Театрализованное занятие «Веселый оркестр»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Театрализованное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами (бубен, Маршакам, колокольчик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_veselyy_orkestr.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

М.р.        Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музыкальный зал, где вас

                всегда ждут чудеса. Вот и сегодня я пришла к вам не одна.

                          К нам сегодня в детский сад

                          Кто – то должен появиться.

                           Гостю каждый будет рад!

Звучит произведение «Зайчик» муз. Т. Тиличеевой.

М.р.       Ребята, кто же это? (ответ детей). Конечно -  это зайчик!

               Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко. Что любит?

Дети:      Морковку!

            На ширме появляется игрушка  заяц.

Заяц:       Здравствуйте,  ребята!  ( дети здороваются ).

                Я веселый,  шустрый зайчик!

                Со мной всегда мой БАРАБАНЧИК!

М.р.          Зайчик, как хорошо, что пришел ты в детский сад,

                  И порадовал ребят! С барабаном ты пришел!

                  Это очень хорошо! Что надо Зайке сказать? Спасибо!

                   Ребята, что Зайка принес? (Ответ детей).

                   Правильно, барабан!  И не будем мы скучать,

                   Будем весело играть!

Песня «Барабан» муз.  Жубинской,   сл. Михайловой.

М.р.     Зайка – заинька, дружок, погости у нас часок!

Зайка:   Ни минуты не могу, в гости к ежику бегу.

              Ежик в гости меня звал,  

             Есть  морковку  приглашал!

             До свидания, друзья!

М.р.       Жаль, но Зайка ускакал, он к Ежонку убежал.

               Вам, наверно, интересно, кто же к нам спешит из леса?

               Вы все его узнаете, коль загадку отгадаете:

                          Серый брат из-за угла – хват.

                          Серовато, зубовато.  По полю рыщет,

                          Телят, ягнят ищет!

Кто  это такой? (Ответ  детей). Да, это серый волк – зубами  щелк!

 Кто знает – как  воет волк? (Дети подражают вою волка).

 Он воет протяжно, как будто плачет или что-то просит.

  Как твой волк воет? (обращаясь к ребенку). А твой?  А какой волк у

Саши? А у Сони? А с чем же он пожаловал к нам в гости?

 На ширме появляется игрушка волк.

Волк:                   Я иду, иду, иду, БУБЕН я с собой несу!

                             Бубен этот непростой! Он играет!  Ой, ой, ой!

 Волк звенит бубном, бьет в него. Играет под  р.н.м. «Полянка».  

   

М.р.           Волчок, как хорошо, что пришел ты в детский сад,

                  И порадовал ребят! С бубном в гости ты пришел!

                  Это очень хорошо! Что мы Волку скажем? Спасибо!

                   Ребята, что Волк  принес? (Ответ детей).

                   Правильно, бубен! Что бубен делает? (ответ детей).  Правильно,    

                   он звенит.    И не будем мы скучать, будем весело играть!

Игра «Передай бубен».

М.р.           Волк – волчок, погости у нас, дружок!

                   Ни минуты не могу, в гости к Ежику спешу!

                   Ежик в гости меня звал,  есть  малину  приглашал!

                    Вы, ребята, не скучайте, кумушку Лису встречайте!

                    До свидания, друзья! Убегаю в гости я!

М.р.           Ребята, к нам, оказывается, еще  кто-то спешит! Кого сказал Волк

                   встречать? ( Ответ детей). Правильно, Лисичку. А давайте, чтобы

                   она быстрее пришла, похлопаем тихо в ладошки. Она услышит и

                    прибежит!

Дети выполняют задание.

М.р.             Нет, ребята, не слышит.  Надо хлопать не тихо,

                      а как? Правильно, громко.

Дети громко хлопают.

                     Давайте послушаем, идет Лисичка, или нет. Для этого должно

                      быть ТИХО.  Только в ТИШИНЕ мы сможем услышать шаги

                      Лисички.

           

                     На  ширме  появляется  игрушка лиса.

Лиса:           Здравствуйте, мои друзья! Не узнать меня нельзя!

                     Торопилась к вам, спешила, чуть в капкан не угодила!

                     К вам я, все -  таки,  пришла  и подарок принесла.

                     Принесла, друзья для вас, я веселый МАРАКАС!

Под р.н.м. «Калинка» Лиса играет на маракасе.

М.р.              Лисичка, тебе все ребята дружно скажут : «Спасибо»!

