конспект музыкального занятия "В гости к бабе Яге"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие для детей старшего возраста | 27.37 КБ |
музыкальное занятие для младшего возраста | 26.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» г. Чебоксары Чувашской Республике
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с воспитанниками старшей группы «Ромашка»
по теме: «В гости к Бабе- Яге»
Аттестационное мероприятие Зайцевой Светланы Андреевны, музыкального
руководителя, претендующего на первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель
2018 г.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новым произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга». Учить определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.
- Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
- Учить детей в танце передавать ритмические особенности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального героя.
- Развивать умение самостоятельно менять движение в соответствие с характером музыкального произведения.
- Развивать умение исполнять знакомую мелодию на музыкальных –шумовых инструментах ( бубне, маракасах, колокольчиках, ложках)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Материал и оборудование: кукла Бабы- Яги; музыкальные инструменты( ложки, бубны, колокольчики, маракасы);мульти- медийный проектор; видеопрезентация «Музыкальный оркестр».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз рук: Здравствуйте, ребята! (ответная интонация детей)
Мы с вами пропели приветствие, т.е пожелали друг другу здоровья. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга не только голосом, но и движением.
(Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуй друг » М.Мельник)
М.Р. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им музыкальный подарок- сыграем на музыкальных инструментах. Хм, где же они? Я сама их приготовила, разложила.
Смотрите, какой- то диск …Давайте послушаем его и попробуем узнать, кто же похитил наши инструменты. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте музыку.
Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете какого сказочного героя изобразила музыка?
Дети: Это Баба- Яга. ?(если нет ответа предложить выбрать картинку, подходящую к характеру музыки) Ребята, музыка нам изображает Бабу- Ягу.
Муз.рук: Верно. Это злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Баба- Яга? Вы ее сейчас увидели (услышали) ?
Муз. рук: А какая по характеру музыка? (ответы)
Муз. рук: Правильно, музыка по характеру быстрая, пугающая, коварная, злобная, тревожная.
Муз. рук: Ребята, а сочинил это произведение великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Муз рук: именно Б.Я и забрала наши музыкальные инструменты. Я предлагаю отправиться к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она ей наши инструменты. А где же живет баба яга?
Дети: В лесу.
Муз. рук: Да не в простом лесу… Дорога предстоит дальняя, извилистая… где-то можно пройти спокойно, где-то весело, а где-то и осторожно. Не испугаетесь?
Под музыку С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», Л. Бетховен «Весело- грустно», Э.Григ «В пещере горного короля» (В зависимости от характера музыки дети меняют движение: спокойный шаг, бег, подкрадывание)
Вос: Вот мы и в лесу. Смотрите, домик Бабы – Яги…(звенит в колокольчик)
(Появляется Б.Я.)
Б Я Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
Дети : Пришли за музыкальными инструментами
Б.Я. Аааа… Ишь, чего захотели, инструменты им нужны!
Мне они тоже нужны! Ко мне Кощей в гости зайти обещался, с чем я буду его встречать? А вам зачем они нужны? (ответы)
Вы наверное, на них и играть то не умеете… А сейчас проверю. Хм, разгадайте-ка вы мне загадки заколдованного леса.
( На экране появляются различные ритмические рисунки. )
Б.Я : Мда, справились. Всё равно не отдам!!!А мне скучно! Грусть, тоска одолевает…
М.Р: Баба- Яга, мы тебе песню веселую подарим.
Баба-Яга: Ну, может поднимете мне настроение…я и подобрею
Муз. Рук. А сейчас мы разогреем наш голосок, он тоже поможет нам спеть красиво
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. Рук. теперь выполним упражнение для языка
Повернулся язычок,
Вправо-влево, на бочок.
Ротик открываем,
язычком болтаем
А теперь, друзья, без шутки-
Язычком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзьям,
Без улыбки петь нельзя
Исполнение песни «Осень золотая»
Муз.рук: Ну, Баба- Яга, порадовали мы тебя?
Баба-Яга : Ах, вы умненькие, благоразумненькие! Вот я вас сейчас заколдую, превращу мальчишек в кочерышки, а девчонок - в лягушек…Вот весело будет!
Муз рук : Ребята, как быть, что же сделать, чтобы Баба -Яга стала доброй?
Дети :(ответы)
Муз рук : Я знаю одно заклинание, которое делает всех вокруг добрыми и хорошими. А добро и дружба всегда побеждают. Повторяйте за мной.
Психогимнастика «Лучик»
Дети:К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали.
Людям отдали
И улыбнулись!
Баба – Яга ; Ой…что то так в груди кольнуло..тепло..Простите меня, дети, я больше так не буду. Хорошо, я верну вам музыкальные инструменты. А вы мне на них сыграете?
Дети: Конечно.
(Баба- Яга отдает муз. инструменты)
Исполнение «Огородная-хороводная» (с музыкальными инструментами)
Б.Я. Спасибо, ребята, побегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском саду № 95, а вам пора домой. До свидания!
М.Р: А нам пора возвращаться. Кто же нам поможет? Давайте пригласим осенний листопад, он закружит нас и перенесет в детский сад.
