План и материал блока из 4 занятий по тетме" Животные" для старшей группы ЗПР
план-конспект занятия по музыке

Михайлова Светлана Евгеньевна

В плане указана структура занятия: 1 пальчиковые и жестовые игры  2  двигательная часть 3 римические упражнения с музыкальными инструментами  4 пение 
Материал к каждой части прилагается.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 ПЛАН  МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ « ЖИВОТНЫЕ»

Блок из четырёх занятий .Тема: Животные
Занятие №1

1 Пальчиковые и жестовые игры с пением
- «Здравствуй, пальчик».
- «Солнышко»
-« Вот свернулся ёж в клубок»

2 Двигательная часть
- Игра «Надувайся, пузырь»
- Хоровод «Карусель»

3 Ритмические упражнения с муз. инструментами с пением и с муз. сопровождением
Клавесы
-«Коза- хлопота»
-«Шла коза на каблуках»
-«Пони»

4 Пение
-«У бабушки Натальи»

Занятие №2  

1 Пальчиковые и жестовые игры с пением
-«Здравствуй , пальчик», « Коза- хлопота», « Вот свернулся ёж в клубок»  - повторение, отработка
-« Ежонок и еж», « Колючий ёжик» -знакомство, изучение

2 Двигательная часть
-Игра «Пузырь» , « Карусель»- продолжение работы
-Танец- игра « Мишки и шишки» - знакомство, изучение

3 Ритмические упражнения с муз. инструментами с пением и с муз. сопровождением.
-Клавесы
-«Коза-хлопота», «Шла коза на каблуках», «Пони»-продолжение работы
-«Смешные человечки»-знакомство, изучение

4 Пение : «У бабушки Натальи»- продолжение

Занятие №3

1 Пальчиковые и жестовые игры
-«Здравствуй, пальчик», «Солнышко», «Вот свернулся ёж в клубок»- продолжение работы
-«Колючий ёжик» - продолжение + использование массажных мячиков
-«Качели»- знакомство, изучение

2 Двигательная часть
- Игры» Надувайся, пузырь», «Карусель»,танец-игра «Мишки и шишки»- продолжение работы

3 Ритмические упражнения с муз. инструментами с пением и муз. сопровождением.
Клавесы:
-« Шла коза на каблуках», «Коза- хлопота», «Смешные человечки»- продолжение работы
Ложки, колокольчики, клавесы: « Лесной оркестр»- знакомство, изучение


4 Пение
-«У бабушки Натальи»- продолжение работы
-«Щенок»- знакомство, разучивание

Занятие №4

1 Жестовые и пальчиковые игры с пением
-  «Здравствуй, пальчик», «Солнышко», «Вот свернулся ёж в клубок», «Колючий ёжик»,
«Качели»-проработка материала

2 Двигательная часть
-Игры «Надувайся, пузырь», «Карусель», танец-игра «Мишки и шишки»- продолжение работы над материалом

3 Ритмические упражнения с муз. инструментами с пением и муз. сопровождением
- «Шла коза на каблуках», «Коза-хлопота», «Смешные человечки», «Лесной оркестр»
продолжение работы
- Упражнение на способность реагировать на смену музыки сменой движения.(используем клавесы)

4 Пение
-«У бабушки Натальи», «Щенок» -продолжение разучивания.


МАТЕРИАЛ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ»

Здравствуй, пальчик.

Все пальчики по-очереди прикасаются «здороваются» с большим пальцем, образуя колечки.
При прикосновении каждый пальчик «говорит» здравствуй с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо и т.д.)
Вначале изучения упражнение делается каждой рукой отдельно, а затем обеими руками одновременно.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки
( руки поднимаем вверх и качаем из стороны в сторону)
Мы колечки  соберём,
Золочёные возьмём.
Поиграем, побросаем
( соединяем пальчики по-очереди с большим пальцем «здороваемся», образуя колечки)
И тебе назад вернём
( поднимаем руки вверх)

Вот свернулся ёж в клубок.

Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
(кулачки лежат на коленях)
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик раз – и развернулся.
(кулачки резко раскрываются , пальчики – «колючие иголки»

Ежонок и ёж

Повстречал ежонка  ёж
( Раскрытые ладошки перед собой , « смотрят» друг на друга)
Здравствуй, братец!
(хлопаем ладощками)
Как живёшь?(пальчиками делаем «замок»)

Колючий ёжик.

1 Вот бежит колючий ёжик,
Нет ни головы , ни ножек,
По ладошке он бежит,
Всё пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(пальчики одной руки «бегут» по ладошке другой)
Он по пальчикам бежит,
Всё бежит , бежит, бежит.
( пальчики одной руки «бегут» по пальчикам другой)
Он бежит туда  сюда
Мне щекотно, да, да, да.
( пальчики одной руки «бегут» от пальчиков до плеча другой руки и обратно)
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
( прячем руки за спину)

Повторяем это упражнение с другой рукой.

2 Используем в упражнении массажные мячики. Делаем все теже движения только мячиками.

