методическая разработка празднования Дня Победы для старших дошкольников
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Коржалова  Татьяна Борисовна

Музыкально- литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Подборка стихов, музыкального материала,  изложенные в доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-_muzykalnaya_kompozitsiya.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий празднования Дня победы

«Память в сердце живёт!»

Музыкально- литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

Цель праздника: создать осознанный патриотический настрой у детей.

Задачи: -знакомство детей с историческими событиями Великой          Отечественной Войны

-приобщение к песенному репертуару военных

  и послевоенных лет

-расширение кругозора, обогащение словарного запаса

-пополнение музыкального исполнительского репертуара и опыта      детей

-создание эмоционально яркой, праздничной атмосферы

Оснащение техническими средствами, атрибутами:

Видео проектор, экран для проектора, музыкальный центр, ноутбук. Костюмы для детей- военная форма, султанчики для танца

Ход праздника:

Дети входят в зал под торжественную музыку военного марша, садятся

Ведущая: 9 мая наш народ отмечает великий праздник- День Победы. 76 лет назад мы победили в страшной войне. (под музыку «Вокализ» С.В. Рахманинова читает стихи):

День памяти.  (Автор неизвестен)

День памяти – Победы праздник,
Несут венков Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, 
Живым.

звучит фонограмма песни "Десятый наш десантный батальон",

Кадры фотохроники.

дети читают стихи: "Что такое День Победы" А.Усачёв

1.Что такое День Победы?
  Это утренний парад:
  Едут танки и ракеты,
  Марширует строй солдат.
2.Что такое День Победы?
  Это праздничный салют:
  Фейерверк взлетает в небо,
  Рассыпаясь там и тут.
3.Что такое День Победы?
  Это песни за столом,
  Это речи и беседы,
  Это дедушкин альбом.
4.Это фрукты и конфеты,
  Это запахи весны…
  Что такое День Победы –
  Это значит – нет войны.

Дети поют «День победы празднует страна» ,

 Сл. И муз. Г.В. Носовой («Колольчик №60, стр.8)

Выходят двое мальчиков в солдатской форме, изображают фотоснимок (подержать перед ними рамку), дети рассказывают стихотворение "Старый снимок" С.Пивоваров

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

Дедушкин портрет (В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

 После стихотворения снимок "Оживает".

«Солдат молоденький», танцевальная композиция

На экране  фото  ветеранов.

Рассказ ветерана  Владимир Степанов

 (Читает воспитатель)

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

видеоряд-кадры "казаки в Берлине",

дети исполняют песню «Казаки» Ц.Солодарь, Д.Покрасс 

после песни ребёнок читает стихотворение:

У дедушки (Анатолий Мохорев)

Сегодня дедушка со мной.

Он у меня большой Герой.

Я трогаю медали

и ордена рукой -

Вон ту под Курском дали,

А орден - под Москвой.

За бой один рисковый

Отмечен дед под Псковом.

Читаю горделиво:

«За взятие Берлина!»...

Сегодня День Победы -

Я деда обниму,

Послушаю беседы

Про страшную войну.

Танцевальная композиция «Солдатушки, браво, ребятушки

Кадры- Трептов парк
Вед: Ребята, а сейчас вы видите  знаменитый памятник Советскому солдату в Трептов парке, в самом сердце Берлина. послушайте, как родился этот  исторический мемориал.

1-й Воспитатель читает стихотворение

 « Памятник солдату"( Георгий Рублёв)

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня...

Скольким детям подарили детство,

Возвратили радость и весну

Рядовые армии Советской,

Люди, победившие войну!

…И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасённой на руках….

Ведущая:  а сколько таких памятников стоит в России, и в других странах по всему миру!

На фото- Александровский парк, обелиск

«У обелиска»

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

На фото кадры Вечного огня, Ведущая объявляет минуту молчания. звучит фрагмент Фортепианного концерта Моцарта


на кадрах- фото дней победы

Дети рассказывают стихотворение:

«Нет войны» (С.Михалков)

Спать легли однажды дети -

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете -

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник.

Мой спаситель - Красной Армии солдат!

"Спасибо героям", сл. О.Масловой, муз. Т. Коржаловой

заключительное слово ведущей: много лент прошло после войны, но праздник победы останется для нас самым главным праздником.

И каждый год в честь этого великого дня во всех городах нашей большой родины на небе расцветает праздничный салют!

Танец- перестроение «На красной площади салют!» 

После танца дети все под песню «День победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)

Проходят по периметру зала, выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

Методическая разработка на тему патриотического воспитания старших дошкольников: "Никто не забыт и ни что не забыто".

Мы, педагоги, воспитывающие новое поколения, не должны,  и не можем забывать историческое прошлое нашей Родины. Что такое БЛОКАДА - для дошкольников. Как им объяснить, что такое один кусочек...

Методическая разработка по речевому развитию для старших дошкольников " Что за чудо эти сказки"

Развитие речи и познавательной активности детей  посредством театрализованной деятельности....

Методические разработки. Картотека занятий по ФЭМП старших дошкольников

Цель - помочь практическим работникам в организации и проведении занятий по развитию математических представлений....

Методическая разработка "Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сложных игр"

Одним из основных источников познания ребенка-дошкольника является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений.Представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реа...