Танец «Осенних листочков»
М.Р. Вот и закончилось наше приключение. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
С каким новым произведением П.И. Чайковского мы познакомились?
Понравилось ли вам разгадывать загадки заколдованного леса?
Дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили.
М.Р: Давайте скажем друг другу «До свиданья!»
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» г. Чебоксары Чувашской Республике
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с воспитанниками второй младшей группы «Кроха» по теме: «Непослушные зверята»
Аттестационное мероприятие Зайцевой Светланы Андреевны, музыкального
руководителя, претендующего на первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель
2018 г.
Образовательные задачи:
Развивать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Учить различать свойства музыкального звука (высоко – низко)
Развивающие задачи:
Формировать у детей вокально- певческие умения.
Закреплять умения выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей гуманно- деятельное отношение к живой природе.
Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк.
Ход занятия:
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, навестить лесных зверят. Дорога дальняя, на чем мы отправимся?
Дети: На паровозике.
Муз. рук: Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.
Под музыку «Веселый паровозик» делают круг по залу.
М.р. Вот мы и в лесу, но что-то я никого не вижу?
В зал под весёлую музыку заходит воспитатель в разноцветном платье с кармашками.
В. Здравствуйте, ребята. У меня сегодня отличное настроение, мне хочется играть вот и решила так необычно нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки,
По накидке разбежались,
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Чтоб кармашки все открыть,
Надо очень внимательными быть.
Ну что ж …заглянем в наш первый кармашек. (Достает ладошки)
«Веселые ладошки!» — это весёлая и музыкальная игра. Давайте, поздороваемся.
Коммуникативная игра «Веселые ладошки».
Здравствуйте ручки( хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ).
Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)
Розовые щечки (плюх-плюх-плюх).
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик (би-би-би)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
М.р. Давайте, ребята, присядем на полянкуи посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.
(Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.)
М.р.
Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись их малыши,
Не могут дорогу домой найти.
Ребята, беда приключилась в лесу. Потерялись малыши. Поможем отыскать малышей? (Ответы детей) А как мы узнаем кто потерялся?
В. Я знаю. Нам помогут волшебные кармашки. Откроем следующий кармашек…(Достает нотку).Чтобы узнать кто потерялся в лесу, послушаем музыку и по ее характеру определим кто это.
Слушание пьесы «Зайчик (Е. Тиличеевой)»
М.р Ребята, кто же это?
Дети: Зайка...
М.р: А как вы узнали, что это Зайка. (Музыка быстрая, легкая, скачущая)
Какая по характеру была музыка? (Радостная,игривая,задорная)
Вот мы и узнали кто первый потерялся. Это Зайка. Наш Зайчик веселый, задорный. А зайчик как прыгает? Легко, высоко… Давайте попрыгаем, как зайчики высоко.
М.Р. Кто же еще потерялся в нашем лесу?
Вос: В этом нам снова поможет музыка. Давайте послушаем.
Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).
М. р. Догадались, кто это?
Дети: Это Мишка.
М.Р. А как вы догадались, что это Медведь?
Дети: Шагает медленно, тяжело.
М.Р: Верно, это Медведь. Мишка ходит медленно, тяжело и музыка по характеру тяжелая, медленная. Давайте мы с вами споем песню «Что любит Мишка»
Песня «Что любит Мишка»
М.р. Ребята, мы узнали, что в лесу потерялись-Зайка и Мишка.
Давайте сравним звуки в музыке Зайчика и Медведя. ( фрагменты пьесы «Зайчик» и «Медведь») .
М.Р: Чем они отличаются? (Ответы детей)
У Зайки- высокие звуки, а у Мишки- Низкие звуки.
Ребята, как же нам найти малышей Мишку и Зайку?
Вос: Нам снова поможет волшебный кармашек. (открывает и достает следы) Что это ребята? Следы наших малышей. Вот по ним мы и найдем тропку, по которой они убежали. Давайте подойдем к елочкам .
(дети определяют следы на тропинки Зайки и Мишки. Находят зверей и приносят воспитателю)
Вос: Вот и нашлись наши малыши. (берет игрушки зверей, возвращаются на полянку.)
Ай, ай, ай…зачем же вы убежали от мам и пап?
Звери: Мы больше не будем.. Мы хотели найти себе новых друзей.
В. Не переживайте, посмотрите сколько теперь у вас друзей.
Ребята, становитесь в кружок, станцуем для наших малышей.
Танец с платочками («Эх, раз!» муз.О.Лыкова, сл. В. Антонова)
В: Порадовали мы вас? А теперь вам пора возвращаться к мамам и папам. Ребята, давайте проводим наших малышей в лес.
Дети относят зверей в лес. Возвращаются на полянку.
М.р. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей)
А что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Что помогло вам узнать, кто потерялся?(Ответы детей)
Какой совет мы дадим зверятам?
Дети.
Теперь мы твёрдо будем знать:
Без пап и мам нельзя гулять.
М.р. . Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик .
Под музыку «Веселый паровозик» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»
Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...
Конспект музыкального занятия с использованием квест технологии " В гости к русским народным музыкальным инструментам"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....