Качели

Мы качались на качелях кач,кач,кач,кач
( поднимаются над головой и опускаются вниз)
В небесах летал весёлый грач,грач,грач, грач.
(руки подняты над головой,кисти рук двигаются как крылья)
Клювом он задел за тучку ой, ой, ой, ой
(пальцы складываем «клювом» и открываем закрываем )
А из тучки хлынул дождик проливной ой.ой,ой ой.
(Делаем движения кистями рук, как будто стряхиваем воду)

Игра « Надувайся, пузырь»

И.П.-берёмся за руки и встаём близко друг к другу , образуя маленький кружок.

Затем начинаем петь песню  маленькими шажками идём назад, постепено расширяя
круг.
Надувайся, наш пузырь, надувайся(повторяем несколько раз , пока расширяем круг)
Да не лопни смотри( повторяем несколько раз стоя на месте)
Хлоп! Да и лопнул! ( топаем ногой и приседаем, сохраняя форму круга)

Игра «Карусель»

И.П.- берёмся за руки , встаём в круг.
Еле,еле,еле,еле
Закружились карусели
(идём медленно по кругу)
А потом, потом,потом,потом
Всё бегом, бегом,бегом.
( двигаемся постепенно быстрее и быстрее , повторяя слова)
Тише, тише не спешите ,
Карусель остановите
(постепенно замедляем темп)
Раз, два,раз,два
Вот и кончилась игра.
(идём всё медленнее и медленнее  ,топаем ногой на слово игра и одновременно останавливаемся)

Сохраняем форму круга, повторяем игру, идя в другую сторону)

Таней-игра «Мишки и шишки»-  берём в руки шишки и выполняем движения, ориентируясь на слова песни.






Коза-хлопота

Коза-хлопота целый день занята
(приставляем клавесы к голове, делаем рожки)
Ей бы травушки нарвать,
Ей на речку бежать,
Ей козлятушек стеречь,
Милых детушек беречь
( стучим клавесами по полу по-очереди на каждый слог )
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька лиса
В лес сырой не унесла
( стучим сразу двумя клавесами по коленям и по полу в два раза медленнее)
МЕЕЕЕЕ!
(приставляем клавесы к голове, делаем рожки)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
Цок,цок,цок,цок,цок,цок
В модных красных сапогах
( стучим клавесами по-очереди по полу на каждый слог)
Цок,цок,цок,цок,цок,цок.цок
Подломился каблучок
(продолжаем так же стучать , а на последнем слоге «каблучЧОК» кладём один клавес на пол)
Вот коза на одной ножке
Цок,цок,цок,цок,цок,цок
Поскакала по дорожке
Цок,цок,цок,цок,цок,цок
(стучим одним клавесом по полу)
Вновь сломался каблучок
( стучим и на последнем слоге «чок» кладём второй клавес на пол)
Вот сняла коза сапожки
Цок,цок,цок,цок,цок,цок
(делаем движения кистями рук , как будто стряхиваем воду)
Зашагала по дорожке
Зашагала далеко,
Без каблуков идти легко.
( хлопаем ладонями по коленям)
Смешные человечки

Бежали мимо речки смешные человечки
( стучим клавесами по полу по-очереди на каждый слог)
Бегали скакали,солнышко встречали
(стучим и поднимаем руки с клавесами вверх)
Забрались на мостик и забили гвоздик
(руки подняты вверх и двигаются из стороны в сорону)
Тук,тук,тук,тук,тук,тук,тук
(стучим  одновременно двумя клавесами по полу на каждое слово)
А потом и в речку бух!
(Кладём клавесы на пол на слове БУХ!)

Пони

Куплет- прячем клавесы за спину и идём под музыку , ритмично топая ногами
Припев-останавливаемся, топаем на месте и ритмично стучим клавесами друг об друга.
Куплет- повторение движений 1ого куплета
Припев- останавливаемся, топаем и стучим клавесами друг об друга.

«Лесной оркестр»

И.П.- заранее кладём перед собой ложки, колокольчики и клавесы.
С начала песни выполняем движения по тексту:
Зайчата- хлопаем по коленям
Лиса- стучим клавесами друг об друга
Медведь-играем на ложках
Жуки –звеним колокольчиком
Белочка- стучим кулачками

Песня « У бабушки Натальи»

У бабушки Натальи было семь гусят (2р)
Га,га,га,га,га,га-так они кричат (2р)
У бабушки Натальи было семь утят (2р)
Кря,кря,кря,кря,кря,кря-так они кричат (2р)
У бабушки Натальи было семь щенят (2р)
Гав,гав,гав,гав,гав,гав-так они кричат (2р)
У бабушки Натальи было семь котят (2р)
Мяу,мяу,мяу,мяу,мяу,мяу-так они кричат(2р)
У бабушки Натальи было семь мышат (2р)
Пи,пи,пи,пи,пи.пи- так они пищат (2р)
У бабушки Натальи было семь внучат (2р)
Ля,ля,ля,ля,ля,ля песенки звучат(2р)
Щенок

Во дворе за бочкой
Мы нашли щеночка,
ОН ко всем ласкается
Лаем заливается

Припев: Тяв,тяв,тяв…….

А когда в окошко
Он увидел кошку.
Серенькую кошку
Выпрыгнул в окошко.

Припев: Тяв…..

Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкой:
«Ты сиди, не тявкай!»

Припев: Тяв……




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...