Конспект НОД во II младшей группе «На весенней полянке».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект НОД во II младшей группе   «На весенней полянке». Материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II

младшей группе

 

Тема: «На весенней полянке»

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.  Учить передавать характер музыки  в движении, пении, в игре на ДМИ.

2.Развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритма, музыкально - ритмические движения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.Воспитывать активный интерес и любовь к музыке, коммуникативные навыки.

Оборудование:

1.Пианино.

2.Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик).

3.Ноутбук.

4.Мультимедийный проектор.

Предварительная работа: разучивание песенок и попевок о солнышке и птицах, общей пляски. Беседа о лесных птицах, первых цветах. Обучение игре на ДМИ – металлофоне, барабане, колокольчиках.

Ход занятия:

Слайд 1(изображение лесной полянки)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики

Муз.рук. — Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) маршируют на месте:
Здравствуй, солнце, здравствуй речка, здравствуй, белая овечка, (кулачки над головой)
здравствуй, козлик, (рожки)
здравствуй, кот ( лапки у груди), тот что моет лапкой рот...( мое лицо рукой)

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р)
маршируют на месте:
Здравствуй, белка (
лапки у груди), здравствуй стриж,(руками машут) здравствуй, заинька-малыш(ушки на верху), 
здравствуйте, мои друзья,(
машут друг другу
Очень рад (
руки к груди) всех видеть я! (развели руки)

 

Муз. рук: Вот весна опять пришла, сколько звуков новых принесла!

    Ребята,  я приглашаю вас  на  весенний лужок, где  мы послушаем с вами удивительные звуки Весны.

   

Упражнение «Ручеек»: Дети, взявшись за руки змейкой перемещаются по залу. Звучит «Весенний хоровод» А.Чугайкиной. Развитие ориентации в пространстве, коммуникативных навыков.

Муз.рук: Посмотрите, какой красивый лужок. Какая зеленая травка, пригрело солнышко и на  полянке расцвели цветы. 

Слайд 2 (подснежники)

Дыхательная гимнастика. «Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

Слайд 3 (дятел)

Муз.рук: Ребята, посмотрите, на весенний  лужок прилетел дятел и сел на толстый сук  и стал стучать свою песенку. Давайте вместе с дятлом прохлопаем  ритмическую песенку.

 

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук.(I I I)

Всем друзьям своим на юг –

Тук да тук (I I I )

Телеграммы срочно шлет –

Туки-туки-тук(I I  I I  I)  2 раза

Что весна уже идет –

Туки- туки –тук (I I  I I  I ) 2 раза.

Слайд 4 (лесной ручеек)

Муз.рук: Да, весна уже пришла и  принесла с собой музыку весны.

И такую музыку мы сейчас послушаем.

Слушают журчание лесного ручья. (На фоне звуков природы звучит «Экспромт» Шуберта Es – dur)

Что вы услышали, ребята?

Ответы детей: ручеек.

Муз.рук: А какой он этот ручеек?

Ответы детей: блестящий, прзрачный.

Муз.рук: Ребята, посмотрите на музыкальные инструменты. У которого из них голос похож на голос ручейка? (у металлофона)

    А на кого похож голос следующего инструмента (барабан)? А этот инструмент на какого животного похож (колокольчик)?

Муз.рук : В лесу сейчас много птиц, все они рады теплу и солнышку. Вы сможете угадать, какую птичку я сейчас изображу?

Играет отрывок пьесы Н.Речменского «Кукушка».

Ответы детей: кукушка.

Слайд 5 (кукушка)

Муз.рук : А вы знаете песню про кукушку?

Исполняют песню «Кукушка».

В лесу на ветке она сидит.

«Ку-ку, ку-ку», - она твердит.

То тут, то там «Ку-ку, ку-ку»,

Я с нею вместе повторю: «Ку – ку,…»

Муз.рук : Все животные в лесу рады весне. А кого вы узнаете в музыке, изобразите.

Муз.рук. играет отрывки произведений «Ежик» Д. Кабалевского, «Медведь» Е. Теличеевой, «Полька» Д. Шостаковича, «Лошадки» Л. Банникова, «Андантино» А.Хачатуряна. Дети двигаясь по кругу изображают животных. На последнем отрывке присаживаются – «засыпают».

Муз.рук : Когда наступает ночь, все птицы засыпают, а просыпается птица…

Ответы детей: сова.

Слайд 6 (сова)

Муз.рук : Давайте споем песенку о сове.

Исполняют песню «Совушка».

Ах, ты совушка – сова.

Ты – большая голова.

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Муз.рук : А когда наступает утро выходит яркое солнышко.

Исполняют попевку «Вот как солнышко встает».

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко нам светит,

А под солнышком все радуются дети.

Муз.рук : А вместе с солнышком просыпаются и птички, и зайчики, и все животные. Радуются и танцуют на полянке.

Слайд 7 (зверята на лесной полянке)

Исполняется общая пляска под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Муз.рук : Вот мы и побывали на весенней полянке. О каком времени года мы с вами сегодня услышали? А какими голосами с вами говорила сегодня весна?   Каких птичек мы встретили в лесу? Кто обрадовался весне и танцевал вместе снами?

Пора, ребята нам  прощаться,

Да вам в группу возвращаться.

До- сви –да –ни –я.

Под музыку уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

КОНСПЕКТ спортивного досуга в младшей группе «На лесной полянке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре иподвижным играм.Задачи:1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений,ходьбе и беге ...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....

Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».

Расширение представлений детей о диких животных....

Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе «На весенней полянке»

Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе                   «На весенней полянке&r...