
Я веселый, шустрый зайчик!
Со мной всегда мой БАРАБАНЧИК!
М.р. Зайчик, как хорошо, что пришел ты в детский сад,
И порадовал ребят! С барабаном ты пришел!
Это очень хорошо! Что надо Зайке сказать? Спасибо!
Ребята, что Зайка принес? (Ответ детей).
Правильно, барабан! И не будем мы скучать,
Будем весело играть!
Песня «Барабан» муз. Жубинской, сл. Михайловой.
М.р. Зайка – заинька, дружок, погости у нас часок!
Зайка: Ни минуты не могу, в гости к ежику бегу.
Ежик в гости меня звал,
Есть морковку приглашал!
До свидания, друзья!
М.р. Жаль, но Зайка ускакал, он к Ежонку убежал.
Вам, наверно, интересно, кто же к нам спешит из леса?
Вы все его узнаете, коль загадку отгадаете:
Серый брат из-за угла – хват.
Серовато, зубовато. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет!
Кто это такой? (Ответ детей). Да, это серый волк – зубами щелк!
Кто знает – как воет волк? (Дети подражают вою волка).
Он воет протяжно, как будто плачет или что-то просит.
Как твой волк воет? (обращаясь к ребенку). А твой? А какой волк у
Саши? А у Сони? А с чем же он пожаловал к нам в гости?
На ширме появляется игрушка волк.
Волк: Я иду, иду, иду, БУБЕН я с собой несу!
Бубен этот непростой! Он играет! Ой, ой, ой!
Волк звенит бубном, бьет в него. Играет под р.н.м. «Полянка».
М.р. Волчок, как хорошо, что пришел ты в детский сад,
И порадовал ребят! С бубном в гости ты пришел!
Это очень хорошо! Что мы Волку скажем? Спасибо!
Ребята, что Волк принес? (Ответ детей).
Правильно, бубен! Что бубен делает? (ответ детей). Правильно,
он звенит. И не будем мы скучать, будем весело играть!
Игра «Передай бубен».
М.р. Волк – волчок, погости у нас, дружок!
Ни минуты не могу, в гости к Ежику спешу!
Ежик в гости меня звал, есть малину приглашал!
Вы, ребята, не скучайте, кумушку Лису встречайте!
До свидания, друзья! Убегаю в гости я!
М.р. Ребята, к нам, оказывается, еще кто-то спешит! Кого сказал Волк
встречать? ( Ответ детей). Правильно, Лисичку. А давайте, чтобы
она быстрее пришла, похлопаем тихо в ладошки. Она услышит и
прибежит!
Дети выполняют задание.
М.р. Нет, ребята, не слышит. Надо хлопать не тихо,
а как? Правильно, громко.
Дети громко хлопают.
Давайте послушаем, идет Лисичка, или нет. Для этого должно
быть ТИХО. Только в ТИШИНЕ мы сможем услышать шаги
Лисички.
На ширме появляется игрушка лиса.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Не узнать меня нельзя!
Торопилась к вам, спешила, чуть в капкан не угодила!
К вам я, все - таки, пришла и подарок принесла.
Принесла, друзья для вас, я веселый МАРАКАС!
Под р.н.м. «Калинка» Лиса играет на маракасе.
М.р. Лисичка, тебе все ребята дружно скажут : «Спасибо»!
Давай его нам. Ой, какой же он тяжелый! Забыла, как этот
музыкальный инструмент называется? А вы, ребята,
запомнили? Подскажите мне, пожалуйста. (Дети называют).
Какое интересное название: маракас. На что похож маракас?
Правильно, на погремушку. Давайте все вместе повторим
название этого музыкального инструмента. (Повторяют
по одному, за тем вместе).
М.р. Лисичка, можно нашим ребятам поиграть на МАРАКАСЕ?
Лиса: Что ж, порадую я вас! Получайте маракас!
Кто тут смелый? Выходи! Маракас всего один.
Дети по очереди играют на маракасе (человек 5-6)
Лиса: Маракас у меня один, а погремушек много.
Погремушки разбирайте, с ними весело играйте!
ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ. Муз. Вилькорейской.
Во время проведения игры Лиса играет на маракасе.
М.р. Лиска - Лисонька, дружок, погости у нас часок.
Лиса: Ни минуты не могу, в гости к Ежику спешу.
Ежик в гости меня звал, есть малину приглашал!
Лиса убегает. На ширме появляется Ежик.
М.р. А вот и Ежик к нам спешит, КОЛОКОЛЬЧИКОМ звенит.
Ежик: Я колючий серый ежик ни головы, ни ножек.
М.р. Здравствуй, Ежик! Хорошо, что ты навестил ребят, заглянул
к нам в детский сад.
Ежик: Я друзей встречать бегу, а колокольчик вам дарю.
М.р. Вот спасибо тебе, Ежик! У нас теперь много музыкальных
инструментов. Нам их подарили твои друзья. Ребята, рас –
скажите Ежику, кто к нам приходил и что принес.
Дети рассказывают Ежику о гостях, перечисляют музыкальные инструменты.
Ежик: Вот здорово ! Ой, только как же так? Я пригласил друзей к
себе в гости, а сам у вас в гостях! Мне надо скорее домой
возвращаться . Ребята, хотите ко мне в гости? Тогда пошли
скорее!
Под веселую музыку ( грамзапись, по усмотрению музыкального
руководителя ) , дети идут по залу. С окончанием музыки на ширме
появляются все персонажи.
Звери: Здравствуй, Ежик! Наконец – то ты пришел!
Ежик: Я ребят с собой привел.
Мы все вместе собрались,
Будет для ребят сюрприз!
Мы возьмем музыкальные инструменты и на них сыграем!
Все звери играют под любую рус. нар. мел. на инструментах.
М.р. Вот спасибо, весело получилось! Ребята, а вы смогли бы
так сыграть на музыкальных инструментах? Давайте
попробуем!
ДЕТИ РАЗБИРАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИГРАЮТ
НА НИХ.
М.р. Ребята, да у нас получился ОРКЕСТР! Когда много музыкантов
одновременно играют на разных музыкальных инструментах, они
называются ОРКЕСТРАНТАМИ, а коллектив называется
ОРКЕСТРОМ. Давайте повторим это слово: «ОРКЕСТР».
А всем зверюшкам скажем: «Спасибо»! Ведь если бы не они,
у нас не получился бы такой веселый оркестр. Ребята, давайте
вспомним, какие музыкальные инструменты были в нашем оркестре и
кто их принес. (Дети перечисляют).
Ежик: Молодцы, ребята! Все запомнили!
Все звери: Инструменты мы вам дарим.
Говорим всем до свиданья!
М.р. До свиданья! Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Наш веселый оркестр"
Материал может быть использован на любом празднике, перед выступлением оркестра....
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Конспект занятия " Веселый оркестр"
Конспект занятия «Веселый оркестр»Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.Программное содержание:Образовательные:Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, ...
Программа «Веселый оркестр» (дополнительное образование для детей 6-7 лет в области игры на музыкальных инструментах) художественно-эстетической направленности
Аннотация на программу дополнительного образования «Весёлый оркестр»Цель: развитие музыкальных способностей детей и создание творческого коллектива через обучение игре на музыкальных инструмента...
Музыкально - театрализованное занятие "Веселые нотки"
Занятие для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....