                      Давай его нам. Ой, какой же он тяжелый! Забыла, как этот

                    музыкальный инструмент называется?  А вы, ребята,

                    запомнили? Подскажите  мне, пожалуйста. (Дети  называют).

                    Какое интересное название: маракас. На что похож маракас?

                    Правильно, на погремушку.  Давайте все вместе повторим

                    название  этого  музыкального инструмента. (Повторяют

                    по одному, за тем вместе).

М.р.            Лисичка, можно нашим ребятам поиграть на МАРАКАСЕ?

Лиса:         Что ж, порадую я вас! Получайте маракас!

                    Кто тут смелый? Выходи! Маракас всего один.

                 Дети по очереди играют на маракасе (человек 5-6)

Лиса:          Маракас у меня один, а погремушек много.

                    Погремушки разбирайте, с ними весело играйте!

                  ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ. Муз. Вилькорейской.

Во время проведения игры Лиса играет на маракасе.

М.р.           Лиска  - Лисонька, дружок, погости у нас часок.

Лиса:          Ни минуты не могу, в гости к Ежику спешу.

                    Ежик в гости меня  звал,  есть  малину  приглашал!

Лиса убегает. На ширме появляется Ежик.

М.р.              А вот и Ежик к нам спешит, КОЛОКОЛЬЧИКОМ звенит.

Ежик:           Я колючий серый ежик ни головы, ни ножек.

М.р.              Здравствуй, Ежик! Хорошо, что ты навестил ребят, заглянул

                      к нам в детский  сад.

Ежик:            Я друзей встречать бегу, а колокольчик вам дарю.

М.р.               Вот спасибо тебе, Ежик! У нас теперь много музыкальных

                       инструментов. Нам их подарили твои друзья. Ребята, рас –

                        скажите Ежику,  кто к нам приходил и что принес.

Дети рассказывают Ежику о гостях, перечисляют музыкальные инструменты.

Ежик:        Вот  здорово ! Ой, только как же так?  Я пригласил друзей к

                 себе в гости,  а сам у вас в гостях! Мне надо скорее домой  

                  возвращаться . Ребята, хотите ко мне в гости? Тогда пошли

                 скорее!

Под  веселую  музыку  ( грамзапись,  по усмотрению  музыкального

руководителя ) , дети идут по залу. С окончанием музыки на ширме

появляются все персонажи.

Звери:               Здравствуй, Ежик! Наконец – то ты пришел!

Ежик:                Я ребят с собой привел.

                           Мы все вместе собрались,

                           Будет  для ребят сюрприз!

                           Мы возьмем музыкальные инструменты и на них сыграем!

Все звери играют под любую  рус. нар. мел.  на инструментах.

М.р.                 Вот спасибо, весело получилось! Ребята, а вы смогли бы

                         так сыграть на музыкальных инструментах? Давайте

                          попробуем!

ДЕТИ РАЗБИРАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИГРАЮТ

НА  НИХ.  

 

М.р.   Ребята, да у нас получился ОРКЕСТР!  Когда много музыкантов

           одновременно играют на разных музыкальных инструментах, они

           называются ОРКЕСТРАНТАМИ, а коллектив называется

           ОРКЕСТРОМ. Давайте повторим это слово: «ОРКЕСТР».

           А всем зверюшкам скажем: «Спасибо»! Ведь если бы не они,

           у нас не получился бы такой веселый  оркестр. Ребята, давайте

           вспомним, какие музыкальные инструменты были в нашем оркестре и

           кто их принес. (Дети перечисляют).

Ежик:    Молодцы, ребята! Все запомнили!

           

Все звери:      Инструменты мы вам дарим.

                       Говорим всем до свиданья!

    М.р.       До свиданья! Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Наш веселый оркестр"

Материал может быть использован на любом празднике, перед выступлением оркестра....

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Конспект занятия " Веселый оркестр"

Конспект занятия «Веселый оркестр»Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.Программное содержание:Образовательные:Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, ...

Программа «Веселый оркестр» (дополнительное образование для детей 6-7 лет в области игры на музыкальных инструментах) художественно-эстетической направленности

Аннотация на программу дополнительного образования «Весёлый оркестр»Цель: развитие музыкальных способностей детей и создание творческого коллектива через  обучение игре на музыкальных инструмента...

Музыкально - театрализованное занятие "Веселые нотки"

Занятие для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....